Москва
6.7

Фильм
Галвестон

Galveston, США, 2018Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Суровый неонуар, поставленный по роману создателя «Настоящего детектива»

Экранизация дебютного романа Ника Пиццолатто, который он написал, до того как прославился с сериалом «Настоящий детектив». Книжка имеет такую же структуру, что и сериал, то есть смешивает временные пласты, а главным героем оказывается круто сваренный парень по имени Рой Кэди (Бен Фостер), некоторые черты которого передались Расту Коулу. По сюжету перешедший дорогу своему боссу Рой вынужден пуститься наутек, а его неожиданной спутницей становится совсем молоденькая проститутка Ракель (Эль Фэннинг) и ее маленькая сестренка Тиффани (Тинсли Прайс). Изначально картину должен был снять датский режиссер Янус Метс, но он вместо этого поработал над вторым сезоном «Настоящего детектива», а за постановку романа взялась красивая французская актриса Мелани Лоран. В ее женских руках этот суровый неонуар обретает новое звучание — и выглядит как генеральная репетиция перед третьим сезоном «Настоящего детектива».

  • Галвестон – афиша
  • Галвестон – афиша
  • Галвестон – афиша
Боевик, Триллер, Драма, Криминальный
18+
Мелани Лоран
10 марта 2018
18 октября 2018
1 час 31 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Мелани Лоран

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

8
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11094 оценки, рейтинг 1365
23 октября 2018
Еще не «Настоящий детектив»

1988 год, выбиватель долгов Рой Кэди (Бен Фостер) переходит дорогу своему боссу Стэну Птитко (Бо Бриджес) — и тот решает от него избавиться, хотя мог бы подождать: у Роя есть подозрение на рак легких. Однако от Кэди так просто не избавиться: во время заварушки он показывает себя круто сваренным парнем — перебивает бойцов Птитко и вместе с подвернувшейся под руку молоденькой секс-работницей Рокки (Эль Фэннинг) бежит куда глаза глядят.
Вскоре, впрочем, выяснится, что Рокки на самом деле (и совершенно неслучайно) зовут Ракель — и ей по дороге надо заскочить за младшей сестренкой Тиффани (Тинсли Прайс), которая томится в злых лапах отчима. После они вместе едут в Галвестон, где останавливаются в придорожном мотеле. Неподалеку находится океан, который никогда не видела Тиффани, — и Рой, все больше проводящий время с девочками, не сразу, но понимает, что они, быть может, его последний билет в нормальную жизнь.
Изначально роман Ника Пиццолатто должен был экранизировать датчанин Янус Метс — но в итоге он поработал над вторым сезоном «Настоящего детектива», а книга попала в руки француженке Мелани Лоран. Однако прежде чем говорить о получившемся фильме, стоит сказать несколько слов о самом романе, творческом методе Пиццолатто, а также о его излюбленном приеме, который он таскает из одного произведения в другое.
Вообще, у каждого сериального шоураннера есть прием, который он доводит до совершенства (или до абсурда). У создателя «Прослушки» Дэвида Саймона — тягучая экспозиция. Саймон может запросто полсезона расставлять фигуры, заряжать сюжетные ружья и обозначать конфликт, пока лишние люди не отсеются. Так, например, было во всех сезонах «Прослушки». У создателя «Во все тяжкие» Винса Гиллигана — умение подойти к сюжету с неожиданной стороны. А у создателя «Настоящего детектива» Ника Пиццолатто — любовь к смешиванию временных пластов, ибо «время — плоский круг». Во всех произведениях Пиццолатто есть скачки во времени. В первом сезоне «Настоящего детектива» они происходили из 2012-го в 1995-й и 2002-й. Во втором — всего на пару месяцев вперед, но тем не менее. В романе «Галвестон» — из 1980-х в 2008 год.
Эта ретроспективность нужна Пиццолатто не только для того, чтобы сконструировать захватывающую историю, — но и показать, как изменились его герои, потому что он один из тех немногих авторов, что строят сюжет вокруг персонажей, а не наоборот. В частности, чтобы написать монологи от лица Раста Коула ему понадобилось несколько лет — а Рой Кэди в «Галвестоне» выступил его протоверсией: например, как и Коул, Кэди мастерит маленьких всадников апокалипсиса из пивных банок — правда, он это делает не во время допроса, а когда сморит по телевизору классические вестерны.
В фильме этой милой детали, впрочем, не нашлось места, как и скачкам во времени: режиссер Мелани Лоран распрямила повествование. В «Галвестоне» есть только один скачок вперед, с которого начинается картина: эта сцена с надвигающимся ураганом. Она же центральная метафора всего фильма. Как нам настойчиво твердят уже два сезона в «Мире Дикого Запада»: «У бурных чувств неистовый конец». То же самое можно сказать и про «Галвестон». Это история про ураган чувств, в воронку которого попали и суровый неонуар, и бульварный триллер, и трепетная мелодрама. Пиццолатто никогда не чурался широких мазков и проявления ярких эмоций. Все это Лоран бережно перенесла из романа в фильм. В отличие от ремейка «Великолепной семерки» Антуана Фукуа, где диалоги Пиццолатто надо было реально искать под лупой, экранизация «Галвестона» по языку, драматургии и интриге максимальна близка к «Настоящему детективу» — но все же это не «Настоящий детектив».
Возможно, зря Лоран отказалась от нелинейного повествования. Фильму остро не хватает ретроспективности — показанной с помощью двух таймлайнов эволюции героя. Но главное даже не это, а то, что у Пиццолатто вокруг персонажей был выстроен целый мир — у Лоран они как будто бы существуют в безвоздушном пространстве. Мертвый груз прошлого не тянется за ними, а всплывает, когда это требуется по сюжету.
Несмотря на то, что роман «Галвестон» был благожелательно встречен критиками, это не то чтобы шедевр, однако книга, написанная от лица Роя Кэди, все-таки позволяет гораздо глубже заглянуть во внутренний мир героя. Например, у Пиццолатто есть мощнейшая сцена, когда Кэди приезжает к своей бывшей девушке Лорейн, которой он сделал очень больно, — и в этот момент все понимает про себя. У Лоран этот момент Бен Фостер отыгрывает одним лицом — но из-за того, что эта сцена лишена бэкграунда, предыстории, тяжело понять всю гамму чувств, которую испытывает в этот момент Рой. Связано это с тем, что многие вещи, которые в романе имели объяснение, в фильме просто обозначены — или вообще удалены. В частности, исчезла очень важная линия, рифмующаяся с «Под покровом ночи» и деконструирующая «Жажду смерти», когда искалеченный и сломленный герой оказывается не в силах отомстить. Зато в фильм была добавлена сцена с плачущей и травмированной Эль Фэннинг в ванной — момент, которым особенно дорожит режиссер.
В общем, сценарист Джим Хэмметт местами довольно сильно переписал роман и поменял акценты — после чего сценарий выглядит, пожалуй, самой слабой стороной фильма. Впрочем, как в любом хорошем детективе, есть веские основания подозревать, что никакого Хэмметта вообще не существует — и это коллективный псевдоним Пиццолатто и Лоран. У Лоран с самого начала было свое видение истории, а Пиццолатто не чувствовал свое авторство в итоговом сценарии, поэтому из-за проволочек с Гильдией сценаристов им пришлось подписаться чужим именем.
И это вполне закономерно, потому что в женских руках Лоран эта история обретает несколько иное звучание. Режиссеру в фильме также крайне важна точка зрения Эль Фэннинг, поэтому ее героини гораздо больше, чем в романе. Однако, пытаясь снять свое кино на базе чужого произведения, француженка делает это как-то по-ученически — вплоть до поставленной одним планом сцены побега, отсылающей нас к знаменитой сцене перестрелки из первого «Настоящего детектива».
Хоть «Галвестон» и англоязычный дебют Лоран, это далеко не первый ее режиссерский опыт: только во Франции она уже успела поставить четыре ленты. Однако, несмотря на это, «Галвестон» выглядит не как работа зрелого мастера, а как амбициозный дебют с «Кинотавра». Впрочем, это не то чтобы плохо. У картины есть свои достоинства, поэтому пора сказать и о сильных сторонах.
Несмотря на то, что подчас Фэннинг и Фостер смотрятся довольно карикатурно (словно Лоран снимает американский нуар не в Америке, а в Латвии, как делали отечественные постановщики детективов), между ними чувствуется химия. Актеры отлично разговаривают на языке тела, поэтому в лучшие моменты в «Галвестоне» появляется жизнь, именно благодаря этому «физическому театру»: сплетению и сцеплению тел двух людей, загнанных судьбой в угол. Эта неприкаянность главных героев задает нерв, который Лоран всячески поддерживает и эксплуатирует неспешным ритмом, убаюкивающей музыкой, занятными мелодраматическими этюдами и шокирующей концовкой. С помощью этих выразительных средств режиссеру в конце концов таки удается рассказать хоть и несовершенную, но печальную историю, от которой в финале, чтобы ты ни делал, щемит в груди и встает ком в горле — историю про огромную, как океан, вину и невозможность ее искупления. И пусть это не уровень «Настоящего детектива», посмотрим, что сам Пиццолатто приготовил нам в приближающемся третьем сезоне.

2
2

Отзывы

7
Adel
11 отзывов, 11 оценок, рейтинг 21
26 октября 2018

Фильм про жизнь...а ЖИЗНЬ бывает разная...бывает и на ДНЕ..с разбоями, убийствами, насилием и жестокостью..
Мы не выбираем в какой стране, городе, семье рождаемся ...Но в жизни у КАЖДОГО есть ВЫБОР не смотря на и вопреки всему..выбор оставаться ЧЕЛОВЕКОМ, ну или пытаться им остаться..
Фильм про любовь..и доверие..про то, что ЦЕННО на самом деле и как меняется человек перед лицом неотвратимых событий..
Фильм заставляет задуматься...а это главная ценность КИНО..

2
1
10
Роман
6 отзывов, 43 оценки, рейтинг 5
19 июля 2019
Крутой, серьезный фильм

Шикарный фильм. Потрясающая игра Бена Фостера наводит на мысль о его гениальности. Чувства. Безисходности и надежды, желание жить и умереть: смех и слезы, каким то ураганом проносятся по фильму. Нельзя не отметить операторскую работу: Настолько ясно передается жизнь криминального захолустья, своей атмосферностью фильм чем то напоминает Коэнов со Стариками и "Место под соснами". Эль Фаннинг играя проститутку местами переигрывает, но с ролью справилась. Фильм не отпускает, смотрел пол-года назад, но эпизоды всплывают сами. Побольше бы таких откровенных фильмов. Вообще смотрю завышеную оценку "Зеленой книги" и "Галвестон" - их места в рейтингах должны поменяться местами. Приятного просмотра.

0
0
5
Ivan Pomidorov
30 отзывов, 46 оценок, рейтинг 30
22 февраля 2019

Ещё одна стотысячедесятая история про убийцу и шлюху. В этот раз грустная. Вопрос тут не в том, может ли убийца или шлюха быть человеком (все мы люди лишь отчасти), а в том, что в стотысячный раз это подаётся как нечто обыкновенное, что кто-то вот шлюхует, кто-то убивает. Получается, что как бы не это страшно, а нечто другое.

"Я умираю!" -- восклицает ходячий покойник-убийца.

Так умилительно.

0
0
1
Resengor
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0
20 октября 2018
Нужно было уходить из зала через полчаса после начала

В последнее время стало модно снимать фильмы, в которых ничего не происходит. Вот этот - яркий представитель.

0
1
1
Максим Пирогов
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0
19 октября 2018

Страшная ерунда, 1,33 часа жизни долой. Бред. Бред. Бред

0
1

Подборки Афиши
Все