Москва
6.9

Фильм
Женщина не в себе

A Woman Under the Influence, США, 1974
Фильм Джона Кассаветеса про мать семейства, страдающую психическими расстройствами.

Драма про добропорядочную мать семейства, страдающую психическими расстройствами.

  • Женщина не в себе – афиша
  • Женщина не в себе – афиша
  • Женщина не в себе – афиша
  • Женщина не в себе – афиша
  • Женщина не в себе – афиша
Драма
14+
Джон Кассаветис
19 сентября 1974
2 часа 26 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джона Кассаветиса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
31 января 2011

Ник (Питер Фальк) – простой работяга, работа которого делает жизнь всех нас может быть и не лучше, но комфортней. Порой приходится остаться и на вторую смену, и дома не ночевать, всякое бывает, можно понять. Его жена Мейбл (Джина Роулендс) вроде и понять готова, но явно не в тот день, когда они собрались в кои-то веки романтически поужинать, и дети (коих аж целых трое) уже к бабушке отправлены, и ужин приготовлен. Иными словами, семейная несправедливость и кухонный быт выбивают почву из под ног Мейбл и она сначала идет в бар, пытаясь развлечься по своему, но до адюльтера дело не доходит и утро она встречает, все-таки, одна, несмотря на то, что понимания, любви и общения ей как раз и не хватает. А там и муж с работы приходит, с друзьями, кушать спагетти. И это немножко не то, чего бы она хотела, но она старается изо всех сил вести себя так, как от нее ожидают, так как надо, но сил уже не хватает и вот она задает странные вопросы, говорит странные вещи, совершает странные поступки. Муж ругается на нее, бабушка подозрительно косится. Дети, конечно, все так же ее обожают – откуда детям знать о социальных нормах подобающего поведения замужней женщины, но когда поступки перестают быть странными и начинают подпадать под квалификацию пугающих, Мейбл оказывается в сумасшедшем доме. Впрочем, и оттуда есть дорога назад, домой.
Есть фильмы с яркими персонажами, захватывающим сюжетом, смешными и запоминающимися фразами, а есть такие фильмы, как «Женщина под влиянием», одной своей сырой, необработанной, нескладной энергетикой испепеляющие впечатления от обыденных и привычных фильмов, которые ведь по большому счету всего лишь предлагают рассказ о том или ином событии, показывая то или иное и подсказывая, что именно зритель должен бы почувствовать и пережить, в то время как фильмы, подобные «Женщине под влиянием» предлагают непосредственно пережить тот или иной момент собственным существом, абсолютно не навязывая никакой моральной подкладки и не расставляя эмоциональные якоря, на которые должен зритель реагировать. В этом и заключается основной секрет фильмов (и успеха этих фильмов) Кассаветеса – никакого контроля над зрительскими чувствами и отрицание любой формы дистанцирования между событиями на экране и эмоциями зрителя. Как результат - любая попытка сформулировать моральный и событийный уровень фильма обречена на провал, как обречена на провал любая попытка систематизировать и анализировать настоящие эмоции и настоящую жизнь.
Никаких униженных жен и жестоких мужей тут нет. Хотя, казалось бы, всего пара штрихов и Мэйбл легко превращается в невротичную жертву деспотичного мужлана Ника. Но нет, Ник – любящий, верный, терпеливый муж, а проблемы жены лишь частично опираются на семейные разногласия, а частично лежат внутри ее самой. Не являются «отрицательными» персонажами ни каждый в отдельности из остальных участников фильма, ни все вместе – никакого экстраординарно губительного общества, готового унижать и ломать личность вокруг Мейбл нет. Даже тот факт, что ее отправляют в конце концов в дурдом - это лишь проявление того, что окружающие заботятся о ней, равно как и заботятся и после возвращения с лечения. «Женщина под влиянием» - редкий фильм, в котором психологическая клиника не показана как нечто ужасное и функцию легитимного ада она не играет. С другой стороны, и Мейбл не является психически больной – это доказывает самая концовка фильма, из которой видно, что лечение ее практически не изменило. Так или иначе, но диагноз ей поставить не сможет и зритель.
Примерно на этом и основан главный конфликт картины, где противоборствуют не разные цели, разные силы и разные желания. Тут сражаются друг с другом разные характеры, разные персоналии, что гораздо сложнее и драматичней – как можно разрешить конфликт между людьми не потому, что они чего-то хотят экстраординарного и являются измененными в силу каких-то обстоятельств, а только потому, что они такие, какие они есть и сам этот факт вызывает трения и искры. Причем «Женщина под влиянием» является одним из тех редких фильмов, которые показывают эту разницу мощно, ярко и в полном объеме. Ведь если посудить, среднестатистический фильм полон детей, которые ведут себя как взрослые и женщин, которые по сути являются теми же мужчинами, только в юбках. «Женщина под влиянием» рассматривает конфликт между полами не только на физическом, сексуальном, но и на эмоциональном, чувственном, интуитивном уровне.
С остальными картинами Кассаветеса фильм роднит примерна та же структурная система повествования, когда во главу рассказа берется психологически экстраординарная личность (или группа личностей), но при этом совершенно не искусственно эксцентричная, которая входит состояние эмоциональной нестабильности. Особенно он любит брать этаких несколько дезынтегрированных из общества персонажей, которые вроде бы и не асоциальны по природе своей, но испытывают некоторые проблемы, пытаясь жить в обществе. И, как результат, фильм не «лечит» своих героев. Вернувшаяся в конце Мэйбл не менее безумна, чем была в середине картины. Но при этом она все так же способна на любовь, понимание, чувства. И эта бесконечная и непредсказуемая смена состояний требует от Роуландс невероятной эмоциональной отдачи и она на это способна, как никто другой.
Что же касается истории и жизни самой картины, то Кассаветес попал в собственные же сети, которые расставил в картине. Тот факт, что автор сознательно отказался от облегчения чувственного фона картины и упрощения тех или иных моментов истории, привел к тому, что он добрался до такого уровня в своем начинании, куда никто за ним поспеть не мог и получив еще в начале 1973 года на руки пленки с готовым фильмом, он не знал куда ему его нести – даже организаторы родного Нью-йоркского кинофестиваля заявили, что «фильм – самая большая куча мусора, которую только можно придумать». И только помощь и уговоры Мартина Скорсезе смогли смягчить членов отборочного комитета.
Иными словами, сам фильм и его судьба лишний раз показывают, что кино – это великая иллюзия, что зритель способен и готов воспринимать истории о переживаниях, а не сами переживания. Люди любят фильмы о жизни, но сами прожить эти жизни не намерены. По крайней мере в общей своей массе.

4
0
7
annlight
4 отзыва, 6 оценок, рейтинг 2
25 июня 2008

Сумасшествие как уход от проблем, сумасшествие как способ самореализации, сумасшествие как возвращение к себе. Почему нужно было сойти с ума, чтобы жизнь опять обрела смысл? Чтобы близкие обратили на тебя внимание? Чтобы муж вспомнил о своей любви к тебе? Красиво и гениально.
Главная героиня прекрасна, вызывает симпатию, трогательная, милая, совсем как ребенок. Ей завидуешь, завидуешь той свободе, которую она позволила себе….

1
0
9
Dmitriy Matison
14 отзывов, 16 оценок, рейтинг 11
13 августа 2013

Два искалеченных обычной жизнью человека - работяга муж, заработавший на дом, но не на свободное время, красавица жена, встречающая школьный автобус и отвечающая реальности безумием.
Муж вызывает жене психиатра, в то время, как сам не в себе. Он кричит в трубку - “Где доктор?? Когда он будет? Через пять минут? Десять? Когда?”
Он смотрит на жену, нежную к их гостю и орет на нее. Он объясняет ей, что “_люди_ подумали совсем другое. “
Он видит, что жена слаба, но заставляет ее быть сильной, он не может выдержать ее отказа и выбивает из нее подчинение условностям - “Будь собой! Будь собой!”.
“Я не знаю кто ты.” - “А я всегда думала, что мы одно.”
Он кричит я убью вас всех, но его не увозят в психушку, а его жену.
Он приглашает всех знакомых на их интимную встречу, а она хочет, чтобы ушли даже родственники и ее унимают.
Когда он убеждает ее в чем-то, он твердит, что любит ее. Когда она сама спрашивает его об этом, он отвечает “Я,... пошли уберем со стола”.
Он не боится инаковости, он боится себя.
Она не горе в семье, она - он.
Она - правда. Такая же извращенная и потерянная, как их мир.

0
0

Подборки Афиши
Все