Москва

Фильм
Комната

Room, Ирландия, Канада, Великобритания, 2015Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Расхваленный триллер про мать и сына, сидящих в заточении у маньяка

Пять лет назад режиссер Ленни Абрахамсон («Фрэнк», «Маленький незнакомец») выстрелил с картиной «Комната» — и вот она наконец добралась до отечественного проката, со временем став еще актуальней. По сюжету Джой (Бри Ларсон, «Оскар» за лучшую женскую роль) и ее пятилетний сын Джек (Джейкоб Тремблей) сидят взаперти, но это не вынужденная самоизоляция. Они — жертвы маньяка, который похитил Джой, изнасиловал, а теперь вместе с ребенком держит на привязи. Сила «Комнаты» в том, что она не то, чем кажется. Не стоит ждать от нее захватывающего триллера в духе, скажем, финчеровской «Комнаты страха», это кино другой породы. Оно не столько про побег, сколько про то, как справиться с травмой, — и в этом смысле фильм достигает головокружительного, сногсшибательного эффекта, особенно благодаря выдающейся актерской игре Джейкоба Тремблея, восходящей звезды.

  • Комната – афиша
  • Комната – афиша
  • Комната – афиша
  • Комната – афиша
  • Комната – афиша
Драма
18+
Ленни Абрахамсон
4 сентября 2015
27 августа 2020
1 час 57 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ленни Абрахамсона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Антон Долин
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 1627
17 марта 2016
Не совершай ошибку

Джеку исполнилось пять лет, и мама испекла вместе с ним именинный пирог. Правда, свечек на нем нет: вместо них мама попросила у Старого Ника новые джинсы. Подарки Ник приносит только по воскресеньям, хотя навещает маму ежедневно, по часам. Тогда Джек тихо сидит в шкафу и притворяется, будто спит. Они живут в Комнате, Ник — их единственная связь с внешним миром. Отец Джека — насильник и похититель его матери, которую он держит взаперти больше семи лет. Только он знает код от Комнаты, потому у пленников нет надежды на спасение: даже убив Ника, они не выберутся наружу. Для Джека Комната — тот единственный мир, который он знает. Ему кажется, что других людей на свете не существует (те, что в телевизоре, ненастоящие), а за пределами обжитого ими пространства располагается неуютный и безжизненный космос.

У «Комнаты» восторженные рецензии, четыре оскаровские номинации и одна статуэтка за самоотверженную и точную работу певицы Бри Ларсон, однако, невзирая на скромный бюджет, фильм еще не окупился. В самом деле, многие ли пойдут по доброй воле в кино смотреть историю, о которой даже слышать неуютно? Читать — еще ладно: одноименный роман Эммы Донохью (она же автор сценария), отдаленно основанный на скандальном деле Йозефа Фритцля, имел большой читательский успех. Но видеть своими глазами? Не каждая психика такое выдержит.
Именно в этом смысле ирландский режиссер Ленни Абрахамсон («Фрэнк») — настоящий герой. Он умудрился избежать в своем фильме двух главных опасностей: и показательного мелодраматизма, и садистского вуайеризма, практически неизбежных для подобного сюжета. Ограниченная вселенная Комнаты показана глазами Джека — несмотря на все обстоятельства, живого и вполне нормального ребенка, а вовсе не затравленной жертвы насилия взрослых. Он не слишком травмирован всем пережитым, поскольку не ведает другой жизни. Перед нами фильм о спасительной мощи солипсизма, который, исключая широкий и понятный зрителю контекст, помогает героям спастись из безвыходной ситуации. Превосходно емкий образ — волосы Джека. Поскольку острых и режущих предметов в Комнате нет, мать и сын ходят нестрижеными — и мальчик убежден, что в волосах его сила, как у Самсона (о нем рассказала мама; второй любимый герой их сказок на ночь — Эдмон Дантес, третий — кэрролловская Алиса). Эта убежденность поможет им обоим не только выбраться наружу, но и преодолеть тяжелейший опыт впоследствии.

При кажущейся линейности и простоте «Комната» многопланова и прихотлива. Одно то, что освобождение происходит в середине картины, а не в финале — потом начинается посвященный жизни на воле второй акт, — говорит в ее пользу. Разумеется, это не просто «фильм по реальным событиям», развивающий важную социальную тему, а своеобразная притча о свободе и стокгольмском синдроме. Символический ряд картины очень насыщен — надо же было как-то расширять замкнутое пространство, и лучше так, через фантазии, чем посредством флешбэков: достаточно напомнить, что Старый Ник — известное с давних пор прозвище Сатаны. Но сделано это ненавязчиво, в качестве своеобразной детской игры. Наглядность для такого фильма, в котором слишком многое невозможно показывать, — безусловное достоинство. Когда Джек собирает из кубиков Lego модель Комнаты, а потом методично ее разбирает на кирпичи, все понятно без слов. Сделано это буднично, между делом, с надлежащей деликатностью — как практически и все остальное. Только по-голливудски громкая и пронзительная музыка мешает сосредоточиться на минималистской (при этом неизменно увлекательной) драме.
Возвращаясь к Бри Ларсон — «Оскар» ей, конечно, дали за дело. Однако при просмотре «Комнаты» не покидает невольная мысль. В сражениях за права игнорируемых Американской киноакадемией афроамериканцев, гомосексуалов или женщин не забыли ли о самой угнетенной в мире категории — детях? По сути, весь фильм выносит на своих плечах отнюдь не Ларсон (сыгравшая, повторяю, замечательно), а шестилетний на момент начала съемок Джейкоб Тремблей. Очевидно, по умолчанию считается, что играть умеют только взрослые, а дети просто «существуют в кадре» и до достижения определенного возраста хвалить их за это бессмысленно. Меж тем без глубокого осознания сюжета фильма и сути своей роли сыграть здесь было бы просто невозможно. Профессиональные достоинства Джейкоба — далеко не только в отсутствии малейшей фальши. Здесь сложный психологический рисунок, причудливая эволюция образа, поразительно широкий диапазон приемов и состояний.

Настоящей революцией могло бы — и, по совести, должно было — стать награждение мальчика заслуженным «Оскаром». Тогда этот фильм точно вошел бы в историю кино. Сейчас же ему грозит если не забвение, то отодвигание в тот дальний угол нашей общей Комнаты, где находится зона дискомфорта.

7
0

Отзывы

9
cormoran
21 отзыв, 120 оценок, рейтинг 45
24 января 2016

Потрясающий психологический фильм, в своём жанре лучший из всех, которые видел за последние лет пять.
Во время просмотра возникает и не отпускает до самого конца фильма чувство, что самое лучшее, что было в жизни мамы и сына - это как раз та самая комната с четырьмя стенами и лючком на крыше. Что это был тёплый уютный мирок, научивший их быть сильными и помогать друг другу. Что свобода - она не снаружи, а внутри, и в четырёх стенах можно быть не менее свободным, чем снаружи, если есть свобода и сила внутренние. Что для счастья совсем не много надо.
В фильме очень много течение и подтекстов, помимо уже упомянутых. Это и о становлении мировоззрения одного конкретного человека. И о нашем общем доме, по сути, нашей большой круглой комнате - планете Земля (ведь не зря несколько раз в фильме говорится о космосе и небе). И много других, каждый может уловить для себя что-то по своему собственному восприятию.

8
0
7
Дмитрий Владимирович
11 отзывов, 11 оценок, рейтинг 16
2 марта 2016

Если бы Оскара за лучшую мужскую роль давали пятилетним детям - то это ему. Но в "Комнате" Оскара дали его маме.

3
0
9
alex b
72 отзыва, 78 оценок, рейтинг 170
9 февраля 2016

прекрасный фильм, пронзительная, задевающая за живое человеческая драма.
замечательно правдиво показано фоном полностью сьехавшее с катушек общество.
абсолютно достоверно изображена полная раздавленность человека в мире, где царит зло.
хорошая игра актеров.
лучший из лучших в оскаровском списке 2016 - и ни малейших шансов на "оскара" - слишком много правды, совершенно никому не нужной, как и сами люди

2
0
9
Juli
2 отзыва, 12 оценок, рейтинг 8
30 января 2016

Фильм о жизни.Глубокая психологическая драма.
Только вот после просмотра каждый для себя сам оценит степень трагичности ситуации,с которой столкнулась главная героиня. Возникли вопросы:а где в фильме настоящая жизнь пленников-до или после?Да и вообще-когда наступил плен,не после ли освобождения?А может комната спасала их хрупкий личный мирок и отношения мамы и сына ,может комната -благо????
Я к счастью,не читала до фильма книгу ,поэтому мне не с чем было сравнивать и впечатления получились самые чистые.(Теперь то я обязательно её прочитаю)
Мыслей масса.Сначала я ждала спасения и думала,что с ним всё плохое закончится,но нет ,всё только началось.
Малыш начал оживать,а мама наоборот ,попав в свободный мир,в реальность ,потеряла ориентиры и всё могло закончиться по-всякому.
В фильме показано,как много зависит в жизни от людей,которые нас окружают.
Одни спасают своим отношением и проявляют терпение и понимание,когда вроде бы и невозможно терпеть,другие отворачиваются от тех,от кого не имели права отвернуться.
Ещё раз повторю,фильм о реальности,которая скрыта от всех нас,но и режиссёр,и сценарист и оператор показали нам эту реальность блестяще.
Отдельное восхищение игрой юного Джейкоба Тремблэ.Он восхитителен.

Пошла за книгой :-)

1
0
9
Yana Malikova
63 отзыва, 156 оценок, рейтинг 90
1 октября 2020

Сильная психологическая драма на крайне непопулярную тему последствий сексуального и морального насилия для личности женщины и ребенка.
Семилетний плен девушки и рожденного в неволе ребенка - это лишь завязка, и ты свободно выдыхаешь, когда на 30-ой минуте их спасают. Но впереди более часа куда большего драматизма - непростая адаптация двух поломанных душ в мире свободы.

0
0

Подборки Афиши
Все