Москва
6.7

Фильм
Самый опасный человек

A Most Wanted Man, Великобритания, США, Германия, 2014Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Неспешный шпионский триллер про террористов

В Гамбург нелегально прибывает беглый чеченец Исса (Григорий Добрыгин), разыскиваемый русскими по подозрению в связях с террористами, и впутывается в непростую схему с наследством своего покойного отца. Усталый и сильно пьющий разведчик Гюнтер (Филип Сеймур Хоффман) начинает следить за героем, пытаясь понять — жертва тот или злодей. Экранизация романа Джона ле Карре, снятая в прошлом клипмейкером, а ныне автором стильных фильмов Антоном Корбейном. Умерший в 2014 году Филип Сеймур Хоффман сыграл в картине одну из своих последних и лучших ролей.

  • Самый опасный человек – афиша
  • Самый опасный человек – афиша
  • Самый опасный человек – афиша
  • Самый опасный человек – афиша
  • Самый опасный человек – афиша
Триллер
16+
Антон Корбейн
19 января 2014
11 сентября 2014
2 часа 2 минуты
volgafilm.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Антона Корбейна

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
11 сентября 2014
Пресная шпионская драма по роману ле Карре

После провала в Бейруте немецкий шпион Гюнтер Бахман (Хоффман) сослан в Гамбург, где возглавляет маленькое, но чрезвычайно эффективное антитеррористическое подразделение. Несколько человек, много компьютеров, специальная комната без окон — официально их не существует, поэтому они не стесняются установить жучок или накинуть кому-нибудь мешок на голову. Бахман увлеченно следит за арабским меценатом (Эршади), у которого часть денег регулярно пропадает в какой-то черной дыре, а из нее, предположительно, идет к исламским террористам.

В Гамбург нелегально приплывает худой молодой человек с характерной бородой — это Исса Карпов (Добрыгин), чеченский беженец, вроде бы воин джихада, побывавший в российской, а потом и турецкой тюрьме. С ним начинает носиться прогрессивная девушка-адвокат (МакАдамс), Бахман хочет за ним последить, коллеги Бахмана из немецкой разведки и старшие братья из ЦРУ, представленного вкрадчивой брюнеткой (Райт), хотят поскорее посадить его в подвал и попытать. Сам Исса, кажется, претендует на огромную сумму, оставленную ему в качестве наследства в сомнительном банке англичанина Томми Брю (Дефо).

Вряд ли кто-то пострадал от окончания холодной войны больше, чем авторы шпионских романов (у нас есть для них хорошие новости!) — но Джон ле Карре продолжает раз в два-три года выпускать по новой книге, и в каждой второй появляются русские герои. Правда, Карпов — «самый опасный», точнее, «самый разыскиваемый» — не очень-то он опасен: человек из названия одновременно является и самым тусклым персонажем фильма; к Григорию Добрыгину нет никаких претензий — просто его роль в общем сводится к молчаливому рассматриванию гамбургских паркетов. А Россия, перестав быть интересным противником, превратилась в далекую мрачную страну вроде Турции — где после суток допроса скажешь что угодно. Не очень понятно, каким образом русский отец Иссы уже в середине 80-х насиловал чеченских женщин и торговал оружием, но, в конце концов, а что мы знаем о Турции.

Конфликт, который занимает Ле Карре и режиссера Антона Корбейна куда больше, чем российские дела или даже война с исламским терроризмом, внутренний, домашний. Борьба плохого с худшим, шпионов с остатками совести — их представляет Бахман — и межгосударственной репрессивной машины, пульт управления которой, разумеется, находится в Вашингтоне или Лэнгли. Корбейн еще сгладил яростную ненависть, которую Ле Карре питает к «ковбоям», — Робин Райт все-таки очень приятная женщина, хотя, как заметили в The New York Times, прическа у нее здесь в точности как у Гитлера. Мир изменился, стены рухнули, но Бахман через полвека после Джорджа Смайли наступает на те же грабли: царящий вокруг людоедский прагматизм делает из него, человека жесткого на грани жестокости, какого-то романтического динозавра.

Поскольку Бахман — последняя роль Филипа Сеймура Хоффмана (впрочем, он еще появится в «Голодных играх»), фильм автоматически и не вполне, наверное, заслуженно несет печать внеэкранной трагедии. В грузной фигуре печального, саркастичного, бесконечно одинокого шпиона, который много курит, выпивает и однажды даже играет на пианино, невозможно не увидеть самого актера накануне передозировки, а в последних кадрах «Человека» — какой-то макабрический символизм. Но это, конечно, подмена: Хоффман не живет на экране, а, по обыкновению, блистательно играет. И не покидающее ощущение того, что между ним и другими героями стоит стеклянная стена, — не мистическое проклятье или режиссерское прозрение, а тот простой факт, что ему действительно приходится тащить этот фильм в одиночку.

Перестав быть фотографом, Корбейн так и не стал рассказчиком. В «Человеке» нет той глянцевой пустоты, которой зиял «Американец», но по причинам, кажется, сугубо техническим: густонаселенные, запутанные романы ле Карре всегда было сложно впихнуть в два часа — тут уж не до многозначительных пауз. Явно вознамерившись сделать наконец кино, а не фотовыставку, голландец даже перестарался — фильм красиво выглядит и удачно держит смурную осеннюю атмосферу портового Гамбурга, но, в принципе, по картинке не сильно отличается от стандартного евротриллера синеватых тонов, что особенно заметно на фоне недавней головокружительной адаптации Томаса Альфредсона.

При этом история, вплоть до напряженного финального отрезка, остается расхлябанной, а иногда и попросту глуповатой. Отчасти это, наверное, вина писателя, но после первой команды «мотор» — уже полностью проблема режиссера. Здесь нет интересного злодея — кроме абстрактной системы. Романтические линии обозначены так деликатно, что лучше было бы вовсе без них. Любимый мотив ле Карре — о детях, которые платят по счетам родителей — сохранился (поскольку это беда половины персонажей), но, наоборот, подан чересчур в лоб. Для триллера в «Человеке» поразительно мало опасности: в сущности, почти никто из героев почти ничем не рискует — и когда рассеивается дым, им остается только молча стоять и хлопать глазами. Роль Уиллема Дефо катастрофически недописана. В кастинге виден тот самый американский подход, который критикует фильм: ладно иконописный Добрыгин в роли чеченца — но немецкая звезда Даниель Брюль молча бегает на подхвате у Хоффмана, при этом наивную юную немку с какого-то перепугу играет 35-летняя канадка МакАдамс.

Джону ле Карре повезло с экранизациями больше, чем иным классикам XIX века: по его книгам снято полдюжины превосходных фильмов, пара почти великих и несколько общепризнанно провальных. Видимо, однажды должен был случиться и такой: по окончании которого можно только пожать плечами и сокрушенно обсудить исполнителя главной роли.

24
0

Отзывы

3
Igor Shvernik
17 отзывов, 25 оценок, рейтинг 53
13 сентября 2014

Ладный такой фильм, атмосферный. Актеры, музыка, кадр и все такое. История злободневная вроде. Всем хорош фильм, но скучен. Не понимаю, зачем его смотреть. Сижу сейчас в ГУМе, гляжу на экран и мучаюсь. Давно бы уже соскочил, но жена не разрешает.

6
0
1
ВР-тринадцать
117 отзывов, 456 оценок, рейтинг 294
22 сентября 2014
Нудное унылое кино


умный толстый нудный антитеррорист бухает и курит, курит и бухает и нудно ищет и ищет террористов в сером нудном гамбурге... а все ему говорят что он лузер и в гамбург его перевели потому что он лузер и в конце его кинули коллеги потому что он нудный и толстый и курит и бухает все время в кадре... два раза порывался уйти...все ждал чего-то... теперь втройне жаль времени

4
0
5
DramaQueen
69 отзывов, 279 оценок, рейтинг 293
20 сентября 2014

Фильм уныл. Если вы смотрели Homeland, то вы все это уже видели: вербовку ради превращения агентов в двойных агентов, надевание посреди улицы добопропядочной гражданке мешка на голову, чтобы затем ее отвезти в КПЗ и посылать к ней поочередно "хорошего копа" и "плохого копа", и даже вопросики вроде "А больше ли добра становится в мире оттого, что мы делаем типа добро?"

Действующие лица представлены, главным образом, бородатой жертвой насилия нехорошего русского военного над 15-летней чеченкой (европейская общественность в шоке), безропотной девочкой в подростково-серых джинсах (европейская общественность ассоциирует) и убогим блевотно-зеленым дяденькой с крашеными бровями, который смолит, бухает, дурно играет на пианино и составляет гениальные планы по привнесению добра в серый мир Гамбурга. Убогому зеленому дяденьке противостоит холеная синяя тетенька-американка, которая кагбэ то ли хорошая, то ли не очень - ответ узнаете в конце. Еще есть чувствительный и нервный банкир с лицом, которое на ощупь, наверно, как хорошая сумка, и бюрократ в очках. И какие-то проходные персонажи в лице чьих-то жен и матерей, блукающиеся по кадрам, без которых можно было обойтись. На десерт - озвучка: то тебе косноязычная девочка с каким-то среднерусским акцентом, то Гамбург оказывается "одним из самых больших портов" с ударением на последний слог, то "одеть" вместо "надеть". И говорится все это с такими многозначительными паузами вроде "А... у банкира... есть.. имя?", будто вас морально готовят. УшЫ нЫли.

Мы до конца ждали, что кого-нибудь убьют, или что все окажутся неправы, или что мальчик Ваня с лицом побитого спаниэля, всю дорогу бубнивший про грязные деньги и про нехорошего полковника, все-таки взорвет американское консульство и желательно себя... но в шедевральном конце зеленый дяденька просто уехал на машине.

3
0
5
Барт Малеев
1002 отзыва, 1034 оценки, рейтинг 1820
13 сентября 2014

На редкость сопливый фильм. По сюжету, я имею в виду, и многим главным героям, включая Бахмана. К счастью, концовка правильная. По существу. Кто-то должен был все эти сопли утереть... Только, мне бы больше понравилось изящное перехватывание инициативы. А не киношная "кавалерийская" атака. А так, как и все у Д. ЛеКарре - слегка занудно. Смотреть можно.

3
0
5
Юлия Сафонова
41 отзыв, 239 оценок, рейтинг 59
17 сентября 2014

Ни-о-чем. Есть фильмы интереснее, закрученнее, чуть более запутанные, со звездным актерским составом (выбери любое). Да, Филип Сеймур Хоффман великолепен; не по всему фильму, а по моменту, когда он, стряхивая с лица пудру из подушки безопасности, выходит из машины и кричит - вот там ОН ВЕЛИКОЛЕПЕН! Но смотреть этот фильм бессмысленно.

2
0

Подборки Афиши
Все