Москва
6.7

Фильм
Фестиваль Рифкина

Rifkin's Festival, США, 2020
Описание Афиши
Описание прокатчика
Очередная открытка от Вуди Аллена, на этот раз фестивальная

Пожилой нью-йоркский киновед Морт Рифкин (Уоллес Шон) отправляется на кинофестиваль в Сан-Себастьяне за компанию с женой, крупной пиарщицей (Джина Гершон). Жена ни на шаг не отходит от своего клиента, модного французского режиссера (Луи Гаррель), снявшего фильм о том, что война — это плохо. Морт чует неладное, а тем временем сам увлекается местным кардиологом (Елена Анайя), на прием к которой его привела ипохондрия. Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Сан-Себастьяне, где он и снимался.

  • Фестиваль Рифкина – афиша
  • Фестиваль Рифкина – афиша
  • Фестиваль Рифкина – афиша
  • Фестиваль Рифкина – афиша
  • Фестиваль Рифкина – афиша
Комедия
16+
Вуди Аллен
18 сентября 2020
31 декабря 2020
1 час 32 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Вуди Аллена

Участники

Материалы о «Фестиваль Рифкина»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
23 февраля 2021

Комедия Вуди Аллена о кино и возрасте

Пожилой нью-йоркский киновед Морт Рифкин (Уоллес Шон) отправляется на кинофестиваль в Сан-Себастьяне за компанию с женой, крупной пиарщицей (Джина Гершон). Жена ни на шаг не отходит от своего клиента, модного французского режиссера (Луи Гаррель), снявшего фильм о том, что война — это плохо. Морт чует неладное, а тем временем сам увлекается местной врачихой (Елена Анайя), на прием к которой его привела ипохондрия.

После серии американских фильмов Вуди Аллен, столкнувшийся с новыми (старыми) трудностями дома, снова отправился в Европу, где он почти безвылазно снимал с середины нулевых по середину десятых. Деньги в этот раз испанские, и режиссер-турист, уже работавший в Каталонии, переместился в не менее живописную Страну Басков. Знаменитая алленовская производственная эффективность получила символическое выражение: фильм про фестиваль в Сан-Себастьяне, сделанный на местности, был презентован на том же фестивале, который худо-бедно удалось провести в сентябре.

Предмет этой романтической комедии, снятой, как и последние несколько картин Аллена, итальянцем Витторио Стораро в блаженной золотистой гамме — к счастью, не роман между 77-летним Шоном и 45-летней Анайей (у Гершон и Гарреля, впрочем, тоже приличная разница в возрасте), а скорее фантазии первого. Причем фантазии, непосредственно связанные не столько с эросом, сколько с танатосом: Рифкин, у которого даже от имени недвусмысленно веет смертью, тщится напоследок найти в жизни какие‑то приметы осмысленности, и что лучше сгодится для этого, чем брюнетка-кардиолог. Даже если эта затея выглядит так же обреченно, как другой его роман — книга, которую Морт давно пытается написать, но никак не может, потому что как у Достоевского не выходит, а зачем писать хуже.

Еще одна страсть главного героя — классический, в основном европейский кинематограф, который он раньше преподавал, — тоже является источником фантазий. Точнее, снов: центральная шутка, проходящая через весь «Фестиваль», — черно-белые вставки, пародирующие самые известные шедевры Трюффо, Годара, Бунюэля и так далее. Первым номером — популярный в этом сезоне «Гражданин Кейн» с санками, на которых написано «Роза Бадник». Главный любимец автора Бергман удостоен сразу двух скетчей, в одном участвует Кристоф Вальц в не слишком неожиданной роли, в другом использован смешной формальный ход. В целом все это не то чтобы обхохочешься, но довольно мило.

Уоллес Шон, который так похож на черепашку, что упоминать об этом давно стало дурным тоном, — прекрасный артист, культовая фигура, он много раз снимался у Аллена: иначе говоря, его выход в роли алленовского альтер эго напрашивался. Но как и в случае с Ларри Дэвидом, например, очевидный выбор — не значит правильный. Опыт показывает, что лучшие аллены получаются у его полных противоположностей (взять хоть Оуэна Уилсона в «Полночи в Париже»). А еще один восьмидесятилетний еврейский интеллектуал из Нью-Йорка — ну, это понятно, но скучновато. К тому же их дуэт с Анайей, к сожалению, совсем не работает: неловкость, которую оба явно испытывают, слишком заметно выходит за рамки сценария, а интерес друг к другу, напротив, не чувствуется вовсе. Знойные Гершон и Гаррель — получше, но им особенно негде разгуляться.

Тем не менее: красивые виды, приятные лица, знакомые шутки, меланхолия уходящей натуры (есть сцена, где номер телефона записывают на бумажке). «Проходной Аллен», «второстепенный Аллен» — критические клише, которые в последние лет тридцать как минимум употреблялись по поводу и без повода и затерлись до полной бессмысленности. В данном случае они, пожалуй, уместны; другое дело, что и проходной Аллен интереснее, чем девять из десяти фильмов в прокате, и даже у какой‑нибудь «Знаменитости» есть свои преданные поклонники, и наверняка они будут и у «Рифкина», и иначе быть не может и не должно.

В одной из своих синефильских фантазий Морт, обсуждая кое с кем «Миф о Сизифе», замечает, что, даже добившись успеха, Сизиф просто останется с камнем на вершине горы. На самом деле, разумеется, тащит он, а с камнем останемся мы.

2
0

Отзывы

6
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
16 марта 2021

Сняв тонну лент, которые даже юные зрители без большого кинобагажа именуют легкими, Аллен вспомнил, что он вообще-то интеллектуал, и разбавил скупой сюжет «Фестиваля» отсылками к классике. Чтобы не усложнять тик-токерам квест, отсылки Вуди сделал черно-белыми, а то не поймут еще.

5
0
10
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 624
2 января 2021

Фестиваль Рифкина

Самый красивый город на берегу солнечной Испании, романтическое настроение и престижный мировой кинофестиваль, сияющий кинозвездами – именно за этим тысячи людей ежегодно отправляются в Сан-Себастьян. Однако для одной супружеской пары магия кино оказывается реальной. Их затягивает в водоворот соблазнов и приключений, где жанры стремительно сменяют друг друга словно эмоции влюбленных.
Морт - писатель из Нью-Йорка, похожий на работника библиотеки и милый пожилой мужчина, который сопровождает свою жену Сью на кинофестивале в Испании. Он начитанный интеллектуал: когда-то вёл курсы по истории кино - говорит он личному психиатру в начале фильма. Жена знакомит его с молодым режиссёром Филиппом - общается и проводит с ним время, они не обращают внимания на Морта - и просто "обводят вокруг пальца". У него, напротив - начинаются дружеские отношения с доктором-девушкой, к которой он случайно зашёл проверить "давление", и у которой постоянные "скандалы" с мужем-художником. Здесь в Испании ему сняться сны (о том, что жена ушла к молодому любовнику, и даже о том, как его жена общается с его подругой-врачом) и приходят "видения" из прошлого о семье. В Нью-Йорке он думал о книге, здесь его разум заняли разные сумбурные мысли, а его личная жизнь постепенно "разваливается".
«Фестиваль Рифкина» (англ. Rifkin’s Festival) — комедийный фильм и юбилейный 50-й фильм в режиссёрской карьере Вуди Аллена, написанный по всем знакомым штампам именитого автора. Постоянные составляющие "оригинального стиля" "живого классика Голливуда" на месте: монтажёр - Алиса Лепселтер, оператор - Витторио Стораро и даже традиционный шрифт титров. Уоллес Шоун в роли Морта - не играет, а проживает свою роль; Джина Гершон, Луи Гаррель (Мечтатели, Маленькие женщины, Офицер и шпион), Елена Анайя - у всех здесь тонкие, актёрские работы, которые традиционны для работы Аллена. Сценарии Аллена - за вроде простой темой - это всегда выверенные психологические образы и ситуации во главе с главным героем (будь это молодой человек в поисках неразделённой любви или пожилой мужчина который задумывается о своей жизни спустя годы) - который решает те или иные моральные проблемы, и которые как "ком" сваливаются на него. Милая, скромная "комедия положений" о герое, который, кажется с чем-то смирился и что-то понял на данном, жизненном этапе. Отдельный "сюрприз" фильма - небольшое "камео" лауреата "Оскара" Кристофа Вальца в роли Смерти. "Твоя жизнь не пуста - она бессмысленна!" - говорит Смерть - Морту, а он лишь многозначительно спрашивает совета у психолога в финале, ответа которого мы не услышим.


5
1
8
Ольга Стасевич
18 отзывов, 32 оценки, рейтинг 41
14 февраля 2021
Обожаю Вуди

Почти все фильмы посмотрела у Вуди, с удовольствием пошла и на этот фильм. Он оправдал ожидания почти по всем направлениям: красивые пейзажи и интерьеры, любовная линия, легкий мелодраматизм, лирические ноты джазовых композиций, красивые женщины, намек на секс, и некоторый щемящий рефрен, что не все в жизни можно получить по своему желанию. Нет никакого напряжения, за сюжетом можно следить с бокалом вина в семейном кругу. Однако, если бы роль главного героя Вуди сыграл бы сам, то мне бы фильм гораздо больше понравился, поэтому ставлю 8, а не 10.

2
0
8
Вероника Бодрова
0 отзывов, 17 оценок, рейтинг 1
17 января 2021
Рекомендую к просмотру!

Изумительный старый-добрый Вуди 😍 Welcome back!

В этот раз на роль самого себя (почти) пригласил забавного Уоллеса Шона, и, кстати, не прогадал, Рифкин получился просто очаровательным персонажем, к которому сложно не испытывать симпатию, несмотря на его снобизм и незрелость.

Ну и конечно нельзя не сказать про Луи Гарреля.. ОМГ! Просто восхитительно сыграл скучающего селебрити, который просто хочет любви) И при этом сумел изобразить отношение к нему Рифкина, да и самого Вуди, который в гробу видал всех этих селебрити :)

2
0
10
Serge Schwander
245 отзывов, 283 оценки, рейтинг 831
8 января 2021

-В суд на Бога может подать только еврей.
-Только еврей может его выиграть.

2
0

Подборки Афиши
Все