Москва
7.9

Фильм
Большой Лебовски

The Big Lebowski, США, Великобритания, 1998
Описание Афиши
Описание прокатчика
Всеми любимый фильм Джоэла Коэна про Чувака, бандитов и ковер

Джефф Лебовски по прозвищу Чувак — самый ленивый человек в Лос-Анджелесе: закоренелый холостяк, которого ничего не интересует, кроме боулинга и алкоголя. Но однажды к Чуваку врываются два бандита и начинают пугать долгом в миллион долларов.

  • Большой Лебовски – афиша
  • Большой Лебовски – афиша
  • Большой Лебовски – афиша
  • Большой Лебовски – афиша
  • Большой Лебовски – афиша
Комедия, Криминальный
18+
Джоэл Коэн
18 января 1998
28 марта 2013
1 час 57 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джоэла Коэна

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Михаил Трофименков
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 278
4 мая 2007

Увальня по кличке Чувак (Бриджес), последнего битника, любителя боулинга, коктейля «Белый русский» и сенсимильи, принимают то за миллионера, то за великого детектива, заставляют искать то малахольных немецких нигилистов, то сбежавших из дому малолетних жен. А он хочет всего лишь найти негодяев, обоссавших его любимый ковер.

Чувак обожает слушать вопли китов — наверное, потому, что он сам кит, на спине которого покоится Вселенная. Славься, Чувак, единственный достойный этого имени герой нашего времени. Пусть он бездельник, пусть воплощенная гордая и ленивая пустота, напоминающая разом и землю-матушку, и перекати-поле, и шары, которые Чувак катает в кегельбане в компании педофила по имени Иисус и сбрендившего кореша, воображающего себя то кошерным хасидом, то вьетнамским ветераном. Он имеет полное право презирать всех остальных, живущих мифами, пестующих фантазии, давящихся обманами. Это их проблемы, если Чувак кажется им не тем, кто он есть. А если он не спорит, то только потому, что хорошо воспитан. У него есть так мало и так много одновременно: чувство собственного достоинства, пособие по безработице и персидский ковер. Ну, может быть, не совсем персидский. Все равно — горе тому, кто решит, что можно смело пускать струю на вытертое лежбище укуренного кита.

21
0

Отзывы

9
bovus.livejournal.com
13 отзывов, 17 оценок, рейтинг 32
26 мая 2009

Я посмотрел этот фильм случайно. Хотя слышал про него. Мне его рекомендовали посмотреть. Но то забывалось, то еще что-то.

Вообщем посмотрел я его только в этом году, почти 10 лет после выхода. Но тут, как говорится, «лучше поздно, чем никогда». Или даже лучше «Каждой ягоде — свое время» :)

Музыка к фильму отличная. Я скачал саундтрек и слушал его практически постоянно в течение нескольких недель. Даже в машину записал диск.
У Чувака (The Dude), с его легким отношением к жизни есть чему поучиться людям, которые постоянно куда-то спешат, тратят впустую свои нервы.
Которые вместо того, чтобы жить — перелопачивают горы очень важных проблем, по значению не меньше вселенских.
Особенно таких, про которые уже и не вспомнишь по прошествии двух дней.

Общество потребления, «больше, лучше, и круче» - это ведь не весь мир. Пока гонишься за тем, чтобы отрастить живот и посадить печень, совсем некогда полежать на ковре и послушать песни китов.

Фильм содержит большое количество ненормативной лексики (про рекорды в области употребления слова фак можно почитать в википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Большой_лебовски).
Но в художественном варианте фильм проигрывает — его надо смотреть или в оригинале, или в переводе Гоблина, который очень даже адекватен.

9
0
7
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
7 апреля 2022

Гимн пофигизму и умению отсекать от жизни всё ненужное. Если бы этого фильма не было, его непременно стоило бы снять – мало какая лента заслуживает этих слов. Безусловно, можно было бы сделать этот фильм лучше. Впрочем, так можно сказать про любую картину, а Лебовски великолепен.

5
0
5
Вик Загорский
16 отзывов, 19 оценок, рейтинг 14
10 февраля 2009

What the fuck r u talking about?
(самая часто встречающаяся в фильме фраза)

Сел смотреть в ожидании шедевра. Не дождался. Может был несколько не в том настроении, но с первого раза досмотрел только до середины. На следующий день предварительно выпил пару рюмок рома - впечатления были лучше.


Главные герои фильма - толстые американские мужики за 40, которые давно забыли что такое женщины, амбиции, радость жизни и новые впечатления, и целыми днями только и делают что катают шары в боулинге. Основная мысль, глядя на них - бля, не дай бог когда-нибудь таким стать. В ванильном небе герой Тома Круза не мог ответить на вопрос что для него счастье, но если бы он посмотрел этот фильм, он бы точно знал, что для него пиздец.


Далее у этих героев происходят какие-то надуманные конфликты с абсолютно карикатурными бандитами, в стиле мультика Том и Джерри, или приключений бармалея. Ну и по ходу встречаются ещё несколько таких-же карикатурных персонажей.


Шутки в фильме есть. Вообще сам Чувак персонаж довольно смешной. Вообще, спасибо актерам - абсолютно все персонажи фильма - очень правдоподобные долбоебы. Но вот сопереживания не вызывают совсем, да и смеяться над ними не слишком хочется. Не знаю, отчего многие в таком восторге от этого фильма.


В общем хотите - считайте что я нихера не понимаю в высоком искустве или не обладаю чувством юмора. Мое резюме - незамысловатая комедия для просмотра под рюмочку-другую.


P.S. Да, почитал ещё немного отзывы - многие восхищаются саундтрэком. Согласен, создает очень такое доброжелательное настроение. Собственно наверно из-за него фильм и воспринимается в целом позитивно(под рюмочку).

4
0
9
Alex Ibollit
16 отзывов, 36 оценок, рейтинг 55
10 апреля 2013
Самоироничная Чуваково - меланхоличная комедия об отсутствии смысла

Перекати поле. Rolling stone. Hoochie Coochie man. Это все про про этих простаков. Простофиль. Святая простота именно в таких людях как Чувак.
Только послушайте: фильм о борьбе трех заядлых лентяев и боулингистов с бандой немецких порнографов-нигелистов. Звучит тупо ужасно!
Но есть в этом сюжете и то, что хорошо выражено в фильме "Беспечный ездок". Это не американская мечта, зато американская реальность. Здесь. Так. Можно. Жить. Беспечно, без напряга. Не зря один Лебовски противопоставляется второму. Успешному снобу. А на самом деле - и этот на проверку оказывается таким же простофилей за своей маской. И порнографы - тоже лишь выделываются. На фоне нереально больших денег, которых так никто и не увидит (но каждый надеется, что ему перепадет), мы можем наблюдать как каждый относится к ним. И что за этим следует. А следует в общем, ничего. Кто то умер, кто то родится. Кто то упал. Все потягивается жевачкой, дымящимся косяком.

Фильм о том, как не надо брать в голову лишнее, о мужской дружбе. Об американской реальности. Worth watching film.

3
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
19 февраля 2010

Больной не только телом, но и психикой миллионер, его сумасбродная жена-порнозвезда, записка с отрубленным мизинцем, лакированные дорожки боулинга и темные ночные переулки, вечная вражда прошедших ад Вьетнама евреев и немецких нигилистов, громадные дворцы, дома художников авангардистов, хибары простых хиппи, которым ни до чего нет дела, кроме, разве что, ковра, который «является неотъемлемой частью его интерьера» - вот в такой мир погружают братья Коэны Чувака (Джефф Бриджесс) - самого странного персонажа, которого только видел мир нуара, ввязывающегося вопреки своей воли в события неоправданной жестокости и необъяснимых устремлений, безуспешно пытающегося из него выкарабкаться на протяжении всей истории, и выскакивающего из нее, в результате, примерно так, как туда и попадает – неожиданно. Сумбурный шедевр жанровой эклектики, где комедия и детектив породили главный enfant terrible кинематографии 90-х – фильм «Большой Лебовски».
Да, «Большой Лебовски» был инспирирован именно романами Рэймонда Чандлера, в этом признаются и сами Коэны, поэтому, как результат, действие происходит именно в «Городе Ангелов». Впрочем, есть стойкое ощущение, что Коэны абсолютно легко чувствуют себя что в душном и влажном мире Голливуда 40-х, что в звенящем воздухе Техаса, что в заснеженных долинах смерти Миннесоты, что в громадных декорациях Большого Яблока. Параллель с «Подручным Хадсакера» продолжает и тот факт, что Коэны вновь продолжают манипулировать временным контекстом и персонажами, но на этот раз даже в более четкой форме, заслав в мир 90-х и сопроводив соответствующими голосовыми посланиями, персонажей из 60-х – «укурка средних лет» и одержимого временем, проведенном во Вьетнаме, ветерана (Джон Гудман), причем вновь неудачников и болванов.
Впрочем, именно персонажи и являются (в очередной раз) стержневой основой фильма. Ведь если пересказать сюжет картины «Большой Лебовски» своими словами приятелю, тот только пожмет плечами, мол, ничего тут интересного. Но когда в дело вступают тяжелая артиллерия во главе с Бриджессом, Гудманом и Бушеми, то становится очень жарко. Есть тут и Джон Туртурро, ставший на этот раз мексиканцем. «Все мы знаем, что Джона всегда зовут на подобные роли – итальянцев, евреев, мексиканцев, так как у него ярко выраженные национальные черты. Только вот не понятно, какой нации…». Да и остальные второстепенные роли заняты уже знакомыми по фильмам Коэнов артистами, вроде Стормаре, так и не очень, но больно уж точно и удачно подобранными.
То, что фильм стал очередной картиной Коэнов про похищение, на самом деле гораздо большее совпадение, чем это может показаться на первый взгляд. Просто эта тема для пикантной истории интересовала братьев еще во время создания «Фарго», а «Большой Лебовский» был задуман еще раньше, но был отложен только потому, что Гудман был занят на другом проекте, а если Коэны решили снимать кого-то в этой роли, то они именное его и будут снимать, или вообще картине не бывать.
Весьма сильно отличается манера съемок в «Большом Лебовски» от того, что братья использовали в «Фарго». Вместо безжизненных и бесцветных снежных пустынь – изрядно заселенные джунгли большого города, полные неона, флуоресцентных интерьеров и абстрактного искусства (и это если не брать во внимание галюциногенные трипы Чувака). В результате все сваливается в такой же визуальный кавардак, какой представляет из себя сценарий, но и это воспринимается не как ошибка или недостаток, а как стиль и достоинство – фильм о безумных приключениях в безумном городе должен быть исключительно таким, а те, кто пытается вытащить отсюда суть или критиковать сценарий, тем дальше по коридору.
И пусть «Большой Лебовски» снят не с таким эстетическим изяществом, как «Фарго», не с таким колоритом, как «Перекресток Миллера», не с таким животным магнетизмом, как «Просто кровь», не с таким судорожным безумием, как «Воспитывая Аризону», не с такой магией и мистицизмом, как «Бартон Финк», но именно диск с «Большим Лебовски» хочется взять в сотый раз с полки и поставить его в свой DVD-плеер. А это гораздо важнее, чем какие-то там теоретические кинематографические достоинства и награды.

3
0

Подборки Афиши
Все