Москва
6.8

Фильм
Такова спортивная жизнь

This Sporting Life, Великобритания, 1963
Экзистенциальная спортивная драма

Фрэнк (Харрис), в прошлом шахтер, а ныне звезда регби, тренирует в баталиях жизни не только тело, но и душу — к несчастью для самого себя и женщины, которую любит (Робертс).

Драма, Спортивный
16+
Линдсей Андерсон
15 января 1963
2 часа 14 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Линдсея Андерсона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Андрей Плахов
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 221
12 мая 2007

Фрэнк (Харрис), в прошлом шахтер, а ныне звезда регби, тренирует в баталиях жизни не только тело, но и душу — к несчастью для самого себя и женщины, которую любит (Робертс).

Спустя три года после «Рокко и его братьев» и за семнадцать лет до «Бешеного быка» Андерсон, дебютант в полнометражном кино, сделал свой вариант спортивной экзистенциальной драмы. Она оказалась ближе к Висконти, чем к Скорсезе, а еще ближе — к тенью витающему над всеми Достоевскому. Харрис и Робертс играют с накалом, достойным русского гения, хотя сюжет и не подсовывает им типично достоевских тем, как Делону с Жирардо. И хотя фильм уделяет достаточно внимания продажной изнанке большого спорта, очевидные мотивы Андерсон топит и растворяет в чем-то другом — в своих маниях и наваждениях. Так было и в дальнейшем: фильм «Если…» (1968), вроде бы поставленный ради критики кастовой системы образования, вошел в историю благодаря первому яркому появлению Малкольма МакДауэлла и не принятым доселе в большом кино обнаженным мужским телам. Сексуальные фрустрации преследовали режиссера всю жизнь и заметны уже в его дебюте. И в этом Андерсон не был одинок в британском социальном кино, которое напрасно завидовало эстетизму французского. Оно не было менее утонченным, просто прятало свои тайные наваждения под маской социальной критики.

0
0

Отзывы

7
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
5 октября 2013

В названии фильма главным словом является именно жизнь. Потому как это далеко не спортивная драма: ведь став звездой герой Харриса относится к команде, как любому другому месту работы, то есть имеющему значение места заработка. Единственно, в плане спортивной составляющей фильма пришла мысль о том, насколько всё же американцы гуманизировали свой американский футбол(суть - регби), одев игроков в защитную экипировку. Потому как остаться без зубов к примеру, удовольствие небольшое. Ну а авторы фильма в большей степени предложили зрителю мелодраму, в которой Фрэнк Мэчин с переменным успехом пытается добиться расположения своей квартирной хозяйки. Несмотря на лошадиный облик Рейчел Робертс, глаза её вполне заслуживают внимания, а общий облик пуританской, и усталой от жизни женщины, вышел весьма убедительным. Герой Харриса также не проиграл своей партнёрше, явив чуть угловатого, импульсивного, но яркого персонажа. Ну и надо отдать должное, что несмотря на английскость фильма, зрительная динамика на очень хорошем уровне, и качество кинополотна прослеживается, несмотря на возраст.

0
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
12 сентября 2011

Путь из низшего сословия в богатое можно проделать несколькими путями, но самый быстрый из них – это профессиональный спорт, например, рэгби. Фрэнк Мачин (Ричард Харрис) – один из тех талантливых, уверенных и сильных рэгбистов, которые готовы ради хорошего контракта грызть землю на поле зубами (порой в прямом смысле этого слова) или врезать по зубам сачкующего от игры партнера. И контракт приходит, да такой, что ах – тысяча фунтов! Подобных сумм не выплачивали никому. Тем более какому-то там работяге с завода, каким был, к примеру, муж миссис Хаммонд (Рейчел Робертс), у которой живет Фрэнк и на которую имеет виды, но та всячески отвергает его ухаживания, так как это совершенно предосудительно, да и у ней двое детей. С другой стороны, на него обращает внимание миссис Уивер, жена главного городского богатея, который и выплачивает деньги за выступления Фрэнка. Подверженный столь резким изменениями в жизни, парень попадает в состояние нокдауна. В жизни все гораздо сложнее, чем на поле.

Главный кинематографический скандалист и «enfant terrible» британского кинематографа 60-х Линдсей Андерсон был известен по своей работе в журнале Sight and Sound и некоторое время снимал кино документальное. Но появление первой художественной ленты было, понятное дело, вопросом времени. Более скандальная и известная трилогия с Малкольмом Макдауэлом «Если...» - «О, счастливчик» - «Больница Британия» еще будет впереди, но уже яркие марксистские настроения и недовольство сложившимся положением в современном британском обществе прочувствовать можно уже в этой картине, четко и точно вписывающейся в гремящей по стране «новой волне» «рассерженных молодых» с их «социальными кухонными драмами», в которых и герой – весьма паскуден по характеру, да и деваться от этого некуда, ибо такова реакция общества на само себя.

Высказывание о социальном расслоении и неодобрение как высших, так и низших слоев, звучит из каждой сцены, из каждого кадра. Напыщенные богатеи, разбрасывающиеся деньгами налево и направо ничем не хуже внезапно разбогатевших простаков, которые просто не знают где купить правила поведения в обществе, моральную этику и такт. Довольно хорош в иллюстрации подобной эволюции оказался Харрис, которого, впрочем, не без обоснований обвиняли в том, что он копировал мачизм и стиль игры молодого Марлона Брандо. Но это, конечно же, вряд ли можно назвать минусом картины, а учитывая, что остальные актеры сыграли не менее плохо, весь актерский состав выглядит потрясно.

Пожалуй единственное, что можно поставить в укор Андерсона – так это слишком серьезное выражение лица у фильма. Понятное дело, для автора проблематика, поднимаемая фильмом, была настолько серьезна и близка, что он не намеревался заигрывать со зрителем. По крайней мере в остальном все выглядит более чем прилично. Тот, кто ранее критиковал постановщиков смог лично поставить фильм так, что не придерешься. Впрочем, где-то такое уже случалось.

0
0

Подборки Афиши
Все