Москва
5.7

Спектакль
Идите на солнце

Постановка - Коляда-театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
В небольшой пристрой у церкви, что стоит на кладбище, люди со всего города сносят старые, ненужные вещи. Тут Лидия, работающая при церкви, сортирует вещи: что в дом ветеранов, что в тюрьму, что в детский дом, что в дом инвалидов. А помогает ей Ваня, божий человек, юродивый, бездомный. И вроде бы всё тихо и мирно у Вани и Лидии… Да вот незадача: появляется Анна Петровна, считающая себя главной помощницей батюшки в церкви. Появляется, чтобы разобраться, выведать, высмотреть: что тут не так и как надо сделать, чтобы был порядок в её понимании. И она разрушает маленькую, тихую жизнь двух немолодых людей. Спектакль рассказывает о Вере истинной и ложной. О пути каждого из нас к пониманию Бога в своем сердце.
Драматический
18+
Николай Коляда
5 сентября 2018
1 час 30 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Мария Ю
69 отзывов, 110 оценок, рейтинг 132
21 января 2019
Сначала думаешь «а, ну всё понятно», а в конце «ух, ничего ж себе как».

Чувства от встречи с «Коляда-Театр» похожи на те, что влекут тебя с шумного Арбата во дворы. Где тишина, и хочется бродить и думать. Например, о том: за что люди всех возрастов и культурных уровней любят театр Коляды? )
А это самый что ни на есть традиционный театр, в котором всё понятно. Ну, или хотя бы многое. Это домашний уютный коллектив горящих профессией людей. И здесь задают самые смелые вопросы и честно на них отвечают. А по ходу действия всё переворачивается с ног на голову и ведёт к неожиданной развязке.
Спектакль «Киргиз-кайсацкая орда» о том, как мы приходим к вере, и что мы в неё вкладываем. Звучат темы, о которых немного стыдно говорить вслух. Вот пришёл ты в церковь свечку ставить, а тебя с порога отчитывают гневливые старушки, да и свечки нынче по 50 р. Стоит попрошайка – дать ему на бедность или он ненастоящий? Человек, творящий добро, он добрый или добренький? И тут у каждого случается личное погружение в своё богоборчество. И у каждого наверняка давно есть ответы, которые вот за эти полтора часа он и обнаружит.
Непростые вопросы вложены в роли двух служительниц церкви (Ирина Плесняева и Юлия Беспалова) и одного странника (Мурад Халимбеков). Их роли вымазаны яркой краской, которая в итоге размывается водой и становится не такой очевидной. А потому что люди разные, и мир большой. Но что-то нас всех объединяет…

3
0
3
Владислав Штольц
50 отзывов, 61 оценка, рейтинг 146
27 мая 2019
Скучные истерики и банальная философия

Забитая, находящаяся в легком шизоидном неврозе, неспосоюная поддерживать семейные отношения молодая послушница храма Лидия вместе с находящимся в вялотекущем истероидном неврозе, неспособным поддерживать семейные отношения бомжом-дворником храма Иваном в течение чуть более часа переругиваются с находящиейся в остром истероидном неврозе помощницей священника Анной Петровной.
Спектакль дает неплохой материал для психиатра, так как хорошо показывает симптоматику больных при пограничных расстройствах личности (бродяжничество, примеривание одежды противоположного поля, неспособность поддерживать семейные и деловые отношения, вспышки немотивированной агрессии и пр.).
Чувствуется то, что автор неплохо владеет материалом и долгое время общался с людьми, страдающими пограничными расстройствами психики и сязывающими свои невротические состояния с религиозными переживаниями.
Автор непрозрачно намекает, что каждый персонаж имеет свои религиозные переживания и представления о тех кто истинно верит (сам персонаж и те, кто персонажу нравится) и неверных (киргиз-кайсацкая орда).
Персонажи - как любые невротики, ощущают свое социальное окружение как агрессивное, а свою позицию и свои переживанияе как абсолютно верные.
Сюжет пьесы строится на конфликте трех позиций, обусловленных разной динамикой протекания неврозов у персонажей.
Хотя пьесой просмотренное действо назвать сложно - это скорее сцена или зарисовка. Персонажи даны пунктирно и одной краской - Лидия тиха, Анна Петровна буйна, а Иван буйствует по ситуации так как любит Лидию. Событий и метаморфоз в пьесе нет, история зрителю не рассказана, роли предсказуемы.
Философские размышлизмы и намеки автора о вере и безверии плоски и банальны - и до спектакля известно, что вера у каждого своя, что и в храме божьем вера не гарантирована, и что добрые дела делаемые со злым серрдцем невроз не лечат.
Поэтому - не смотря на попытки разрыва актерских аорт и ора на сцене, действие через 10 минут просмотра становится невероятно скучным.
Дедушка-зритель в кресле справа от меня заснул где-то на пятнадцатой минуте, неприлично сопя носом во время длинных театральных пауз, иногда прерывающих крики героев пьесы. Но в конце он проснулся и даже начал аплодировать.
Так что не все потеряно.


1
0
8
Николай Голенкин
187 отзывов, 194 оценки, рейтинг 39
2 февраля 2020
Хорошо

Был на спектакле 18.01.2020 в театральном центре "На Страстном".
Рекомендую к просмотру.
Это камерный спектакль, в котором нет разухабистости и шумности, характерных для больших спектаклей Коляда-театра.
По традиции, перед спектаклем с коротким вступительным словом выступил Николай Коляда. Он рассказал, что тема спектакля взята из жизни. В Екатеринбурге, недалеко от Коляда-театра есть заброшенное кладбище с церковью. При церкви одна женщина занимается сбором вещей, которые распределяются в детские дома, колонии и другие учреждения, где в них есть необходимость. По словам Николая, его театр (напомню, частный театр, не живущий на деньги из бюджета) иногда пользуется услугами этой дамы, принимая от неё вещи, использующиеся для подготовки костюмов актёров.
Так вот, общение с этой реально существующей женщиной и подсказало автору сюжет для пьесы и спектакля.
Для меня этот спектакль запомнился прежде всего множеством смешных присказок, которыми просто фонтанировал один из трех действующих лиц - Иван. Причём делал он это так быстро и часто, что они, увы, практически не запомнились.(
А в целом, спектакль рассказывает зрителю простую историю, которая вполне могла случиться в жизни, - чем и интересен.
Хотя, по моему мнению, концовка спектакля с перевоплощением Ивана из нездорового, юродивого человека во вполне здорового, матерого мужика, и уходом Ивана и Лидии в никуда, несколько надумана.

0
0
10
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 30
23 января 2019
Спектакль «Коляда-Театра» из разряда «light».

«Январские гастроли «Коляда-Театра» в Москве давно превратились в театральную традицию.
На этот раз екатеринбургские гости захватили в столице сразу две сцены. Помимо привычной локации в Театральном центре «На Страстном», появилась вторая площадка —Театр-Музей «Булгаковский Дом».
В общей сложности сыграют сорок шесть спектаклей.
Как определиться, что смотреть?
Для начала придется решить, какое впечатление вы хотите получить. Покрепче — «hard» или душевнее — «light».
Спектакли «light» на этих гастролях получили отдельную площадку – сцену Булгаковского дома. Сюда «Коляда-Театр» привез камерные и бенефисные постановки.
Впервые на этих гастролях Москва сможет увидеть — «Киргиз-кайсацкую орду», «Крест, кладбище, камея» и «Научи меня любить».
Из статьи Юлии Кармазиной ГИД: «КОЛЯДА-ТЕАТР» В МОСКВЕ
(https://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/2536253/#utm_source=vk&utm_medium=soc&utm_campaign=refferal&utm_term=01&utm_content=2101)
20 января я посмотрела «Киргиз-кайсацкую орду», поставленную Николаем Колядой по своей одноименной пьесе в одном действии из цикла «Кренделя», написанной еще в июле 2012 года в его родном селе Логиново (в Екатеринбурге ее премьера состоялась 5 сентября 2018 года).
Действие разворачивается в домике возле церкви на окраине старинного города. Перед нами всего три действующих лица:
АННА ПЕТРОВНА – 60 лет (Ирина Плесняева)
ЛИДИЯ – 30 лет (Юлия Беспалова)
ИВАН – 30 лет (Мурад Халимбеков)
Всех их судьба разными путями привела в Храм. Правда, о том, как в нем оказалась Анна Петровна, говорящая о себе:
«Я прям как Жар-Птица! Одна такая единственная! Потому что Жар-Птицы стаями не летают! Вот какая я! И свечи – надо, и цветы – надо, и пыль протереть – надо заставить всех, а то ходят бабки по церкви без дела. И окна - надо, и двери, и это – надо, и это – надо, и то, и то, и это!»
неизвестно.
И вот решила эта Анна Петровна выжить Лидию и сама сесть на ее «хлебное место» - разбирать вещи, которые люди приносят в Храм.
«Место мне это очень нравится. Выживу её, да, выживу. Тут отдельный домик будет мне, мой кабинет. Я тут шторки повешу, дверь сделаю с замком, стол с зеленым сукном поставлю, лампу сюда с абажуром, а сюда герань, а сюда – полочку и крючочек. И без стука не входить, без стука чтоб, бес ты такой! Ну, и топчан твой – вон, на фиг его, конечно. И вперёд с песней – кто стучится в дверь моя, слышишь: дома нет никто?»
Откуда взялось странное название пьесы и спектакля, не знаю, но оно, с моей точки зрения, отпугнуло публику от этого сильного и глубокого спектакля (в 12 час. зал был заполнен лишь на четверть, в 20 час – на половину).
Само словосочетание «Киргиз-кайсацкая орда» звучит со сцены неоднократно.
Иван, бывший когда-то богатым и успешным и в одночасье понявший, что «все пустое»:
«Ну, да - жена, дочь были. Бизнес, всё было у меня. Денег – полно. А один раз понял – какое пустое всё, какое пустое…»,
так называет нашу с вами страну:
«Бога я ищу, понимаешь? И не найду никак. Всю Россию объехал. Нету. Да и России-то – нету. А какая-то такая поганая татарская страна. Киргиз-кайсацкая орда. Вроде, и русские, а вроде - и нет. У каждого попа за иконкой – кусок колбаски да стакан с водкой. Татары какие-то. Не по нации. А по душе.».
Анна Петровна – молодежь, приходящую в церковь:
«Девки молодые, придут в церковь, гогочут, как кони, в штанах придут, лба не перекрестят, гогочут и гогочут, хи-хи да ха-ха всё им, всё им весело, сучкам таким, стоят, над старухами надсмехаются, киргиз-кайсацкая орда, орда самая настоящая! Платка на голову не накинут, платочечка!»
С образами Ивана и Анны Петровны вроде бы все ясно, а вот Лидия осталась для меня загадкой – справедливы прозвучавшие со сцены в ее адрес упреки Анны Петровны или нет, я так и не поняла. Пришла же она в Храм, оставив своих трех детей.
«Трех детей бросила, свиноматка. Сидит тут, тряпки перебирает», - говорит о ней Иван.
"ИВАН. Что твои дети делают, знаешь?
ЛИДИЯ. Я пошла Богу служить.
ИВАН. Дура. Пошла старые тряпки перебирать. Правильно. А так легче. Ответственности нету. А за детей отвечать надо.
ЛИДИЯ. В них бес сидит. Вот и ушла. От греха ушла".
Заканчивается пьеса тем, что Лидия и Иван, набрав с собой как можно больше вещей, вместе уходят…
«Поливает дождь Ивана и Лиду, а они идут по грязи, взявшись за руки. Идут куда-то. Темнота. Занавес. Конец».
Что-то ждет их впереди? Где дальше найдут приют их измученные души?...
В спектакле потрясающие актерские работы, причем Мурад Халимбеков, студент Ярославского государственного театрального института, пришедший в «Коляда – театр» только в 2018 году ничуть не уступает Ирине и Юлии, работающим в нем более 10 лет и занятым более чем в 15 спектаклях текущего репертуара!
Ирина и Мурад играли свои роли «на полную громкость», Юлия же, наоборот, была очень тиха и трогательна.
При этом спектакль был сыгран ими так, что практически у всех зрителей на глазах были слезы!
Спасибо огромное «Коляда-театру» за пережитые эмоции и до новых встреч!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все