Москва
6.9

Фильм
Травиата

La traviata, Италия, 1982
О фильме
  • Травиата – афиша
  • Травиата – афиша
  • Травиата – афиша
Опера, Драма
16+
Франко Дзеффирелли
7 октября 1982
1 час 49 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Франко Дзеффирелли

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
La princesse de Clèves
15 отзывов, 82 оценки, рейтинг 2
16 ноября 2013

«Травиата» Дзеффирелли — непревзойдённый шедевр, очень удачное сочетание театра, оперы и кинематографа. Впрочем, это и неудивительно, учитывая, кто режиссёр. Всё, что ставил великий Дзеффирелли — от опер до фильмов — шедевры, поражающие не только своим размахом и красотой, но и великолепным знанием Дзеффирелли всех мельчайших нюансов искусства, полным погружением в эпоху. Музыка Верди божественна, она столь проникновенна, что щемит душу, а замечательная игра и чудесные голоса исполнителей великолепны. Сюжет динамичен и не заставит скучать даже людей, далёких от оперы. Это надо слышать и видеть.

Драма Александра Дюма-сына «Дама с камелиями» и опера Джузеппе Верди «Травиата» ставилась в театрах и кинематографе бесчисленное количество раз. С полным основанием можно утверждать, что этот сюжет — один из самых востребованных в мире постановщиками и исполнителями, и один из самых любимых читателями и зрителями.

Из всех постановок, которые я видела, больше других люблю этот фильм-оперу Дзеффирелли, а из всех исполнительниц роли Маргариты Готье (в опере её зовут Виолетта Валери), которых я видела, больше других люблю Терезу Стратас. Канадская певица и актриса Тереза Стратас как нельзя лучше подходит для этой роли, по моему мнению: её громадные сияющие глаза на бледном лице и точёная хрупкая фигура, её лёгкие, порывистые движения, обнажённая экзальтация чувств её героини, — всё в точности совпадает с первоисточником, по моему мнению, ведь именно такую Маргариту (Виолетту) создали Дюма-сын в своей пьесе и Верди в своей опере.

Пласидо Доминго — один из признанных мастеров мировой оперной сцены, для поклонников оперы и этого исполнителя — роскошный подарок. Его Альфред аристократичен и холодноват, по контрасту со страстной и экзальтированной Виолеттой-Стратас, и вместе они создают очень гармоничный, незабываемый дуэт.

Несколько разочаровал меня в этом фильме-опере только Корнелл МакНейл в партии Жермона. Я слышала гораздо более мощные и выразительные голоса и видела гораздо более интересное решение этой роли. Но в целом МакНейл неплохо вписывается в ансамбль солистов. Особенно трогает до глубины души сцена, когда Жермон приходит к Виолетте просить её написать письмо к Альфреду, в котором она сама якобы порывает с ним. В этой сцене, действительно, хороша не только Стратас, но и МакНейл.

Этот фильм-опера ценен ещё и тем, что в эпизодическом танцевальном номере блистают наши великие звёзды русского балета: замечательный творческий и семейный дуэт — Екатерина Максимова и Владимир Васильев.

В фильме-опере задействованы хор и оркестр американского театра «Метрополитен-опера» под управлением великого дирижёра Джеймса Левайна, бессмертная музыка гениального Верди звучит просто божественно. Лично я не слышала и не видела под управлением великого дирижёра Джеймса Левайна проходных, невеликих или некрасивых спектаклей. Такое удачное сочетание стольких великих гениев в одном фильме создало поистине непревзойдённый шедевр мирового искусства.

С этого фильма-оперы можно и нужно начинать приобщать людей к оперному искусству: даже людям, далёким от классического искусства, будет всё понятно без перевода, и вряд ли может оставить кого-то равнодушным. Не говоря уже о том, что для людей, любящих и ценящих оперу — этот фильм — бесценный подарок.

1
0

Подборки Афиши
Все