Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9.1

Спектакль
Дядя Ваня

Постановка - Губернский театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Московский Губернский театр представляет премьеру спектакля «Дядя Ваня» в постановке Сергея Безрукова. В роли Войницкого - Сергей Безруков, Астров – Антон Хабаров, Елена Андреевна – Карина Андоленко. Главный герой, Иван Петрович Войницкий, к своим 47 годам приходит к горькому осознанию, что жизнь прошла бессмысленно, отдана в жертву бездарному Серебрякову, которым он прежде восхищался. Войницкий отчаянно бунтует и пытается найти спасение в любви, но время потеряно безвозвратно… Режиссёр предлагает зрителю исследование драмы человеческой души, лишённой взаимной любви. Свой взгляд создатели спектакля обращают не на "драму провинциальной жизни" - главной темой спектакля становится поиск спасения, возможного только в любви. И в вере, дарующей эту любовь. Сергей Безруков, режиссер, автор сценографии, исполнитель главной роли: «Я играю Войницкого, своего ровесника – ему, как и мне, 47 лет. Мне кажется, я придумал оригинальное решение этой пьесы, и надеюсь, что она зазвучит по-новому. «Дядя Ваня» — это история о потере веры: в себя, в людей, в жизнь. Но есть и другой пласт, не менее важный для меня. Здесь, как везде у Чехова – «пять пудов любви», но это пуды любви неразделенной, несчастной, запретной, которая не спасает, а губит. Нам важно поговорить об этом: о любви настоящей, которая спасает и дает силы жить, – и о более низменном ее аспекте, который приносит сиюминутное удовольствие, но оставляет за собой пустоту. Мне кажется, в наше время этот разговор очень актуален и нужен».
  • Дядя Ваня – афиша
  • Дядя Ваня – афиша
  • Дядя Ваня – афиша
  • Дядя Ваня – афиша
  • Дядя Ваня – афиша
Драматический
16+
Сергей Безруков
11 декабря 2020
3 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Пользователь Афиши №5233144
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
9 июня 2022
Восторг!

Невероятный спектакль!!! Это лучший спектакль из всех, что я видела!!! Гениальная игра каждого актёра!!! Спасибо, спасибо за подаренные эмоции!!! Искренне рекомендую побывать лично! Изначально хотела посетить спектакль "Есенин", но, к сожалению, пока не получилось. Когда увидела, что Сергей Безруков приезжает со спектаклем "Дядя Ваня", то , если честно, взяла билеты без особых эмоций, я даже и представить не могла сколько впечатлений мне подарит этот спектакль! Сказать, что я в восторге - ничего не сказать! С удовольствием бы сходила ещё раз!

3
0
10
Евгения Фомина
10 отзывов, 47 оценок, рейтинг 4
19 декабря 2020

Я/МЫ ДЯДЯ ВАНЯ
О ПРЕМЬЕРЕ СПЕКТАКЛЯ "ДЯДЯ ВАНЯ" РЕЖИССЁРА СЕРГЕЯ БЕЗРУКОВА В МОСКОВСКОМ ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ.
(Премьеру я смотрела вживую, в зале Губернского театра).
11 и 12 декабря Сергей Безруков представил свой взгляд на знаменитое чеховское произведение о поисках смысла жизни, глобальных проблемах человечества и беззащитности конкретного человека в окружающем его мире.
Этот спектакль одновременно изысканный и символичный и при этом очень витальный, насыщенный землёй, растениями, плодами, звуками природы… Но это не заземление театра в быт, а наоборот, какая-то особенная корневая правда жизни.
По краям сцены расставлены ящики с настоящей рассадой овощей и цветов, растут большие кусты роз, лежат огурцы с "громадными, глупыми" усами.
Вверху, слева над горой многотомных изданий А.В. Серебрякова - его большой парадный портрет, а справа (гораздо меньшего размера) - образ, вернее оклад без иконы, под ним – маленький фотопортрет женщины – покойной первой жены Серебрякова и любимой сестры дяди Вани.
Скрывая пространство сцены, посередине весит большая светлая занавесь – в неё, как в кокон будет пытаться спрятаться Елена Андреевна, своей свадебной фатой её будет представлять Соня, а доктор Астров будет заворачивается в неё как в тогу…
Художники-постановщики Сергей Безруков и Анна Матисон создали на сцене - огромные качели в виде деревянной ладьи. Многозначный символический и аллегорический образ. Что это? Материнская колыбель, дарящая безусловную любовь и защищённость? Маятник-хронометр, отсчитывающий неумолимый бег времени или же наоборот, напоминающий о вечности мироздания и бренности всего земного? Лодка как символ спасения, переплавления из одного мира в другой, символ жизненного пути? Как символ духовного восхождения и будущего возрождения?
Для каждого зрителя будет свой ответ на эти вопросы, и каждого из героев этого спектакля он увидит и оценит по-своему.
Для меня Войницкий в исполнении Сергея Безрукова это человек света, потому что любовь к Елене Андреевне освещает его изнутри. Даже раздражённый, опустошённый, страдающий он полон этого животворящего света, который потом, вспыхнув яростным ослепляющим огнём, погаснет безвозвратно…
В одной из сцен Войницкий воспринимает слова матери, назвавшей его "светлой личностью" как ядовитую остроту, но ведь он действительно светлая личность – добрый, великодушный, порядочный, благородный человек. Упоминание о свете и противопоставляемой ему тьме возникнет ещё не раз, в том числе и от самогО Войницкого: "чувство моё гибнет даром, как луч солнца, попавший в яму, и сам я гибну", "двадцать пять лет я… как крот сидел в четырёх стенах". Сын высокопоставленного чиновника, тайного советника, образованный, умный человек с тонким художественным вкусом (в спектакле он увлечен фотоискусством (кстати слово "фотография" в переводе с греческого означает "светопись", выбирающий галстуки в тон костюму, ради карьеры и процветания "семейного идола" - профессора Серебрякова он вынужден был торговать на базаре мукой, постным маслом и горохом, переписывать профессорские бумаги и переводить для него книги…
Единственным счастьем в своей беспросветной жизни, её смыслом для Ивана Петровича становится любовь к молодой жене профессора. Эта любовь не находит отклика в сердце прекрасной Елены Андреевны, а наоборот, докучает ей и утомляет её. Дядя Ваня же, внушивший себе, что для него достаточно вежливой снисходительности Елены Андреевны, пытается быть счастливым в своей невзаимной любви. Он создаёт фотопортреты Елены Андреевны и живёт ими. Его увлечение фотографией – это возможность быть рядом с любимой женщиной, говорить с ней, касаться её. Его портреты – это то, как он видит Елену; на них она – обольстительная и ослепительная женщина-"роскошь", женщина -совершенство.
Войницкий ухаживает за Еленой Андреевной, ухаживает красиво, но не может позволить себе переступить известные границы. Очень тонкая и пронзительная сцена, когда он раскачивает её на качелях. Здесь качание, сопровождаемое вскриками Елены Андреевны, воспринимается, с одной стороны, как допустимая невинная забава, а с другой – как сублимация для Войницкого определённого действа.
Одна из самых сильных сцен в спектакле, с невероятным накалом драматизма и чувственности, когда Войницкий не может совладать с собой и с переполняющими и разрывающими его чувствами к Елене Андреевне. И тогда фотопортрет в его руках превращается в любимую женщину. А потрясённый зритель видит, сколько же в Войницком нерастраченной любви, страсти и нежности.
Следует отметить что весь спектакль буквально пронизан, напитан прекрасной музыкой как вокальной, так и инструментальной. Звучит голос великого Фёдора Ивановича Шаляпина, музыка Петра Ильича Чайковского, русские народные напевы, произведения Андрея Виноградова и его уникальной колёсной лиры (hurdy-gurdy)… А во время описанной выше сцены Стинг поёт небесное "Gabriels message"…
Доктор Астров в исполнении Антона Хабарова – это скрытая за внешней сдержанностью мощная стихия. Душа доктора эмоционально истощилась, выгорела от наблюдаемых тягот и страданий, в ней не осталось ни сочувствия людским бедам, ни сопереживания, ни любви.
При этом под маской циника и пошляка Астров скрывает сильный душевный надлом. Очень показательна сцена, в которой доктор рассказывает старой няньке о стрелочнике, умершем у него на операционном столе. Благодаря световому эффекту, тени от нервно сжимаемых доктором пальцев превращаются в руки, которые, как воспоминания об этом трагическом случае, душат его, сжимая горло.
Астрова заботит лес, ему посвящает он своё свободное время. И если дядя Ваня в своих ухаживаниях за Еленой Андреевной не может перейти черту, сдерживаемый законами нравственности, то много говорящий и пекущийся о природе Астров и сам живёт по её законам. А по праву сильного вожделенную добычу надо взять...
При этом Астрова в спектакле совершенно точно нельзя назвать подлецом, отрицательным персонажем. Мятущийся между черной и белой половинами своей души доктор очень интересный и противоречивый герой.
Казалось бы, Дядя Ваня и доктор Астров, являются антиподами в личностном плане, по отношению к Елене Андреевне (здесь даже соперниками), по отношению к людям в целом, но они при этом находятся в хороших человеческих отношениях, понимают и уважают друг друга. Несмотря на то, что у каждого свои собственные "миражи", их роднит неудовлетворённость жизнью.
Елена Андреевна в исполнении Карины Андоленко - это образ красоты, молодости и чистоты, запертых в чуждом им мире, это осознанный отказ от мечты, невозможность изменить установленный порядок жизни.
Любящий Елену Андреевну дядя Ваня чувствует томление её души и тела: "В ваших жилах течёт русалочья кровь, будьте же русалкой! Дайте себе волю хоть раз в жизни, влюбитесь поскорее в какого-нибудь водяного…"
Русалочий образ Елены Андреевны создают распущенные светлые волосы, струящаяся ткань длинной голубой юбки (а позже ультрамариновое облегающее платье), раскачивание на ветвях-качелях…
Жизнь Елены Андреевны подчинена её старому мужу, она могла бы стать талантливой пианисткой, но положила свой дар на алтарь семейной жизни. Любви к мужу уже нет, но молодая женщина хранит ему верность, следуя нравственным принципам и божьим законам.
В какой-то момент она осознаёт влечение к ней Астрова и чувствует, что не имеет сил сопротивляться его страстному напору. Волнующе красива сцена свидания Елены Андреевны с Астровым. И качели, ранее словно возносившие её на пьедестал, теперь становятся символом её грехопадения. Потрясённый дядя Ваня раздавлен увиденным. А поддавшаяся губительному желанию Елена Андреевна осознаёт весь ужас произошедшего.
Очень интересен в спектакле образ профессора Серебрякова, которого играет Григорий Фирсов. Отправленный в отставку, он лишился высокого общественного положения, привычного образа жизни и окружения. Среди виденных мной кино- и театральных профессоров Серебряковых были напыщенные "павлины", комические эксцентрики, прекраснодушные учёные мужи, от которых очень неожиданно потом было слышать злое: "Ничтожество!", брошенное в лицо дяде Ване… И впервые именно в этом спектакле, прозвучало, а что же чувствует и испытывает человек, которого помимо физических, телесных страданий больно ранит понимание того, что он давно нелюбим и стал обузой своей молодой жене, а вместо почитания и восхваления он слышит чудовищные по его мнению обвинения в свой адрес.
Дочь Серебрякова – Соню в спектакле играет Диана Егорова. Мне кажется, что Соня это во многом - женский "вариант" дяди Вани. Молодая барышня, девушка на выданье, поставив крест на своей собственной жизни, вынуждена ради блага семьи стать по сути экономкой. Она занимается хозяйством, покосами, реализацией собранного урожая… Она, как и дядя Ваня, добровольно принесла себя в жертву чужому (пусть и своего отца) благополучию и успеху. Но она не чувствует себя жертвой. У неё сильный характер, она не поддаётся унынию, она не позволяет себя жалеть. В спектакле у неё слегка забинтована рука, значит она поранилась где-то, но привычно продолжает работать и не ждёт сочувствия. Соня привыкла всё контролировать, с дядей Ваней она часто ведёт себя по-матерински, то делая замечания, а то успокаивая и утешая его… И только раз за всё действие Соня сама превращается в маленькую испуганную девочку в смятении ищущую защиты у бабушки и няни и бросаясь к отцу со словами: "Надо быть милосердным, папа!"… Шесть лет Соня безответно любит доктора Астрова, страдает, но даже понимая в итоге, что не обретёт с ним семейного счастья, не разрешает себе пасть духом. Она ласково утешает сломленного дядю Ваню, пытаясь подарить ему надежду…
В спектакле очень необычный Илья Ильич Телегин, "Вафля", которого играет Михаил Шилов. Трагизм образа Телегина, которого никто не слушает, которого жена бросила на следующий день после свадьбы, и которого, по большому счёту, все, а не только лавочник, считают "приживалом", усилен его заиканием. Теперь он "неслышим" вдвойне, потому что мало кто дослушает сумбурные речи взволнованного заикающегося человека. Поэтому чтобы хоть в какой-то мере донести свои чувства и мысли окружающим, он пропевает их, аккомпанируя себе на колёсной лире. Этот редкий музыкальный инструмент был специально изготовлен для спектакля, и Михаил научился на нём играть.
Роль матери Войницкого исполняет Елена Цагина. В разных постановках пьесы режиссёры часто стремились как-то искусственно "оживить" этот образ, представляя на суд зрителей различного рода экзальтированных пожилых дам или церемонных старушек в буклях, тянущих с прононсом: "Жа-а-ан, не противоречь Алекса-а-а-андру". В спектакле Сергея Безрукова Мария Васильевна Войницкая предстаёт элегантной дамой в чёрном платье с аккуратной причёской из коротких седых волос, украшенных небольшим чёрным бантом. Она держится с достоинством и на все иронично-раздражённые выпады сына старается реагировать спокойно. Чувствуется, что своей принципиальностью Иван Петрович пошёл в мать. И несмотря на идейные противоречия, постоянные препирательства, он любит её. Это становится явственно видно, когда в своей негодующей ярости в адрес Серебрякова на словах "Двадцать пять лет я вот с этою матерью, как крот, сидел в четырех стенах..." Войницкий обнимает и целует мать в голову.
Няньку сыграла Ольга Смирнова. Старая няня находит ласковое, доброе, мудрое слово для всех, она успокаивает и мирит всех домочадцев, и ко всем в доме относится как к своим детям. Именно про неё Астров говорит Соне: "Давно уже никого не люблю. Некоторую нежность я чувствую только к вашей няньке…". Весь спектакль она вяжет тёплый шарф, который в конце заботливо повязывает на шею Астрову…
В отзыве я не преследовала цель рассказать обо всём, что в этом спектакле поразило, вызвало восторг, от чего трепетало и болело сердце и текли слёзы. Потому что всё таинство происходящего на сцене невозможно передать на бумаге. "Дядя Ваня" Сергея Безрукова проникает в душу, становится частью тебя, потому что погружаясь в его уникальный, завораживающий мир и сострадая героям, ты оплакиваешь себя и свои упущенные возможности, несбывшиеся мечты и несостоявшееся счастье.
В финале потерявший любовь и смысл жизни дядя Ваня находит спрятанный пистолет и садится за вёсла в ладью....
Каждый из зрителей волен определить для себя сам, что означает и куда направлен этот путь….
Лично я не могу заставить себя думать о том, что Войницкий повторит роковой шаг Треплева. И мне очень хочется верить в будущее счастье дяди Вани!
И дарит эту веру как бы "закольцовывающий" начало и конец спектакля незабываемый танец дяди Вани под виноградовский "Reverse Dance".
От всей души мы поздравляю Сергея Безрукова и Московский Губернский театр с триумфальной премьерой спектакля "Дядя Ваня"! Спасибо Сергею Безрукову за эту гениальную работу!
Мои благодарные и восхищённые поздравления всем, кто участвовал в создании этой выдающийся постановки, всем прекраснейшим актёрам, прожившим жизнь своих героев, всем, благодаря кому этот невероятный спектакль появился на свет в такое тяжёлое время.

3
1
10
Эллина Смирнова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
10 июня 2022

Я смотрела спектакли по этой пьесе А.П.Чехова многократно. Все спектакли были разными. Кто-то из режиссеров испоганил, извините, но по-другому не выразишься пьесу, кто-то cоригинальничал, отрываясь, как в последний раз, у кого-то полностью искажен смысл произведения, кто-то поставил плоско и банально. К чему это я? А к тому, что спектакль Сергея Безрукова, поставленный им в Московском Губернском театре, это, как глоток из животворящего источника. Это уровень, до которого никому, повторяю, никому из других режиссеров не дотянуться, даже если залезут на пожарную лестницу.

1
0
10
ЕВГЕНИЯ ЯРОСЛАВСКАЯ
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
4 февраля 2024
«разбудили» ! Волшебно ! Браво

Дядя Ваня в исполнении Сергея Безрукова с великолепными коллегами на сцене - Хабаров Артем, Андоленко Карина и другие

То приятное послевкусие,
когда ещё бы раз!

Та лакмусовая бумажка, что ищу и всегда жду от спектакля - взбудоражило!
Вздернуло!
Пробежала по телу искра от игры актеров, «разбудили».

Волшебно ! Браво

Оригинальное прочтение пьесы с небольшими творческими дополнениями режиссера, отлично подобранным музыкальным сопровождением, которое усиливает драматическое восприятие самой пьесы.
Взбудоражило, потому что вся игра актеров была подчинена этой задаче!
Дядю Ваню можно прочитать по-разному, и даже дома в кресле, что многие несомненно делали, как и я. Но были ли те чувства, на которые я осмелилась на этом спектакле ? Прекрасно, глубоко, где-то в надрыв, но так нам и надо, зрителям.

0
0
10
Mariya Godlevskaya
162 отзыва, 165 оценок, рейтинг 4
4 декабря 2023
Совершенно потрясающая постановка сразу с двумя безумно любимыми актерами!

Бывало у вас так, что летишь в театр смотреть спектакль с любимым актером, а потому не важен весь остальной состав, его и не смотришь в программке, и вдруг на сцену выходит не один любимый актер, а сразу два?

Посмотреть спектакль с Сергеем Безруковым я мечтала уже очень давно, и даже Ваня был со мной солидарен, так что мы приняли решение идти на спектакль Сергея Безрукова "Дядя Ваня" в Московский Губернский театр. Кто читал одноименную пьесу Чехова, тот знает, что произведение монотонное и даже мрачное, и поставить спектакль так, чтобы сохранить классическое прочтение, но чтобы зрители не начали зевать, задача весьма непростая. Был у меня уже неудачный опыт с этим спектаклем в одном из самых крупных театров Москвы, и я очень боялась повтора. Но Московский Губернский театр превзошел все мои ожидания. Просто нет слов от восторга, но я все же попытаюсь их найти, чтобы рассказать.

Первым делом заходишь в зал и отмечаешь для себя роскошные декорации. На сцене стоит старинная мебель, кресло-качалка, граммофон, висит огромный портрет, даже стоят лейки и горшки с кустиками помидоров, на которых висят еще совсем крошечные плоды. Эти плоды во втором действии превращаются в дозревшие помидоры, и в конце спектакля Войницкий ведет ими обстрел, пытаясь попасть в Серебрякова. И только потом помидоры сменяются на пистолет. В дальней части сцены находится конструкция, напоминающая ладью - это качели, но их, и, соответственно, все происходящее там не видно, если сидеть сбоку в первых рядах. У шкафа рядом с дверью комнаты Серебрякова стопками неаккуратно стояли книги, словно лестница, по которой однажды Безруков забрался на шкаф. Вот только спускаясь, он упал, и у меня сложилось впечатление, что это не было запланированным действием... В общем, на сцене как-то было уютно, по-домашнему, с теплом и любовью, присущими дому.

Спектакль начинается с танца Сергея Безрукова, какого-то танца с ноткой душераздирающей боли. Вот она, та нотка, которая с первой до последней минуты будет звучать на протяжении всего спектакля. В этом уюте и тепле будет очень много любви, но любви неразделенной, ненужной, разрушительной для семьи и для людей. Закончился спектакль этим же танцем, закольцевав историю, замкнув ее в кольцо, из которого нет выхода. Пока я таяла, глядя на Безрукова, на сцену вышел Антон Хабаров. Сначала я даже глазам своим на поверила, ведь я не читала состав, не изучала программку, ведь это тот редкий случай, когда я шла ради любимого актера. А тут сразу два любимых актера, двое харизматичных красивых мужчин, и я не могла отвести взгляд от сцены. Ваня потом еще долго подтрунивал надо мной, просто для меня несвойственно такое поведение фанатки, но и я, как говорится, не без греха.

А если серьезно, то от сцены действительно было сложно отвести взгляд, настолько вовлекало все происходящее на ней. Сергей Безруков не сделал современную постановку, а очень аккуратно добавил в классическую версию современных деталей. Получился такой коктейль времен, напоминающий приезд в гости к бабушке, которая, к примеру, все еще пользуется проигрывателем, готовит на чугунной сковороде, у нее везде старинная мебель, но при этом также стоит плоский телевизор, лежит мобильный телефон, и встречает она тебя в медицинской маске. Кстати, медицинские маски действительно имели место в спектакле, но это уже не удивительно, ведь такой актуальный штрих присутствует сейчас во многих классических постановках. Детали эти в глаза не бросались, но спектакль благодаря ним становился более легким для восприятия и казался более актуальным.

Безруков наполнил спектакль большим количеством режиссерских ходов, и я даже на уверена, что за один раз заметила их все. Например, помидоры, которые дозрели, как дозрел и скандал, разразившийся в конце, и помидоры при попадании в предметы становились похожими на пятна крови. Или, например, большие фотографии Елены Андреевны, на одной из которых у нее что-то вроде нимба, а на второй Астров пририсовал ей дьявольские рожки, усики и бороду. Такая загадка зрителю, положительный ли она герой или нет? Она не любит своего старого мужа, изменяет ему с другим мужчиной, но в то же время она жертва сложившихся обстоятельств, - что перевешивает? Еще одной интересной деталью стала та самая ладья, - она взмывала практически в небо, когда у Елены Сергеевны и Астрова был единственный счастливый совместный эпизод. И, в то же время, она стала для опустошенного, мертвого внутри Войницкого лодкой, плывущей через Стикс.

Впервые спектакль по пьесе "Дядя Ваня" вызвал у меня столько эмоций, таких глубоких, таких живых. Всю боль я переживала вместе с героями, а боль эта даже не была игрой на сцене - актеры, кажется, и в самом деле проживали жизни своих персонажей в полную силу. Сергей Безруков в роли Войницкого был совершенно неподражаем, те чувства, что он испытывал было невозможно подделать, и это ощущалось даже на расстоянии. Уверена, что это почувствовал каждый зритель, сидящий в зале. Этим же поразил меня и Антон Хабаров, сыгравший Астрова. Состав вообще в этом спектакле очень сильный, я бы даже сказала - звездный, ведь в нем играют помимо Безрукова еще трое заслуженных артиста РФ: Григорий Фирсов, Елена Цагина и Ольга Смирнова. Также играл заслуженный артист МО Михаил Шилов. Карина Андоленко и Диана Егорова хоть и не имеют почетных званий, но были великолепны в своих ролях.

Постановка очень мощная, и мы ни на секунду не пожалели от том, что решили на нее сходить. К тому же, для меня исполнилась еще одна мечта, точнее две в одной - я наконец увидела вживую и очень близко Сергея Безрукова и Антона Хабарова. И я получила колоссальное количество эмоций от самого спектакля и от артистов. Ну и наконец я перебила негативное впечатление от бездарной постановки по этой же пьесе в другом крупном московском театре. В общем, если идти на "Дядю Ваню", то только сюда, в Московский Губернский театр. Моя личная рекомендация!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все