Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.2

Фильм
Печать зла

Touch of Evil, США, 1958
Описание Афиши
Описание прокатчика
Один из лучших фильмов Орсона Уэллса

Убийство в пограничном городке расследуют два полицейских, два непримиримых врага: упертый законник — цивилизованный мексиканский прокурор Варгас (Хестон) и опустившийся американец Куинлен (Уэллс), с последовательностью параноика фальсифицирующий улики.

  • Печать зла – афиша
  • Печать зла – афиша
  • Печать зла – афиша
  • Печать зла – афиша
  • Печать зла – афиша
Драма, Криминальный, Нуар
16+
Орсон Уэллс
23 апреля 1958
1 час 46 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Орсона Уэллса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Михаил Трофименков
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 278
1 мая 2006

Убийство в пограничном городке расследуют два полицейских, два непримиримых врага: упертый законник — цивилизованный мексиканский прокурор Варгас (Хестон) и опустившийся американец Куинлен (Уэллс), с последовательностью параноика фальсифицирующий улики.

Зачем Уэллс снял «Печать зла»? Возможно, только ради ошеломляющего, избыточного трехминутного тревелинга в прологе. Камера, не задерживаясь на снаряженной бомбе, взмывает в небеса — тем болезненнее падение в ад. Возможно и то, что Уэллс снял фильм как бенефис своего мазохистского эксгибиционизма. Ковыляющая по экрану туша Куинлена, небритого, с вонючей сигарой в сгнивших от леденцов зубах, — самое липкое исчадие фильма-нуар. А возможно, напротив, Уэллс тешил свои садистские наклонности. Как наслаждается он ужасом жены Варгаса, загнанной в угол молчаливыми накокаиненными наемниками, как любуется потеками кислоты, смывающей с афиши фигурку стриптизерши… Или фильм — царский подарок Дитрих, гадалке Тане, которой ведомы судьбы героев? Но, скорее всего, Уэллс бросал вызов миру, смотревшему на него, как на запертого в клетку курьезного гиппопотама. Манифест иррационализма, гимн интуиции, хриплое утверждение, что «искусство» и «фальшивка» — синонимы.

1
0

Отзывы

7
Юлия Морская
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 11
25 мая 2008

Если вы хотите хорошей встряски, и если вы хотите узнать, что такое жанр нуар в исполнении гениального режиссера, то обязательно сходите на этот фильм. И еще вам станет понятно, почему нуар имел и имеет такой успех во всем мире. (Нуар - «черный фильм», характеризуется криминальным сюжетом, мрачной атмосферой циничного фатализма и пессимизма, темным освещеним сцен, как правило, ночных, и женоненавистничеством). Первую треть фильма я только входила в его ритм, но потом меня полностью захватила душащая, тяжелая атмосфера,я испытывала сильный страх за жену главного героя, мне по - настоящему отвратителен был Куинлен... нас, современников, сейчас тяжело напугать по - настоящему в кино, мы видели куски мяса и оторваные головы, но гениальность Уэллса и состоит в том, что мелькающими по лицу героини черными тенями или стекающей по витрине кислотой он может создает такой страх и такое напряжение, какое и не снилось современным фильмам ужасов.

0
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
27 февраля 2013

Густой и мрачный фильм от Орсона Уэллса, всем нуарам нуар. Во время шикарного треккинг-шота в небольшой городок на мексиканской границе приезжает молодой агент отдела по борьбе с наркотиками Варгас (Чарльтон Хестон) вместе со своей молодой супругой красоткой Сьюзан (Джанет Ли). Практически сразу по их прибытию неподалеку взрывается бомба, погибают люди и за расследование берется американский полицейский Квинлан (Орсон Уэллс), грузный и запутавшийся в себе, правомерности методов и моральных ценностях человек, который ради свершения правосудия готов на многое, в том числе и подкинуть подозреваемому улики, в чем Варгас собственнолично и убеждается в скором времени, о чем незамедлительно заявляет великану. Квинлана подобные угрозы только заводят, и он пытается уничтожить Варгаса. Постепенно все фигуры этой жуткой игры оказываются закрученными в головокружительный ураган событий, из которого можно выйти живым, но не чистым.

Сюжет фильма построен вокруг истории, описанной в книге «Badge of Evil» Уитта Мастерсона, мрачного романа, который довольно много дал не только для сценария, но и для настроения картины. Уэллс, правда, изменил некоторые моменты из книги. Например, изначально Сюзан была мексиканкой, однако тот факт, что в наркотическую передрягу попадает белая, культурная девушка из высшего общества шокирует гораздо сильней. Косвенно это добавило еще и дополнительного напряжения межнациональным конфликтам, вокруг которых аккуратно фильм крадется. А некоторые персонажи и вовсе были придуманы самим Уэллсом, в том числе и роль для Марлен Дитрих, к которой режиссер относился с особой теплотой.

Другим важным персонажем, который был написан самим режиссером специально для фильма и ради актера, стал странноватый ночной смотритель в мотеле. Очень скоро на основе героя, которого сыграл Дэннис Уивер, Альфред Хичкок создаст своего, более известного, маньяка Нормана Бейтса в исполнении Энтони Перкинса, заодно прихватив из «Печати зла» актрису Джанет Ли и сексуальную двусмысленность, сопровождаемую горячим запахом насилия и страха, что было для американского кинематографа просто новым веянием и новым словом в драматургии. Иными словами, если кто-то скажет при вас, что Хичкок вдохновлялся уэлссовским фильмом, когда придумывал свой легендарный «Психоз», драться лезть не спешите, до некоторой степени это утверждение справедливо.

Отдельного упоминания достоин и герой, который был сыгран самим Орсоном Уэллсом, сильно к тому времени раздавшимся в теле и набравшем какие-то жуткие веса. Более того, практически большую часть времени его потное, перекошенное лицо с бородавками и родинками снимали в упор крупным планом широкоугольной камерой. В результате этот монструозный полицейский вызывает высокую степень омерзения. Подобным подходом актер и режиссер Уэллс будет пользоваться в одном из своих следующих фильмов, когда будет играть шекспировского Фальстафа, одного из самых ярких и интересных фальстафов в истории кино.

Очень внимательно делался и звук для фильма, вместе с музыкой. Для каждой сцены писался набор звуков и голосов, в который вплеталась дискомфортная музыка Манчини, которая не только звучит эхом настроения каждого момента в фильме, но и иногда буквально общается с говорящими в кадре актерами. Не менее лестных слов достоин и оператор фильма Расселл Мэтти, который смог снять один из лучших в истории кинематографа длинных трэвеллингов, который можно увидеть в самом начале фильма. Для Уэллса вообще фильм был очень важен с позиции попытки вернуться в Голливуд и систему кинопроизводства, поэтому он постарался сделать все по полной программе.

И в результате получился один из самых лучших фильмов Орсона Уэллса (да и всего стилистического направления фильмов-нуар). По крайней мере, на ряду с «Гражданином Кейном» - самый известный. Причем, что интересно, никто не мог спрогнозировать подобного результата (кроме, вероятно, самого Уэллса и его соратников, работавших над фильмом). Universal, которые выпускали в прокат картину, от ужаса и страха запихнули «Печать зла» во второй слот даблфичи прямиком под летний блокбастерный сезон – то есть, никаких надежд на этот необычный и не очень дружелюбный со зрителем фильм, компания не возлагала. Уэллс, который и без того почти десятилетие не появлялся на родине, по крайней мере в качестве автора сильно из-за всего этого расстроился.

Более того, по выходу фильма, редкое издание вообще выпустило рецензию на него, а довольно крупные издательства и вовсе сделали вид, что подобного фильма в прокате нет. А те, кто о картине решили написать, во мнениях не сошлись. Кто-то восклицал о том, что это революция в выразительности и атмосферности (и был, по сути, прав) и сравнивал режиссера с Рембрантом. Кто-то призывал Уэллса вернуться к «классической американской моральности» и перестать «пачкать экран» столь «сомнительными работами». В целом, конечно, интонации были скорее или пренебрежительные, или прохладные. То есть, когда фильм с треском провалился, почти ничего так и не собрав, никто не удивился.

Как часто бывает с подобными американскими казусами, дело спас прокат фильма в Европе, где «Печать зла» моментально стала шедевром искусства, торжеством авторского подхода. Издания заходились от восторга и довольно быстро Уэллса чуть ли не начали носить на руках, а фильм назвали гениальным, опять же, спасибо «Cahiers du Cinema» и прочим влиятельным изданиям, которые вновь не сошлись во мнениях со своими заокеанскими коллегами. В фестивальный сезон фильм выиграл несколько довольно престижных премии в Брюсселе. А там и американская общественность, та ее часть, что любит умное и нестандартное кино, узнала о фильме. Годы спустя фильм даже в несколько реставрированном виде вновь появился в американском прокате. Теперь уже в статусе очевидной звезды и важной исторической вехи в истории национального кинематографа.

0
1

Подборки Афиши
Все