Москва
6.8

Фильм
Мектуб, моя любовь

Mektoub, My Love: Canto Uno, Франция, Италия, Тунис, 2017
Описание Афиши
Описание прокатчика
Солнце, море, песок и голые женские попы в новом синема-верите режиссера «Жизни Адель»

Новый фильм француза тунисского происхождения Абдельлатифа Кешиша («Жизнь Адель», а еще «Кускус и барабулька»), ради которого он готов был заложить свою «Золотую пальмовую ветвь». Это экранизация романа Франсуа Бегодо — впрочем, достаточно вольная. Там, где у Бегодо был пятнадцатилетний подросток, мечтающий распрощаться с девственностью во время летних каникул, у Кешиша — начинающий кинематографист Амин (Шаин Бумедин, альтер эго режиссера), занимающий позицию наблюдателя по отношению к происходящим с ним событиям. Происходит с ним, правда, не бог весть что: общение со сверстниками, ночные посиделки в баре, купание на пляже и первые влюбленности (а главный экшен во всем этом — роды, которые он принимает у овцы). В общем, в фильме как будто ничего не случается — и, наверное, на бумаге «Мектуб» производит крайне тоскливое впечатление, но на экране это один из самых завораживающих киноопытов на свете. Это слепок чужой жизни, зафиксированный в трехчасовой картине (обещают, кстати, еще и сиквел). Это чужая ностальгия, которая и вправду невероятно заразна. Быть может, потому что у Кешиша она очень нежная и чувственная.

  • Мектуб, моя любовь – афиша
  • Мектуб, моя любовь – афиша
  • Мектуб, моя любовь – афиша
  • Мектуб, моя любовь – афиша
  • Мектуб, моя любовь – афиша
Мелодрама
18+
Абдельлатиф Кешиш
7 сентября 2017
26 июля 2018
3 часа
pathefilms.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Абдельлатифа Кешиша

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
26 июля 2018
Лето, море и вид сзади в новом фильме автора «Жизни Адель»

Вот игра для будущих домашних просмотров картины Абдельлатифа Кешиша «Мектуб, любовь моя»: выпивать по шоту всякий раз, когда камера крупно ловит женский зад, — рискуя, правда, не дожить и до середины трехчасового фильма. В платьях, джинсовых шортах, купальниках, без ничего; Кешиш умудряется даже некоторые диалоги снимать так, чтобы зад залезал в кадр. Он словно издевается над теми, кто после «Жизни Адель» обвинял его в объективации и чрезмерно похотливом разглядывании женского тела. На этот раз у него есть формальная отговорка: главный герой — молодой человек, и мы видим историю его глазами — но вообще-то, он как раз подчеркнуто сдержан в этом плане, и режиссер скорее говорит все-таки от себя. Может быть, ему просто нравится. Может быть, он имеет в виду, что зады — такая же важная часть ностальгического средиземноморского пейзажа, как выжженные солнцем холмы или безмятежная гладь моря. Важная — и естественная; а в середине фильма мы, например, минут десять зачарованно наблюдаем вместе с главным героем за тем, как рожают овечки.
Действие происходит в портовом городке Сет на юге Франции — так же как в «Кускусе и барабульке». На дворе 1994 год, но об этом иногда напоминает только отсутствие мобильников, хиты того времени на дискотеке да повсеместное курение. Обаятельный интровертный юноша по имени Амин (Шаин Бумедин) приезжает в отпуск в родной город. Он уехал в Париж учиться на врача, но бросил институт, устроился в ресторан и пишет фантастический сценарий про влюбленных роботов. Сам он, кажется, влюблен в подругу детства, которая работает на ферме, но у нее и без него хватает забот: пока ее жених делает карьеру в армии, она спит с кузеном Амина. А тот — якобы для конспирации, хотя об их романе знает вся округа — изменяет ей с каждой встречной; сейчас, например, со студенткой из Ниццы, но вообще вокруг полно отдыхающих, включая русских моделей. Амин тоже нравится девушкам, но не спешит действовать; в результате они начинают воспринимать его как подружку и изливать ему свои горести.
Из других пересечений с «Кускусом и барабулькой»: большинство героев — тоже французы тунисского происхождения (как и сам Кешиш), и многие тоже работают в сфере общепита. Повзрослевшая звезда «Кускуса» Афсия Эрзи чудесно играет тут тетю Амина. Но «Мектуб» — другое кино, куда меньше национально окрашенное, чем предыдущие картины Кешиша. Эта тема всплывает лишь в контексте занимательной этнографии и споров о том, как правильно сказать по-арабски «я тебя люблю» (мнения расходятся). «Мектуб» — роман воспитания, почти очищенный даже от социального, а его интриги — А любит B, B женится на C, С тайком мечтает об А — напоминают то ли Джейн Остин, то ли какую-нибудь французскую пьесу XVIII века. Что, впрочем, не удивительно, учитывая, как прочно Кешиш укоренен в классическую традицию — и с какой легкостью он, допустим, озвучивает бултыхание героев в море оперными ариями.
При этом формально фильм — экранизация романа Франсуа Бегодо (известного нам по победившему в Каннах «Классу») «Настоящая рана», от которого, кажется, почти ничего не осталось. Вдобавок Кешиш, известный своим дурным характером, рассорился с продюсерами, когда они поняли, что вместо одного фильма на два часа он снял два фильма по три. Отсюда — ситуация с выставленной на аукцион каннской «Пальмовой ветвью». И — в каком-то неопределенном пока будущем — продолжение (возможно, даже не одно) «Мектуба».
Кому-то, вероятно, и эти три часа покажутся избыточными. Арабское «мектуб» означает «предначертано», «написано на роду» — так что спешить некуда, и здесь нет драматического давления, которое было в «Кускусе» или «Адели». Режиссер ходит с ручной камерой за молодыми людьми, которые обсуждают какие-то глупости, кадрят друг друга на пляже, ссорятся, выпивают, пляшут и бесконечно долго целуются при встрече. Но в этом хаосе со временем начинает проступать логика, а в характере немногословного Амина — развитие, которое мы, очевидно, однажды сможем оценить полностью. Пока же из этого фильма не хочется вылезать как из моря, даже если заняться там особо нечем — просто потому что оно большое и теплое.

7
0

Отзывы

1
Serge Schwander
245 отзывов, 283 оценки, рейтинг 831
26 июля 2018

Асексуальный фильм, заманивающий полуобнаженными телами, чтобы заинтересовать миром своего народа. Полудокументальный, половина времени которого проходит в барах, за неспешными пьяными беседами, без глубокого смысла. Съёмка лиц крупным планом артистов, не модельной внешности, словно противопоставление европейского и арабского мира. Гедонизм 20 летних, проводящих время в свое удовольствие, вдали от работающих на фермах и в ресторанах родителей. Камера, словно взгляд мужчины, цепляющаяся за минимальное количество одежды на девушках, влюбленными взглядами. Сильно мальчишеский фильм, чуть приоткрывающий психологию выбора мужчины. В котором нет ни чувств, ни страсти, а весь пронизан грустью и разочарованием в любви.
Кино, которое интересно как сюжет Нэшнл Джеографик, в котором надо не ждать откровений, а просто наблюдать за жизнью народов другой страны, не похожей на нас.
Он о пробуждении и рождении чувств. И о том, что выбирая удовольствия жизни можно пройти мимо своей любви.

8
0
1
Антон Комов
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 3
28 июля 2018

Это же надо было мне так попасть. Три часа вычеркнуты из жизни. Фильм один сплошной конкурс на самую круглую дуру, в перемешку с арабами алкоголиками. Да, чуть не забыл, еще 10 минут будет овца рожать. А в конце выяснилось, что это первая серия...

3
0
5
q_review
32 отзыва, 46 оценок, рейтинг 55
3 августа 2018
Почему не надо потакать эксцессам талантливых режиссеров.

После триумфа «Жизни Адель» на Каннах в 2013 году
Абделатиф Кешиш снял новый фильм - со своим ярким
почерком и полным отсутсвием дисциплины. Тут есть
великолепная, искренняя игра молодых актеров,
натуралистичная съёмка, жизненные диалоги и, конечно,
фетиш по еде. Это отличный двухчасовой фильм, но идёт он,
увы, все три. Проблема не в том, что некоторые сцены длятся
по 30 минут, а в том, что они несут мало смысла и цикличны
по структуре. За это время нет развития ни у персонажей, ни
у общей линии повествования. Картина пронизана эротизмом
с постоянным фокусом на женских телах. Однако,
столкнувшись с нарочитой асексуальностью главного героя
Амина, плотоядность камеры быстро вызывает дискомфорт.
По своей природе, кинематограф - искусство с большой
долей вуайеризма, и на вопрос «зачем автор это
показывает?» ответ может быть весьма неприятным.

1
0
1
Denis Pritchin
1 отзыв, 31 оценка, рейтинг 1
26 июля 2018

Чудовищно глупая, нелепая и пустая картина. Давно я не видел словесного поноса продолжительностью в три часа экранного времени. Уровень скуки зашкаливает до невозможного((

1
0
1
Максим
27 отзывов, 31 оценка, рейтинг 35
9 августа 2018
Можно сократить до трейлера

Фильм идет три часа. Все самое интересное показано в трейлере. Большинство героев марокканцы, живущие во Франции. Все их общение, показанное в фильме, сводится к диалогам:
А: Да, это круто
Б: Ну, здорово

0
0

Подборки Афиши
Все