Как и в словоохотливой «Большой игре», Джессика Честейн играет умную женщину, ведущую хитрую психологическую игру. Только на сей раз ее героиня не принцесса покера, а успешная лоббистка, которая предстала перед судом США за незаконные методы ведения лоббистской кампании. Сценарий фильма какое-то время пролежал в черном списке лучших голливудских сценариев, а за его постановку взялся режиссер оскароносного «Влюбленного Шекспира» Джон Мэдден, уже снимавший Честейн в «Расплате» — и не мыслящий никого в этой роли, кроме нее. Вполне справедливо: актриса за солирование в этом напряженном политическом триллере получила номинацию на «Золотой глобус».
Триллер, Драма |
18+ |
Джон Мэдден |
11 ноября 2016 |
2 августа 2018 |
2 часа 12 минут |
misssloanemovie.com |
Мисс Слоун (Джессика Честейн) — сверхэффективный лоббист, работающий в жанре «цель оправдывает средства» в крупной вашингтонской пиар-фирме, специализирующейся на сфере налогообложения. Однажды в фирму обращается большой клиент — оружейные производители: они хотят повлиять на общественное мнение перед сенатскими прениями по поводу закона, который ужесточит проверки для граждан, желающих приобрести оружие. Слоун против оружия, поэтому грубит, увольняется, забирает нескольких сотрудников и переходит с ними в более скромную фирму, которой зато руководит приличный человек (Марк Стронг) и которая собирается, наоборот, проталкивать этот законопроект. Соответственно, Слоун начинает воевать за колеблющихся сенаторов со своими бывшими коллегами (Майкл Сталбарг, Сэм Уотерстон).
Если бы этот фильм был снят сегодня — после Трампа, после стрельбы в школе во Флориде, после маршей, бойкотов, новых законов — вероятно, он был бы немного другим. Но «Слоун», которая доползла до российского проката с большим опозданием, в Америке вышла полтора с лишним года назад, примерно одновременно с памятными выборами, а придумывалась, разумеется, еще гораздо раньше. И с одной стороны, темы фильма за это время не только не потеряли актуальности, а совсем наоборот. С другой, из сегодняшнего дня риторика «Слоун» уже кажется невинной, почти наивной: невозможно языком Сидни Люмета описывать мир Армандо Ианнуччи.
Впрочем, у сценариста-дебютанта «Слоун» по фамилии Перера, корпоративного юриста по образованию, очевидно был другой образец для подражания — Аарон Соркин. Профессиональные скороговорки, которыми обмениваются герои — а уж Слоун в них вообще заслуженный мастер спорта, — недвусмысленно отсылают к «Западному крылу» или «Новостям». И Перера, приходится признать, — не Соркин: тут есть очень удачные реплики, но в смысле плотности, упругости его диалоги значительно слабее (как назло Джессика Честейн одновременно снялась у настоящего Соркина в «Большой игре»). Правда, если подумать, а у кого не слабее?
В интересах прежде всего драматургии в политический фильм вплетена судебная драма: «Слоун» начинается и заканчивается на сенатских слушаниях, посвященных моральному облику и методам главной героини; за великого инквизитора — Джон Литгоу. Это позволяет всем мало-мальски важным персонажам собраться в одном зале и раз за разом обмениваться многозначительными взглядами, а самой Слоун — готовиться к заключительному слову и делу, которые со всей определенностью напомнят нам, что дело происходит не в Вашингтоне, а в Голливуде (и французском Голливуде — бессоновской EuropaCorp).
Но в первую очередь это все-таки человеческий портрет, и в этом плане у британского ветерана Джона Мэддена («Влюбленный Шекспир») получается если не все, то довольно много. Для Честейн это идеальная роль в самом подходящем ей амплуа «строгая госпожа», и смотреть на нее не скучно ни секунды: безупречные брючные костюмы, хищные шпильки, рыжие волосы, пронзительные синие глаза и ярко накрашенные губы, привыкшие приказывать и унижать.
К мисс Слоун есть вопросы: крайняя степень цинизма и приступы идеализма уживаются в ней не очень правдоподобно, попытки смягчить ее образ (одиночество, бессонница, таблетки), как правило, грубоваты, а трогательные отношения с мужчиной по вызову балансируют на грани карикатуры. Любопытный момент: можно ли представить, чтобы в 2018 году герой или даже антигерой мужского пола, которому мы мало-мальски симпатизируем, рутинно ходил к проституткам? Но к Джессике Честейн вопросов никаких, и она лоббирует этот благонамеренный и несколько механический в своих сюрпризах политический триллер так, словно искренне уверена в его способности победить.
Захватывающий триллер. В последнее время редко снимают хорошее кино, но этот фильм останется в вашей памяти надолго. Сюжет непредсказуем. Каждый раз когда вам кажется, что вы уже знаете , что будет происходить дальше, события поворачиваются совершенно иным образом! Несмотря на продолжительность, фильм смотрится на одном дыхании!
Интересная картина о малоизведанном мире
лоббистов. Тема очень специфическая, и, надо
отметить, создателям удалось придать ей драматизма
– правда, принеся в жертву правдоподобность. Все
махинации главной героини обыграны как волшебные
трюки: так и ждёшь персонажей из «Иллюзии обмана».
Сомнительный политический подтекст и
фантастический сюжет не мешают развернуться
всему таланту Джессики Честейн. С алебастровой
кожей и волчьим оскалом она играет уверенно и
бескомпромиссно. Довольно удивительно, что фильм
не выносит оценок жизненному выбору и действиям
героини. До конца не понятно, куда вообще направлен
ее моральный компас. Все это отдано на откуп
зрителю, и в этом есть своя храбрость.
"..смерть карьеры, это все же лучше, чем смерть от карьеры.."
однозначно лучший фильм из тех, что я посмотрел в этом году точно..!
Джессика Честейн немного повторяется(см.Большая игра), но все равно оч. хороша.
Сценарий безупречен, оно и понятно.. ведь лоббизм, это умение прогнозировать далеко вперед..)
Блистательно.
Не разделяю всеобщего восторга по поводы игры Честейн. Как по мне, так на протяжении всего фильма (за исключением некоторых сцен), она была постоянно в одной краске - эдакая карьеристка, помешанная на работе, всегда в максимальном тонусе, всегда ярко накрашена (конечно, красная помада), всегда на высоченных каблуках. Женщина - вамп. (То же самое, что и в "Большой игре", только в этом фильме не было декольте). И постоянно ковыряющася в телефоне (блэкберри???? Решала вопросы???) Штамп. Конечно, у такой женщины нет времени и интересов за исключением работы. Мужчины ей нужны исключительно ради сексуального удовлетворения. Штамп. Да, и еще победоносный мартини, с эффектом поставленный на стол врагов. (это вообще ужас). Ни единой сцене с участием Честейн я не поверила, в ней не было абсолютно никаких живых человеческих эмоций - словно она в голове постоянно держала у себя "картинку правильно поведения", шаг в сторону - и все бы рассыпалось.
Команда ее подчиненных - все такие полные энтузиазма молодые люди, ночами готовые сидеть на работе, "срывать все постеры" оппонентов по дороге домой из офиса - все для фронта, все для победы. Чего только стоят их диалоги между собой... В баре ребята тоже не развлекались, а говорили лишь о работе... Тоже штамп.
Непонятно, ради чего все-таки героиня Честейн проделал весь этот трюк? (о том, может ли человек самостоятельно так все продумать - вызывает большие сомнения). Ради удовлетворения собственного эго и доказывания всем, что она все может? Или действительно ради благой цели - препятствования практически бесконтрольной продажи оружия и гибели (возможной) невинных граждан? Мне непонятно.