Москва
7.3

Фильм
Что-то не так с Кевином

We Need to Talk About Kevin, Великобритания, США, 2011
Описание Афиши
Описание прокатчика
Тильда Суинтон в камерном триллере про трудности воспитания детей

Ева (Тильда Суинтон) не хочет ребенка, но не может отказать мужу (Джон К.Райлли) — и вот на свет появляется Кевин (Эзра Миллер), которому больше бы подошло имя Дэмиен: с материю он ведет себя как Антихрист, а с другими — как ангелочек. «Что-то не так с Кевином» — экранизация романа американской писательницы и журналистки Лайонел Шрайвер «Цена нелюбви». При желании ее сюжет можно пересказать всего в двух словах (как и следующий фильм Линн Рэмзи «Тебя никогда здесь не было» — растянутый на полтора часа эпилог «Таксиста»). Но в том и дело: конек Рэмзи не сюжетостроение, а работа с реальностью, данной нам в ощущениях. Она снимает очень сенсорное, чувственное кино, которое с головой ныряет во внутренний мир героя — в случае «Кевина» во внутренний мир (разумеется, названной так неспроста) Евы. Животный страх перед материнством, страх перед тем, что растет у тебя внутри, страх перед ребенком, в котором мнится исчадие ада, — все это уже было в «Ребенке Розмари» и в том же «Омене», но Рэмзи снимает вовсе не хоррор, а волнующий психологический триллер вперемешку с семейной драмой, в котором задает много неудобных, неприятных вопросов и слишком часто выводит зрителя из зоны комфорта. Но если кино и было создано для чего-то, то, кажется, как раз для этого — для исследования пограничных территорий человеческой психики, серых зон морали и мучительных вопросов, на которые нет простых ответов.

  • Что-то не так с Кевином – афиша
  • Что-то не так с Кевином – афиша
  • Что-то не так с Кевином – афиша
  • Что-то не так с Кевином – афиша
  • Что-то не так с Кевином – афиша
Триллер, Драма
16+
Линн Рамзи
12 мая 2011
19 января 2012
1 час 52 минуты
volgafilm.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Линн Рамзи

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Сергей Соловьев
64 отзыва, 94 оценки, рейтинг 125
24 октября 2011

Совсем недавно я рецензировал фильм "Монстры" и восторгался манерой съемки и удивительным чувством эстетики съемочной группы. После один хороший друг спросил меня, не видел ли я других фильмов подобного уровня. Я не смог вспомнить, но зато увидел сегодня картину про Кевина. Она — как раз такая.

Сюжет здесь, конечно, жуткий, но визуальный ряд вызывает эстетический экстаз, без шуток. Абсолютно то же самое впечатление: композиция почти любого кадра прекрасно сбалансирована, даже движение этого баланса не нарушает, потому что аккуратно. Очень интересные ракурсы, чередование близких и широких планов, которые от деталей прыгают назад, открывая контекст сцены. Изумительная работа со светом, которая слегка искажает реальность, ровно настолько, насколько она часто искажается, когда мы смотрим своими глазами, но зрение расфокусируется от усталости — удивительно естественно. Выбор самих сцен для передачи эмоций очень выразителен и небанален: эксплуатирует образы сбалансированного хаоса и текстуры, которые еще и движутся! (это же кино все-таки, а не фотография ;)

Чередование сцен из прошлого и настоящего заслуживает отдельного упоминания. Показывая зрителю то одну сцену, то другую, в которой часто действуют одни и те же герои, очень постепенно и аккуратно перед зрителю раскрывается весь драматизм. Показывает состояние истерзанной матери до и после преступления. И когда две эти линии наконец соединяются, многое становится понятно. И только тогда финальная сцена с объятием обретает объем и глубину. Два виноватых человека, которые что-то сделали не так. Что-то страшное и непоправимое. Два поверженных Раскольникова, глядящих в свое собственное лицо и не находящих там ничего для оправдания.

В общем, готовьтесь к созерцанию жуткой истории, рассказанной красивейшим образом.

12
0
9
Захар Б.
35 отзывов, 36 оценок, рейтинг 75
27 января 2012

Еву ненавидит собственный сын. Ненавидит с самых ранних лет, и с каждым годом его ненависть приобретает все более причудливые формы реализации. Он готов превратить жизнь матери в кошмар и делает это с той кристально-чистой жестокостью, на которую способны только дети и умалишенные. А Кевин - и то и другое, с этим ребенком явно что-то не так...

Такого кино я не видел очень давно, а может и не видел вовсе. Обещаю, вы будете размышлять о том, что случилось с Евой и Кевином по дороге из кино, а потом дома и на следующий день вы снова не сможете выбросить все это из головы.
Посмотрите на Тильду Суинтон, на Эзру Миллера - это та высота актерской игры, до которой, наверное к счастью, дойдут лишь единицы. Тот сюрреалистический дурной сон , в который превратилась жизнь этой семьи, мы принимаем уже даже не за чистую монету, их история становится частью нашего личного опыта.
Во многом, потому что мы смотрим на все это глазами Шеймуса МакГарви, великолепного оператора, вы его помните по фильму "Искупление". Картинка просчитана математически точно, но язык не повернется назвать ее бездушной: камера МакГарви переживает ту же трагедию, что и героиня Суинтон, становясь еще одним действующим лицом.
И отдельно следует поблагодарить Линн Рэмси, которая тут и режиссер, и одна из сценаристов. Объяснить детям их задачу настолько точно, чтобы они сыграли Так, получится далеко не у каждого мэтра. Снять настолько глубокое, красивое и страшное кино тоже.

Это шедевр.

Спокойной ночи, друзья.

4
0
1
Anthill Beetle
19 отзывов, 23 оценки, рейтинг 18
21 января 2012

Может быть годится в качестве иллюстрации к книге (не читал), но самостоятельно фильм смотреть невозможно. Для того чтобы начать что-то понимать пришлось гуглить из кинотеатра. Опишу коротко что нам хотят показать, для тех кто попадет: ребенок устроил бойню в школе; глазами матери показаны вся жизнь Кевина "до" и немного ее собственной жизни "после". У матери никогда не было контакта с Кевином, а он все делал ей назло. В принципе это все, какой-либо цельной психологической картины произошедшего после просмотра фильма не возникает. Мамаша тупая, и отец тоже недалек, но если бы у всех подобных родителей вырастали дети маньяки, то школы превратились бы в кладбища. Выходя из зала, не обнаруживаешь ни объяснения, ни двух часов жизни. Прежде чем снимать, проконсультировались бы хоть с одним специалистом.

4
0
5
Марина Слободина
21 отзыв, 21 оценка, рейтинг 65
10 мая 2015

"В семье не без уродов" - так говорят родители, чтобы оправдать свои упущения в воспитании детей. А часто просто что-то идет ни так, и тогда... что выросло, то выросло. В жизни Кевина тоже что-то пошло не так. Ну не хочет он быть хорошим и добрым. Более того - он хочет быть жутко плохим, просто противным и мерзким.
А ведь можно было его остановить... ведь никто не виноват, что он такой, просто что-то с ним не так...

3
0
9
moskovtseva
48 отзывов, 48 оценок, рейтинг 36
30 июня 2013
We need to talk about Kevin’s mother.


Нам действительно надо поговорить о его матери. Не о Кевине. О матери. Почему?
Потому что Кевин – это просто сложный подросток. Несмотря на трагедию, загадочность, ненависть ко всему вокруг себя – он логичен, прост и понятен. Он такой же, как и тысячи других убийц, все из которых были когда-то детьми, и многие – детьми, которых не любили. На этом о Кевине, пожалуй, сказать больше нечего – в отличие от его матери.
То, что с ней не все в порядке, становится понятным с первых кадров, утопающих в вязкой алой густоте – Ева залита кровью с головы до пят. Она утопает в крови, купается в крови, едва ли не захлебывается этой кровью – и в апогее этого кровавого кошмара ее поднимают и несут, и ее худое тело, распластанное на вытянутых руках толпы, мнится телом Христа после казни. За доли секунды она проделывает путь от маньяка к жертве, и еще через одну – просыпается.
В титрах написано – Тильда Суинтон, Эзра Миллер, длинный список имен. Я бы дописала еще одно слово – «кровь». Она выступает полноценным действующим лицом, и в фильме ее много, как много и исполнителей ее молчаливой и страшной роли. Это и томаты, раздавленные на экзотическом празднике в теплой стране, и банки с теми же томатами, перед которыми в супермаркете исхудалая героиня замирает в ожидании неотвратимого, и алая краска, которой залиты двери в ее дом.
Дети, играющие в чудовищ, окружают его и кричат, кричат так, что Ева зажимает руками уши, но все бесполезно – от тех монстров, от которых она прячется, не скрыться. Она ищет прощение самой себе и раз за разом идет туда, где находится единственный человек, имеющий возможность его даровать.
Пронзительный и великолепно снятый фильм о том, что бывает, если не слушать себя, и о мучительной и страшной дороге в поисках безусловной любви друг к другу двух самых близких людей.

3
0

Подборки Афиши
Все