Москва
6.6

Фильм
Призраки Исмаэля

Les fantômes d'Ismaël, Франция, 2017Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Трагикомедия с Марион Котийяр в роли демона прошлого

Кинорежиссер (Матье Амальрик) пишет сценарий шпионского фильма про приключения брата Ивана в Таджикистане и Праге, когда в его тихую и идиллическую жизнь с Сильвией (Шарлотта Генсбур) врывается бывшая жена Карлотта (Марион Котийяр). Новая картина влиятельного французского режиссера Арно Деплешена — неописуемое (скорее все же в хорошем смысле) зрелище. С одной стороны, это гомерически смешной мизанабим (матрешечная конструкция, история внутри истории, в которой секретного агента Ивана Дедалуса играет Луи Гаррель), с другой — оголтелая мелодрама, в которой герой Амальрика мечется между двумя женщинами. Один абсурд накладывается на другой, постепенно превращая «Призраков Исмаэля» в гротескное высказывание о природе творчества — талантливого или нет, не так уж и важно. Все равно до конца непонятно, когда Деплешен говорит всерьез, а когда — издевается.

  • Призраки Исмаэля – афиша
  • Призраки Исмаэля – афиша
  • Призраки Исмаэля – афиша
  • Призраки Исмаэля – афиша
  • Призраки Исмаэля – афиша
Триллер, Мелодрама
18+
Арно Деплешен
17 мая 2017
17 августа 2017
1 час 51 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Арно Деплешена

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
23 августа 2017
Французская головоломка с Марион Котийяр и Шарлоттой Генсбур

Режиссер Исмаэль Вюйяр (Матье Амальрик) спешно дописывает в домике у моря сценарий своего нового фильма про шпионов. Компанию ему составляет любимая — хорошая, но неинтересная женщина-астрофизик (Шарлотта Генсбур). Формально Исмаэль — вдовец: жена Карлотта (Марион Котийяр), дочь его учителя, великого режиссера Анри Блума (Ласло Сабо), двадцать лет назад пропала без вести и спустя энное количество времени была признана погибшей. И тут Карлотта появляется на пороге; она давно не мылась, но по-прежнему красивая.

Люди, следящие за творчеством Арно Деплешена, знают, что на протяжении уже четверти века он обходится очень небольшим количеством имен собственных. Всегда можно ждать, например, персонажа по фамилии Дедал (здесь ее носит герой Луи Гарреля) или роковую девушку по имени Эстер (на этот раз она спрятана в фальшивые документы Карлотты). Матье Амальрик уже играл не только Дедалов, но и Исмаэля Вюйяра — другого — в «Королях и королеве», а в «Рождественской сказке» была целая россыпь Вюйяров (хотя, кажется, ни одного Исмаэля). Туда же — Иван, Анри, Фавния (она же Ариэль) и другие.

С одной стороны, для литературоцентричного Деплешена это игра, превращающая массив его работ в своеобразный гипертекст: персонажи — а порой и актеры — кочуют из фильма в фильм, незаметно обмениваясь именами. С другой, режиссер указывает на свои источники вдохновения или передает им приветы. Дедал — герой «Портрета художника в юности» и «Улисса», как, разумеется, и Блум, Исмаэля нужно искать в Ветхом Завете и, очевидно, «Моби Дике», Ариэля/Ариэль — в «Буре» Шекспира; и так далее. Карлотта — недвусмысленная (Деплешен даже не стал превращать ее в Шарлотту) отсылка к «Головокружению» Хичкока: так, напомним, звали женщину из прошлого, сводящую с ума беднягу Скотти; портрет юной Марион Котийяр висит у Исмаэля дома. Фамилия Блум ей тоже подходит, учитывая, что она, как выяснится, двадцать лет провела в странствиях. Если Улисс тут в юбке, то Амальрик, соответственно, оказывается Пенелопой/Молли.

Конечно, это больше, чем забава: мотивов и навязчивых идей, как и масок, у Деплешена строго ограниченное количество, что ни его, ни нас не может смущать. Таких тем, как отношения родителей и детей, неверность, бегство, творческий поиск, хватит не на десять, а на сто фильмов. Еще одна слабость Деплешена, начиная еще с раннего «Часового», — шпионское кино. Он обстоятельно поиронизировал над жанром в своей последней работе, замечательных «Трех воспоминаниях моей юности», и здесь снова навещает Душанбе, Восточную Европу и коридоры французского МИД. Мы видим большие фрагменты из фильма, который сочиняет Исмаэль: Иван Дедал — очень смешной Гаррель — молодой французский дипломат, возможно, шпион, который появился из ниоткуда и исчезает в никуда, успев повстречать, возможно, афганского террориста и, возможно, сотрудника ФСБ.

Фильм в фильме, впрочем, примечателен в первую очередь не сам по себе, а как отражение реальной жизни его автора Исмаэля: Дедал мучается ночными кошмарами, как он, пропадает без вести, как Карлотта, и так далее. Паутина — паутинка, скажем так, — шпионских интриг служит проекцией или, если угодно, сублимацией исмаэлевских неврозов. И поскольку герой Амальрика, очевидно, альтер эго Деплешена, «Призраки» — что-то вроде его «8 ½», и исповедь, и признание в любви, и сеанс психоанализа, фильм о системе зеркал, какой является кино, да и любое творчество; в какой-то момент один из героев на пальцах объясняет, что полотно Джексона Поллока — ремейк картины Пикассо.

Наверное, в этих зеркалах можно запутаться: действие свободно скачет между воображаемым и реальным, будущим и настоящим. История Дедала, с которой мы начинаем, переходит в абсурдную и истеричную мелодраму о любовном треугольнике, по-своему, впрочем, занятную: Котийяр, например, раздевается и танцует под Дилана (не одновременно). А потом — в почти сюрреалистическую комедию о киносъемках, и это еще не конец. Подхватить на лету все ниточки трудновато — стоит заметить, что «Призраки» существуют в двух версиях, одна, более складная, вышла в избранных французских кинотеатрах, другая, сокращенная на 20 минут, открывала Каннский фестиваль и будет показана в России (это вовсе не означает, что полная лучше; по слухам, как часто бывает, все наоборот). Но в любом случае этот странный, местами нелепый и явно удавшийся не на сто процентов фильм заслуживает от нас хотя бы маленькой доли той безграничной нежности, которую в него вложил режиссер.

3
0

Отзывы

5
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
18 августа 2017
Cексуальные фантазии нашей прошлой жизни

Не всегда в хорошем смысле слова сложноописуемое (и, что особенно важно, не настраивающее на поиск этой описуемости) кино хотя бы потому, что продолжается все с превышением стандартного хронометража, и еще представляет собой достаточно странную конструкцию, в которой красивая, но очень нудная и странная мелодрама является формальным порталом для открытия параллельной вымышленной истории, сюжетная связанность которой весьма нелепа. Впрочем, полноценно осознать, что вымышлено, а что – нет получается не всегда и, цепляясь за обрывки сцен, зевая и недовольно поворачиваясь в кресле, получается вынести лишь это основное ощущение от просмотра – странность очень французского фильма с соответствующими эмоциями, видами и настроениями. У Деплешана, впрочем, когда он реанимирует воспоминания своей молодости и обсуждает сексуальную жизнь – едва ли свою собственную, лишь своих героев, все всегда так мутно.

4
0
7
юля
94 отзыва, 182 оценки, рейтинг 291
6 сентября 2017

Сложное кино.. Нет, сюжет здесь не такой чтобы сильно закрученный. Сложность в ином.. В человеческих чувствах. Они здесь достигают пика драматизма. Это вам не легкое развлечение, а глубокое расследование. Альмарик и Котийяр просто великолепны.

0
0
3
Бондарев Андрей
245 отзывов, 1661 оценка, рейтинг 289
22 августа 2017

Я очень редко ставлю фильмам оценку ниже тройки, ибо в большинстве случаев можно найти достаточно аргументов, чтобы не признать картину провальной, но это, увы, не таковой. Совершенно картонные диалоги, немотивированные персонажи, абсурд - именно в своей негативной коннотации, - который разрастается к концу картины - вот чем наполнены "Призраки Исмаэля". Совершенно неудивительно, что на открытии Каннского фестиваля кино освистали.
Конечно, Станислав Зельвенский прекрасно описывает фильм в контексте всего творчества Деплешена - и это здорово, когда есть столько потаенного, закрученного, но - это все безжизненно, увы. Одна пара зрителей на моем сеансе ушла со словами "Какая шляпа!"; и мне трудно было не повторить эти слова, выходя из кинозала под занимающиеся титры.

0
0
7
Альбина Черноиванова
76 отзывов, 197 оценок, рейтинг 97
19 августа 2017

Не самая лучшая лучший фильм Деплешена. В основном это повторение его прошлых работ.. Чувствуется небольшое разочарование. Но в общих чертах кино все равно приятное

0
3

Подборки Афиши
Все