Москва
6.9

Фильм
Красивый мальчик

Beautiful Boy, США, 2018Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Инди-драма про Стива Кэрелла, который не может смириться с повзрослевшим Тимоти Шаламе

Бельгийский режиссер Феликс Ван Грунинген, известный картиной «Разомкнутый круг», снял небольшую драму про журналиста (Стив Кэрелл), который узнает, что его сын (Тимоти Шаламе) стал наркоманом. Он не только пытается помочь любимому мальчику справиться с зависимостью, но также судорожно вспоминает, из-за чего же улыбчивый мальчуган мог подсесть на мет. С помощью этого сюжета Ван Грунинген исследует неумение родителей понимать своих детей.

  • Красивый мальчик – афиша
  • Красивый мальчик – афиша
  • Красивый мальчик – афиша
  • Красивый мальчик – афиша
  • Красивый мальчик – афиша
Биография, Драма
18+
Феликс Ван Грунинген
7 сентября 2018
24 января 2019
2 часа
beautifulboy.movie
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Феликса Вана Грунингена

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
26 января 2019
Тимоте Шаламе скитается по рехабам

Нью-йоркский журналист Дэвид Шефф (Стив Кэрелл) всегда был очень близок со своим сыном Ником (Тимоте Шаламе), но однажды, когда тому было 18, обнаружил, что уже совсем его не знает: сын не злоупотребляет травкой (как с легким беспокойством думал либеральный папа), а основательно подсел на метамфетамин. С наркотической зависимостью юноши начинают с переменным — а значит, без всякого — успехом бороться дорогостоящие врачи, сам Ник, его давно живущая в Лос-Анджелесе мама (Эми Райан), вторая жена Дэвида, художница (Мора Тирни), а больше и безнадежнее всех — Дэвид.

«Мальчик» поставлен сразу по двум мемуарам, одновременно вышедшим в конце нулевых: Шефф-старший написал бестселлер про то, как он пытался сперва воевать, а потом смириться с аддикцией сына, а Шефф-младший — книжку про всю эту историю с собственной позиции. Над экранизацией в свое время работал Кэмерон Кроу, но в итоге фильм оказался англоязычным дебютом бельгийца Феликса Ван Грунингена («Разомкнутый круг»). Автор сценария — австралийский писатель и поэт Люк Дэвис, который в 80-е сидел на героине и сочинил про это роман «Кэнди», ставший потом в меру увлекательной мелодрамой с Хитом Леджером.

И фильм, в общем, провалился по всем статьям. Кислые рецензии, пара второстепенных наград, на «Оскар» пластичного Шаламе — о чем шли робкие разговоры — в этот раз не номинировали. В финансовом смысле «Мальчик» с его 25-миллионным бюджетом тоже выступил очень слабо: зрителю все же требуется серьезная мотивация, чтобы отправиться на драму про метамфетаминовую зависимость. Непонятно, почему сегодня фильм, где несколько героев сидят дома и разговаривают, пару раз едят в кафе и иногда немножко идут по улице, стоит 25 миллионов долларов, но это уже вопрос риторический.

Из достоинств картины — ее сдержанность: Грунинген достаточно уважает собеседника, чтобы не истязать его рвотой, язвами и крупными планами исколотых вен, которые и так не сложно представить. Это чистенький, солнечный фильм, и Шаламе даже в худшие свои периоды выглядит разве что чуть более тощим, чем обычно. В то же время почти журналистская (неслучайно, очевидно) невозмутимость, с которой нам рассказывают про вред наркотиков, играет и против «Мальчика»: в таком режиме сложно почувствовать что-то кроме вежливого интереса.

Фильм смонтирован, что бельгийцу было свойственно и прежде, в крайне расслабленной, импрессионистской манере: сцены из разных временных отрезков перемешаны в едва ли не произвольном порядке. Вероятно, тут есть какая-то идея: герои бегают по кругу, ремиссия снова и снова заканчивается рецидивом, какая разница, какой день в календаре. Но во-первых, такая структура только подчеркивает монотонность (и, чего уж там, полную предсказуемость) происходящего. А во-вторых, невозможность понять — особенно в первой половине — что когда происходит, не интригует, а раздражает. Особенно учитывая, что Стив Кэрелл примерно одинаково выглядит во всех флешбэках — слава богу, растущего Ника изображают, помимо Шаламе, еще три, что ли, артиста.

Множество подробностей Грунинген оставляет за кадром как несущественные, хотя с ним можно было бы поспорить. В частности, очень мало мы узнаем о Дэвиде Шеффе (несмотря на то, что большую часть событий видим его глазами), кроме того, что он журналист и живет в совершенно сказочном поместье — он кажется любопытной и даже противоречивой фигурой, но Кэрелл всю дорогу играет его на одной и довольно приторной ноте, хотя в паре моментов у режиссера, пожалуй, проглядывает классовый сарказм.

И еще меньше, если вдуматься, мы знаем о Нике. Фильм не только умалчивает о том, как он подсел на наркотики, но и решительно уходит от ответа, почему, хотя этот вопрос, естественно, очень занимает Дэвида. Потому что перечитал Буковского, переслушал Джона Зорна, слишком легко поступил в колледж, получил слишком много любви? Наверное, у каждого совершеннолетнего человека перед глазами прошла хотя бы одна подобная печальная история, и в глубине души мы догадываемся об ответах. Не совсем понятно, какое отношение к ним имеет двухчасовой видеоклип с бликами в камеру, диалогами, снятыми из-под стола, «Нирваной», Боуи и томным брюнетом, страдающим с видом на мост Золотые Ворота.

4
4

Отзывы

9
Anna Kremneva
15 отзывов, 23 оценки, рейтинг 71
28 января 2019
недооценный

Не понимаю, как можно было посчитать о том, что «фильм провалился по всем статьям». В корне не согласна с этим высказываем. Во-первых, фильм очень убедительный. Посмотрела его сутки назад, до сих пор «не отпускает». И этот эффект достигнут не показом всех ужасов, сопутствующих наркомании – здесь не было показано ужасающих ломок, синяков под глазами, исколотых рук и тп. Все показано более-менее радужно. Во-вторых, отсутствовали сцены, «выжимающие слезу», в «пошлость не скатились». Сначала я подумала, что не полностью раскрыто, как мальчик из такой, по сути, счастливой семьи, мог стать наркоманом. Ведь обычно (как мне кажется) люди становятся наркоманами из-за того, что они сталкиваются с непониманием, безразличием со стороны близких. Такие люди просто хотят уйти от реальности. Здесь же представлена любящая и заботящаяся семья (чересчур?). Да, Ник как-то сказал папе, что тот «все контролировал», но это было необъективно. Потом я подумала о том, что наркоманами, наверное, становятся еще и из-за … любопытства, что ли. Типа: «Я побалуюсь, потом как только захочу – сразу перестану». А потом становится поздно…
В-третьих, этот фильм могут смотреть и подростки, и родители. Очень надеюсь, что, возможно, некоторых ребят может остановить перед «балованьем» наркотиками. Родители же могут получить моральную поддержку в случае, если они столкнулись с такой бедой в семье. Дай Бог, чтобы, когда у меня будут дети, я не столкнулась с этим. Даже не могу представить весь ужас, который испытывают родители, когда они видят, как на их глазах погибают их дети – вроде бы они живы, но и нет.
В-четвертых – прекрасная операторская и актерская игра. Сильная драматургия.
Резюмируя: отличный фильм, который обязателен к просмотру.

5
1
4
Пользователь Афиши №495981
1 отзыв, 6 оценок, рейтинг 3
27 января 2019

Смотрите лучше Дневник баскетболиста 1997 с Ди Каприо, а не этот миллениальский плагиат

3
0
9
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 624
28 января 2019

Отцы и дети

Дэвид Шефф (Стив Керэлл) переживает трагедию: его милый и очаровательный сын Ник (Тимоти Шаламе) стал наркоманом. Откуда взялась пагубная привычка? Ник растёт в любящей семье, он отлично учится, ни в чём не нуждается. Развод родителей прошёл спокойно. С матерью, живущей в Лос-Анджелесе, Ник общается до сих пор. Пытаясь найти ответы, Дэвид вспоминает, каким ребёнок был раньше — вдумчивым и красивым мальчиком. Глазами отца показывается метамфетаминновая зависимость его сына.
Исследования "наркозависимости" в кинематографе (если, это - не комедия) - всегда получаются большими и трудными "размышлениями" о жизни героев, где их проблемы и разговоры - получаются "бездонными". "Больших" фильмов об этой "пагубной привычке" в одном только американском кинематографе - настолько много, что все они - практически сразу, становятся "культовыми" лентами для целых "поколений". В таких фильмах - происходило становление карьеры многих культовых актёров, режиссёров, операторов.
Данная лента - лишь становится в "ряд" тех самых лент, которые уже стали "знаковыми" - а то что данная картина станет "знаковой" - в этом нет сомнения. Дэвид Шефф - человек, который развёлся с женой, живущий с другой женщиной, уже имеющий от неё детей - вроде-бы среднестатистический американец, который не может "справиться" со своим единственным сыном от первого брака - тот "подсел" на "иглу" и стал наркоманом. "Почему ты это делаешь?" - спрашивает он у него. "Это попытка убежать от этой реальности" - говорит он стандартный ответ любого наркозависимого человека.
Ник (Шаламе - как и всегда прекрасен, а его резкие акценты настроений - как всегда - хороши) - стандартный американский парень, который правда - один раз "воткнул" в себя иглу, рисует свою тетрадь "чёрными" рисунками с вопросами о наркотиках, сбегает из лечебницы наркозависимых, едва не губит от передозировки свою подругу, и самого еле "откачивают" в финале. Знакомая ситуация по сюжетам из реальной жизни и подобных картин - здесь - не опускается "ниже заявленной планки", режиссёр Феликс Ван Грунинген действительно заставляет "страдать" своих персонажей на самых простых ситуациях, а впечатляющий монтаж - дополняет всю картину, где "флэшбеки" из "прошлого" и "настоящего" кружаться в драматической последовательности.
В ходе истории Дэвид пытается спокойно жить с другой семьёй и со своим сыном - но он не видит, или не хочет видеть - что их "пути" загадочным образом в одном из направлений разошлись. Глазами отца фильм показывает болезнь и финальное выздоровление Ника. И улыбающиеся лица отца и сына на главном постере фильма - счастливые и уверенные - будто нет и не было проблем. Всем-бы так.

2
1
7
Надежда _
23 отзыва, 23 оценки, рейтинг -89
5 августа 2023

Хорошо снят фильм,показана проблема, очень хорошо сыграл Тимоти ❤️
Случайно наткнулись на фильм и он оказался за год самым нормальным фильмом в кинотеатре.
Не динамично,но сюжет раскрыт и понятен,проблема была показана.

0
0
7
Бондарев Андрей
245 отзывов, 1661 оценка, рейтинг 289
26 января 2019

Кинематограф уже давно вышел за пределы этики и эстетики и служит инструментом привлечения внимания к той или иной проблеме - тут и Альцгеймер, и наркотики, и юридические права сексуальных меньшинств. Приятно видеть кино, которое при этом обладает красивым визуальным и приятным звуковым рядом.
Но для меня эта история не оказалась историей про отцов и детей, психоаналитическим рассказом о надломленной разводом родителей психике ребенка или поиске надлома. Фильм о том, что чужая душа потёмки и сторонняя помощь, не подкрепленная внутренней мотивацией, пропадает втуне. А еще это эскиз (синекдоха, если хотите) целого молодого поколения, пресыщенного и избалованного, которому не хватает реальности и которое вынуждено заполнять огромную пустоту внутри себя. Шаламе в этом образе сверкает всеми гранями своего таланта. Так держать!

0
2

Подборки Афиши
Все