Москва
7

Фильм
Безумный Пьеро

Pierrot le fou, Франция, Италия, 1965
Описание Афиши
Описание прокатчика
Драма Жан-Люка Годара про обеспеченного буржуа, сбежавшего от жены в обществе опасной мафиозной красотки

Самый дорогой и даже снискавший коммерческий успех фильм Годара. Цветная картина бегства парочки, неспособной жить ни в обществе, ни — как выяснится — вне него, изобилует морскими и лесными пейзажами, веселенькими нарядами и автомобилями, живописно перепачканным малярской краской лицом Бельмондо и музыкальными номерами, предвосхитившими «Девушек из Рошфора» (это еще и мюзикл!). Вся бесшабашность 60-х сконцентрирована в «Пьеро»: закинешься такой кинотаблеткой — вмиг все прояснится и перестанешь ныть. Да, ну и где вы еще услышите поющего Бельмондо?

  • Безумный Пьеро – афиша
  • Безумный Пьеро – афиша
  • Безумный Пьеро – афиша
  • Безумный Пьеро – афиша
  • Безумный Пьеро – афиша
Мелодрама, Криминальный
18+
Жан-Люк Годар
29 августа 1965
1 час 50 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Жан-Люка Годара

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
22 июня 2010
Крупнобюджетный Годар

Шанс увидеть на большом экране самый дорогой и даже снискавший коммерческий успех фильм Годара — а он стоит того. Цветная картина бегства парочки, неспособной жить ни в обществе, ни — как выяснится — вне него, изобилует морскими и лесными пейзажами, веселенькими нарядами и автомобилями, живописно перепачканным малярской краской лицом Бельмондо и музыкальными номерами, предвосхитившими «Девушек из Рошфора» (это еще и мюзикл!). Вся бесшабашность 60-х сконцентрирована в «Пьеро»: закинешься такой кинотаблеткой — вмиг все прояснится и перестанешь ныть. Да, ну и где вы еще услышите поющего Бельмондо?

4
0

Отзывы

7
Андрей Александрович
213 отзыва, 1024 оценки, рейтинг 519
16 января 2011

Ярко, особенно отреставрированная версия.

Смазано, бессмысленно, нарочито бессюжетно.

Ритм дерганый, достаточно замедленные буколистические сцены сбиваются на политические памфлеты (как же без них у Годара) или на гангстерскую перестрелку.

Оформление закадровыми голосами похоже на аналогичное в фильмах современника Алена Рене.

Персонажи выдернуты из реальности - без прошлого, без будущего и с достаточно невнятным настоящим.

Короче Годар заигрался в Годара.

Можно понять и признать этапность, шедевральность фильма, но при беспристрастном просмотре приходится прилагать известные усилия...

2
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
25 июля 2011

Женатый на богатой итальянке Фердинанд Грифон (Жан-Пьер Бельмондо) умирает со скуки. Ему опостылело все, что происходит, а точнее не происходит, в его повседневной жизни. Одни и те же знакомые, обеспеченные деньки, социальные ритуалы, что происходят день ото дня — все это сводит его с ума. Но и бросить обеспеченную и обеспечивающую его подругу он не может, ибо жить на что-то надо, да и лень на самом деле. Но вот один из серых будничных дней расцветает новыми красками — в его жизни появляется сиделка их детей Марианна (Анна Карина). Появляется не первый раз в ее жизни и воспоминания о прошлом подталкивают его к безумным действиям — они бросают все и убегают вместе прямиком в криминальные круги, с которыми у Марианны сохранились отношения. Они угоняют машину, в которой оказывается чемодан с деньгами (понятное дело в багажнике), убегают на необитаемый остров от всех. От всех, но не от себя, как некоторое время спустя понимают они. Но скучная и оседлая жизнь не для них и Марианна со своим Безумным Пьеро возвращаются.

По большому счету этот культовый фильм Годара является ни чем иным, как переосмыслением режиссером своего первого фильма, рассказывающем примерно о том же — о бунте против обыденности, попытке убежать от общества, и единственным выходом из сражения с обществом. Даже в главной роли играет Бельмондо, а Сиберг заменила ее более лучшая по версии Годара версия — Анна Карина. В фильме даже мелькает личность Ковакса, если кому-то недостаточно ключей к понимаю параллели.

Фильм Годар снял очень быстро, чуть ли не в рекордные сроки. Еще одна картина с «девушкой и пистолетом», говорили многие. Зачем, мол, повторение уже пройденного. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. «Безумный Пьеро» - это революционная, радикальная версия «На последнем дыхании», где главный герой не является изначально криминальным бунтарем, он обычный француз, буржуа в полном смысле этого рода, и если «На последнем дыхании» был бунтом, юношеским задором, за который старшие могли лишь потрепать по голове со словами «ну-ну...», то «Безумный Пьеро» стал манифестом, руководством к действию. «Давай, буржуа, бросай свою жизнь, берись за ружье, выходи на улицы!». Теперь бунтарем не рождались, бунтарем становились.

Интересно также, как сменилась ассоциация криминальной среды. В первом фильме Годара она была единственной отдушиной, пусть и опасной, обреченной. Сейчас же тонкими намеками Годар показывает, что это легитимная система общества, с которой можно и нужно бороться и вполне по силам побеждать, как это смог сделать «Пьеро», даже смерть которого становится памятником – главный герой достиг высшей точки в пике своей войны с прогнившей системой и погибает, обрекая ее на вечное поражение – нельзя проиграть, если ты уже мертв.

Социум в фильме резко разделен на две категории – бунтари и манекены. Первые вырвались из удушающих объятий обыденности, вторые не способны на мысли и их образ жизни навязан средствами массовой информации, рекламой и правительством, погрязшем в коррупции, насилии и цинизме. Но из первой категории перейти во вторую можно даже таким ленивым персонажам, как Фердинанд. Нужно просто найти свой импульс, свою Марианну.

Таким образом рассматривать фильм в контексте сюжета или даже жанровой принадлежности не только глупо, но и бессмысленно. Да, формально это «гангстерский фильм», но не дай Бог показать вам «Безумного Пьеро» поклонникам этого жанра. Сценарий для Годара – это один из средств выражения идей, не более того, и уж точно не мотор фильма. Он готов уделять больше времени, внимания и экспериментов монтажу, доводя его до совершенства, вместо того, чтобы прорабатывать перипетии сюжета.

В «Безумном Пьеро» Годар по сути вообще прощается с кинематографическим явлением «новой волны», вызывая к жизни все достижения, приемы и темы. После этого у Годара начнется новый период, более сложного по форме и радикального по содержанию кино. Он начнет пробовать на вкус реальность и вымысел посредством магии слова и цитаты, пряча (а порой и не пряча) идею и манифест за словом, а не кадром. Он в открытую станет расчленять идею кинематографии как школы вообще и тыкать зрителя носом в несоответствии реальности за пределами кинотеатра и внутри него, однако ожидая от того как минимум выводов и действий. Так что если кто-то считает раннего Годара «бессмысленным» и беспробудно скучным, то со следующим этапом в его творчестве лучше вообще не знакомиться. Впрочем, Годар снимал фильмы не для того, чтобы они нравились.

1
0
9
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
21 августа 2015

Несомненно знаковый фильм, который явил сплав интересных приёмов и жанровых особенностей: наличие театрального реквизита, как составляющей у многих сцен. закадровую перекличку голосов главных героев, читающих ли книгу, или просто высказывающих свои мысли вслух для зрителя, неожиданные музыкальные номера, смесь роад-муви, криминальной драмы, авторского кино в зрительском смысле слова. А сама история взаимоотношений главных героев идёт над всем этим, при всём не уклоняясь ни в чувственность, ни в дружбу, и скорее похоже на игру детей. Немного капризная, но обаятельнейшая Анна Карина, и суховатый, в основном флегматичный Бельмондо, герой которого постоянно пишет несуществующую книгу. В некоторых случаях рассказанная история, выглядит трагикомически, но иногда её накрывает и волна надрывного реализма. В итоге "Пьеро" получился своеобразным фильмом-кристаллом, ярким и многогранным.

0
0

Подборки Афиши
Все