Вслед за «Боргом/Макинроем» выходит еще один фильм про теннисный поединок, на сей раз 1973 года, в котором сошлись активистка Билли Джин Кинг (Эмма Стоун), желавшая доказать, что женщины достойны такого же уровня оплаты труда, как мужчины, и скандалист Бобби Риггс (Стив Кэрелл), уставший жить за счет жены-аристократки. За режиссуру отвечали создатели оскароносной картины «Маленькая мисс Счастье».
Биография, Комедия, Спорт ивный |
18+ |
2 сентября 2017 |
7 декабря 2017 |
2 часа 1 минута |
foxsearchlight.com |
В самом начале 1970-х первая ракетка мира Билли Джин Кинг (Эмма Стоун), недовольная тем, что у женщин призовые намного меньше, чем у мужчин, решает бойкотировать ближайший турнир. Она, еще восемь топ-теннисисток и издательница профильного журнала (Сара Силверман) организуют собственные соревнования. Кроме того, замужняя Билли Джин влюбляется в парикмахершу (Андреа Райсборо).
Тем временем Бобби Риггс (Стив Кэрелл), теннисный чемпион на пенсии, скучает в особняке богатой жены (Элизабет Шу), по ее настоянию лечится от болезненной страсти к азартным играм, но тайком делает ставки, на спор выходит на корт, а со своим психиатром режется в карты. Посмотрев на растущую популярность женского движения, он решает заработать и на этом и объявляет, что в свои 55 лет обыграет любую теннисистку.
Это лишь формально спортивный фильм, так же как матч, окрещенный «Битвой полов» и состоявшийся в Техасе 20 сентября 1973 года, лишь формально был спортивным состязанием, а по сути — очень удачной пиар-акцией, один участник которой (если принять версию фильма; в реальности все могло быть немного иначе) хотел привлечь к себе внимание и повеселиться, а другой — что-то доказать. Впрочем, большой спорт, как мы часто вспоминаем в эти дни, во многом состоит из символических действий, и историческое значение «Битвы» тоже, вероятно, не стоит недооценивать, несмотря на всю клоунаду.
Из двух соперников авторов куда больше занимает Кинг в неброском, но очень сосредоточенном исполнении Стоун: она борется за правое дело, преодолевая сопротивление патриархального мира (его олицетворяет Билл Пуллман, играющий видного теннисиста и спортивного деятеля Джека Крамера). Вдобавок ровно в этот момент (здесь фильм определенно мухлюет) она еще и открывает в себе лесбиянку, осознав наконец, почему ее не особенно тянет к крайне чуткому и вообще почти святому красавцу-мужу. Что же касается Бобби Риггса, то он всю дорогу выглядит персонажем из какого-то другого фильма, более смешного и хулиганского, однако так и не снятого: Кэрелл делает, что может (и он изрядно похож на своего героя внешне), но у создателей не хватает то ли желания, то ли сил с ним нянчиться. Лудомания — единственная его черта, которая хоть как-то разработана.
В итоге когда дело доходит собственно до матча, никаких вопросов, на чьей стороне наши и авторские симпатии, разумеется, не возникает — но при этом болеть против Риггса и вообще как-то эмоционально во всем этом участвовать довольно трудно. Его тирады о том, что место женщины — на кухне и в спальне, даже не смешны и по нынешним временам отчаянно дурновкусны, но абсолютно все указывает на то, что он валяет дурака, и не вполне понятно, почему мы так уж должны желать поражения этому милому стареющему мужчине с не меньшей, чем у Кинг, горой личных проблем.
При этом аранжировано все — как бой Рокки против Ивана Драго. Барабанная дробь, целая связка мотивирующих речей (от женщин, от профеминистов, от гей-сообщества), каждый персонаж фильма — десятка полтора человек — усаживается на трибуне или у экрана, и мы после каждого аута рассматриваем их реакции, послушно испытывая восторг или злорадство. Режиссеры, семейная пара Джонатан Дейтон и Валери Фэрис — авторы «Маленькой мисс Счастье», сценарист Саймон Бофуа написал «Мужской стриптиз» и «Миллионера из трущоб»: одним словом, это люди, знающие, как порадовать аудиторию, и не знающие стыда. Нас почти за шкирку волокут вверх по душевному подъему, и там нам предлагают посмотреть на дремучее «вчера» с высоты прогрессивного «сегодня» и поздравить себя с проделанным прогрессом. Это неплохо сделанный, симпатичный, благонамеренный фильм — вот бы он еще немного уважал зрителя и позволял ему шагать самостоятельно.
Захотелось что-то для души и не ошиблась. Интересное видение всем известной проблемы. А еще Стив Карелл душечка просто)
Ну, хороший спокойный фильм. Надо понимать, что это не большое кино, а просто телебайопик с прицелом на достоверность. С этой задачей режиссеры справились. То есть, подача довольно сухая и без искусственно драматичных моментов.
Единственное, что выбивается из этого стиля - желание показать розовые любовные сопли в первой половине картины. Вообще не в тему.
Фильм реально неплох. Актерская игра очень порадовала. Думаю, кто-то может претендовать на Оскар. Хотя награды - вещь относительная. Они далеко не показатель качества.
Фильм украшает актерская игра Эммы Стоун и Стива Кэррелла. Они выложились по полной, чтобы сыграть достоверно. И я могу сказать, что актеры по праву заслужили овации. Надеюсь именно за этот фильм они получат профессиональные премии. особенно болею за комика.
Он бросил вызов. Она изменила историю.
История, основанная на реальных событиях о соперничестве между 55-летним чемпионом Уимблдона Бобби Риггсом и 29-летней теннисисткой Билли Джин Кинг. Легендарный матч, прошедший в 1973 году, собрал возле экранов более 50 миллионов американцев и доказал, что профессиональные спортсменки способны на равных состязаться с коллегами-мужчинами.
Всего лишь, каких-то 40 лет назад, права женщин в США - были самые, что ни на есть "малые", а женский спорт (в том числе, и теннис) - был " любительский" и мало оплачиваемый, по сравнению с "гонорарами" мужчин-спортсменов. Билли Джин Кинг - молодая и перспективная теннисистка, жена, "лицо" созданной её усилиями "женской лиги", открытая феминистка, и, для большего "естества" всей "проблемы" -...лесбиянка. Её "интрижка" с девушкой-парикмахером, делает всё, чтобы "шовинизм" Риггса - стал вполне обоснован. А ведь, всё изначально, казалось по-другому. Бобби Риггс - "звёздный" спортсмен, любитель "ставок на деньги" (из-за которых, он даже проходит психологические спецкурсы), делает, возможно, главную "ставку" своей жизни - вызывает на спарринг любую теннисистку, которая за победу - получит такой "оклад", о котором, она только мечтает. Сюжет картины, только и готовит нас к "кульминации" - знаменитому матчу, на который, главных соперников выносят на "королевских" носилках. Который, полностью, поменяет "мировосприятие" у общества, и принесёт в дальнейшем для Кинг в борьбе "за права" - "Медаль Свободы". Создателям удалось сделать спортивный байопик, с полным "погружением" в 1970-е, хорошим сюжетом и диалогами, в участие которого были задействованы "оскароносные": сценарист, оператор, продюсер и актриса.
Эмма Стоун - как всегда прекрасна, но, возможно, именно Стив Кэрэлл делает их "пару" - более драматичной и объёмной, создавая "инфантильный" образ сложного, но интересного персонажа.
В итоге - перед нами не навязчивая, хорошая история о сложных, социальных проблемах, спорте, деньгах, и человеческом.