Москва

Фильм
Король-рыбак

The Fisher King, США, 1991
Титулованное фэнтези Терри Гиллиама

Перри, в прошлом профессор истории, а ныне бездомный, — человек не от мира сего. Он живет в воображаемом мире средневековых рыцарей, совершающих подвиги во имя прекрасных дам. Но однажды в его жизни появляется человек из реального мира — Джек, еще недавно успешный нью-йоркский радиоведущий, чья карьера была в одночасье разрушена. На первый взгляд у этих людей не может быть ничего общего, однако в действительности их связывает одно трагическое событие, несколько лет назад изменившее жизнь обоих. В 1991 году Терри Гиллиам был отмечен «Золотым глобусом» и призом за режиссуру МКФ в Венеции, а Мерседес Руэль получила «Оскар» за женскую роль второго плана.

  • Король-рыбак – афиша
  • Король-рыбак – афиша
  • Король-рыбак – афиша
  • Король-рыбак – афиша
  • Король-рыбак – афиша
Фэнтези, Трагикомедия
16+
Терри Гиллиам
9 сентября 1991
2 часа 18 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Терри Гиллиама

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
19 февраля 2021

Выполненная с характерной для Терри Гиллиама чудинкой стилизация нью-йоркского пейзажа под систему координат рыцарского романа. Вместо несчастной дамы, короля, спящего рыцаря, джокера и бальной залы здесь трансвестит, миллионер, Робин Уильямс, Джефф Бриджес и вестибюль метро.

5
0
9
Jolja
26 отзывов, 43 оценки, рейтинг 60
7 января 2010

Всё-таки достойный он человек, Терри Гиллиам.
Поскольку мне вчера не спалось я тыкала в кнопки на пульте, иногда попадая на программные, иногда случайно меняя настройки телевизора, т.к. в темноте не видно..
И таким местом развернулся ко мне случай, что в два часа ночи меня занесло на СТС, где как раз начинался "Король-рыбак". А поскольку за день до этого мне снилось, что мы с Бриджесом друзья не разлей вода, я решила, что случай неслучаен и с большим интересом досмотрела сей шедевр до счастливого и, более того, закономерного конца.

Ну а Терри Гиллиам действительно достойный человек. Поскольку, во-первых, узнаваем стилем (благодаря ракурсу вместо Бриджеса, бродящего по каморке, в которой за пару дней до этого Перри дихлофозом или чем похлеще отгонял от его героя невидимых эльфов, виделась Джоделл Ферланд, точно так же бродящая по каморке персонажа Брендана Флетчера в "Стране приливов"), а, во-вторых, утверждает правильных актёров и мастерски умеет заинтриговать зрителя.
Я сужу по "Братьям Гримм" (которые, насколько мне известно, были практически на половине брошены ради работы над уже упомянутой "Страной приливов"), собственно "Стране приливов", "Страху и ненависти в Лас-Вегасе" и "12 обезъян".
Все перечисленные - фильмы запоминающиеся, импонирующие и единственные в своём роде. Из тех картин, которые, как мастера кунг-фу, бъют смотрящему в какую-нибудь акупунктурную точку, из-за чего смотрящий их потом не может забыть, а после второго просмотра они нравятся ещё больше.
Очень жду "Воображариума"

4
0
9
glukher.livejournal.com
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 7
28 мая 2009

Я посмотрел недавно этот замечательный фильм, был очень впечатлен, и пока еще помнится почти весь фильм, решил написать про него свой отзыв.
Фильм снят в жанре трагикомедии с легкими добавками романа и фэнтези. Трагикомедия вообще, на мой взгляд, наиболее выигрышный жанр в плане донесения каких-то мыслей автора до нас благородных зрителей. Так как, по-моему, вся жизнь наша большая трагикомедия, состоящая комичных и трагичных моментов:). Поэтому ближе всего к жизни фильмы жанра трагикомедии, а одна из целей любого произведения искусства, фильмов в частности, это изобразить чувства на этом произведении. Ну да ладно с лирикой и жанром этого фильма. Перейду к сухим фактам.
Режиссер этого фильма Терри Гиллиам, подаривший нам полнометражные фильмы с Монти Пайтонами, наркоманскую комедию «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», красивый но никакой фильм «Братья Гримм» и один из лучших, на мой взгляд, триллеров «Двенадцать обезьян». В-общем, резюме у него что надо!;) Подробнее о нем можно глянуть по этой ссылке.
Перейду к самому фильму: Главным героем фильма является Джек Лукас (Джефф Бриджес) радиоведущий, циник, карьера его прет во всех направления, дома ждет шикарная женщина с красивыми глазами. Но как-то, в одном из эфиров своей передачи он, не желая того, подвигнул некоторого не совсем нормального человека на подвиг – расстрелять 7 левых людей и самого себя в некотором кафе Х. После этого все отвернулись от нашего Джека, и он начал заниматься самобичеванием. Лучшим его другом его теска Джек Дениелс. Как-то переобщавшись с ним, Джек чуть не становится жертвой американских бомжефобов, но волею судеб Джек был спасен бомжем Перри (Робин Уильямс), жена которого была среди тех самых 7 жертв в кафе Х. Перри после трагического события в отличие от нашего Джека не ограничился вечерами с бутылкой виски и как личность незаурядная придумал себе невидимых человечков, красных рыцарей и священный Грааль (это я не шучу) для дальнейшего времяпрепровождения жизни. Джек узнал про все это, пустил скупую мужскую слезу и решил искупить свою вину помощью Перри. Завязка фильма дана. Дальше рассказывать по сюжету не буду. Добавлю, что в фильме помимо двух главных героев, есть почти главные прекрасные героини, есть поющий трансвестит, есть некоторые совсем второстепенные герои с отличными эпизодами, например, этот монолог, исполненный знаменитым певцом и композитором Томом Вейтсом просто шедевр (жаль монолог только на английском, позже я не поленюсь и переведу его):
http://www.youtube.com/watch?v=wpEBOavYqHQ
В-целом, фильм о таких баянах, как: вопрос измерение счастья в деньгах, мужской дружбе, любви между мужчиной и женщиной. Почему тогда это необходимо смотреть? Да потому что, когда ты смотришь этот фильм, ты уже не отличаешь фильм от реальной жизни, ведь это один из главных показателей хорошего фильма + выше перечисленные вопросы одни из главных в жизни человека и отвечать на них можно вечно;).
Надо отметить, что фильм так бы не удался, если бы не его главные актеры. Джефф Бриджес (главная роль в фильма «Большой Лебовски») и Робин Уильямс всегда хороши. Но особенно мне понравилась Мерседес Руел в роли любящей Джека, несмотря ни на что женщины. Ее героиня, повидавшая многое в этой жизни, держащая свой магазин видео, красивая, мудрая женщина так хорошо была сыграна ею, что я даже чуток влюбился в нее. Позже я узнал, что не только я такого мнения, кинокритики ей вручили золотую статуэтку Оскар за эту роль, которую она несомненно заслужила!:)
В фильме почти нет экшена. Фильм вдумчивый. Так что для большой компании и совсем легкого чтива я этот фильм не советую. Фирменный сюрреализм Терри Гиллиама здесь присутствует, так что кто его не понимает, может и этот фильм не понять. А для остальных людей и случаев я этот фильм советую к просмотру. Похожих фильмов на него я на скидку не могу вспомнить((.
П.С. в этом фильме хороший саундтрек, но не такой, чтобы я его взял и скачал:). Но это уже совсем дело вкуса каждого;).

2
0
7
Леонид Локитин
47 отзывов, 145 оценок, рейтинг 79
19 декабря 2012

Из князи в грязи и наоборот или Долгое путешествие успешного яппи

Терри Гиллиам никогда не принижал свой талант, радуя зрителя своими качественными работами. Одни были популярны, другие не слишком, многие из них остались сложны для восприятия и неподготовленный человек покрутит пальцем у виска, но равнодушным не остается никто.

До недавних пор персона этого режиссера была мне безразлична, поскольку фильмов его не видел. Но после «Воображариума доктора Парнаса» с большим энтузиазмом «заглатывал» каждый новый фильм, где Гиллиам числился режиссером. На днях очередь добралась до «Король-рыбак» – городской сказке о двух абсолютно разных людях, связанных одной трагедией и одним и тем же интересом.

Поскольку в 90-е в Америке остро стоял вопрос о людях-карьеристах, см. яппи, которые были успешны, работали на износ и полностью отдавались своему делу, то неудивительно, что Гиллиам, поддавшись моде, скорее всего, сделал своего Джека Лукаса (Джефф Бриджес) типичным представителем современного человека того времени. В качестве противопоставляющей величины Джек в фильме встречает Пэрри – типичного городского сумасшедшего, который пусть и не в себе, но оказывается нормальнее всех вокруг.

Однако при этом главной целью фильма было показать, как человек справляется с трагедией и убегает от собственных страхов. В случае с Джеком – это наркотики и алкоголь, а Пэрри, бывший профессор и действующий бомж, прячется за ширмой несуществующего фантастического мира. Наравне с этим зрителю показано, что героям, несмотря на многие неудобства, гораздо комфортнее оставаться в таких образах, чем возвращаться к тому, что было раньше.

1
0
9
Индиго
83 отзыва, 120 оценок, рейтинг 125
2 февраля 2010

Это кино, на мой взгляд. в корне отлично от иных, не менее значимых картин Терри Гиллиама и по эстетике и по сюжету.

Я с уважением отношусь к Гиллиаму и искренне люблю фильм "Король-рыбак". Переодически (но не одновременно) пересматриваю и Гиллиама и "Короля-рыбака". И неоднократно, а значит переодически удивляюсь, когда вижу в титрах к фильму "Король-рыбак" фамилию режиссера Гиллиам. И не потому что я забывчива, просто действительно кино вроде и похоже на гиллиамовское, а вроде и не похоже.

Вряд ли кого прослезят именно от умиления иные великие творения данного художника. Но это не гиллиамовская заслуга - это все Робин Уильямс, мир ему!

1
0

Подборки Афиши
Все