Москва
6.2

Фильм
Бен-Гур

Ben-Hur, США, 2016
Описание Афиши
Описание прокатчика
Голливудский пеплум от Тимура Бекмамбетова

Новая версия фильма о свободном и благородном человеке, из-за предательства товарища проведшем долгие годы в рабстве, возвращается к первоисточнику — роману Лью Уоллеса и размышлениям о природе веры. Огромный долгострой, который снимает последние годы в Голливуде Тимур Бекмамбемтов с внуком Джона Хьюстона в главной роли.

  • Бен-Гур – афиша
  • Бен-Гур – афиша
  • Бен-Гур – афиша
  • Бен-Гур – афиша
  • Бен-Гур – афиша
Исторический, Приключение, Драма
16+
Тимур Бекмамбетов
17 августа 2016
8 сентября 2016
2 часа 5 минут
benhurmovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Т.Бекмамбетова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
8 сентября 2016
Новая версия христианского бестселлера

В самом начале нашей эры — о чем, впрочем, еще не известно — в Иерусалиме живут знатный иудей Иуда Бен-Гур (Джек Хьюстон) и его приемный брат, римский сирота Мессала (Тоби Кеббелл). Однажды Мессала решает, что его держат из жалости, уезжает воевать и возвращается уже большой шишкой в оккупационной римской армии. Бен-Гур тем временем пассивно сочувствует местному сопротивлению, зелотам, что в итоге приводит к разрыву с братом и всяким тяжелым последствиям. Кроме того, в Иерусалим приезжает новый наместник по имени Пилат (Пилоу Асбек), а на улице Бен-Гур встречает длинноволосого плотника (Родриго Санторо), который неожиданно предлагает ему возлюбить своих врагов.

15 лет назад Тимур Бекмамбетов, тогда еще известный в основном по рекламе банка «Империал», снял для Роджера Кормана фильм «Гладиатрикс», копеечный псевдоисторический эксплуатейшн (довольно, впрочем, целомудренный) с моделями из «Плейбоя» и певицей Чичериной. В 2016-м Бекмамбетов возвращается в Римскую империю со 100-миллионным бюджетом и всеми возможностями голливудской постановочной машины — и каким-то образом у него снова получается «Гладиатрикс», только очень дорогая.

В том, что «Бен-Гур» провалился в американском и, уже можно говорить, мировом прокате, особенной вины режиссера нет — это изначально была какая-то сказочная, труднообъяснимая наивность «Парамаунта» и MGM. Понятно, что Иуда Бен-Гур долго был курицей, несущей золотые яйца: роман Лью Уоллеса «Бен-Гур: История Христа», написанный в 1880 году, десятилетиями оставался главным американским бестселлером всех времен, а самая известная его экранизация, фильм Уилльяма Уайлера 1959 года, стал в придачу к 11 «Оскарам» колоссальным блокбастером. Но вроде бы не нужно быть искушенным аналитиком, чтобы заметить, что времена изменились: трудно представить, что в 2016 году зритель, особенно молодой, повалит на фильм без звезд про древнюю Иудею, в котором главный козырь — гонки на колесницах.

ут надо оговориться, что в США и, например, Латинской Америке есть довольно крупный (не в художественном, впрочем, смысле) и совершенно нам неизвестный сегмент христианского кино со своей верной аудиторией. И продюсеры, видимо, целились во многом именно туда — во всяком случае роль Иисуса несколько увеличилась по сравнению, скажем, с фильмом Уайлера. Но роль эта настолько декоративна — он изрекает исключительно сентенции формата «Бог есть любовь», — а магистральная тема христианского прощения и чудес в финале подана настолько топорно и, чего уж там, смешно, что даже некоторые фермеры из Юты, видимо, пропустили фильм, начитавшись негативных рецензий.

При этом ругать «Бен-Гура» неинтересно, потому что в нем, в общем, нет ничего специально плохого: беда этого фильма в том, что в нем нет ничего хорошего. Сам по себе приключенческий сюжет книги, если отвлечься от религиозной дидактики, достаточно увлекателен — такой простенький «Граф Монте-Кристо». Но Бекмамбетов, во-первых, едва обозначил или выкинул целые линии, чтобы втиснуться в два часа (версия 1959 года шла три с половиной), а во-вторых, что даже более важно, он просто неподходящий режиссер для эпоса. Он не умеет сделать большое — грандиозным, как умел тот же Уайлер, а сейчас умеет, например, Ридли Скотт. У него есть массовки, декорации, костюмы, но его манера монтажа, его зависимость от компьютерных фокусов, сам ритм его дыхания совершенно не соответствуют жанру. Даже на знаменитых скачках в этот раз не захватывает дух — затянутый, старательно собранный аттракцион. Это трудно объяснить на пальцах, но «Бен-Гур» выглядит одновременно дорогим и ужасно дешевым, периодически превращаясь то ли в телефильм, то ли в итальянский пеплум из 50-х, то ли в упомянутого (по-своему безусловно великого) Кормана.

И Хьюстон, и Кеббелл, харизматичные в теории ребята, играют скучно: сценарий дает им функции, но ничего похожего на характер. Их дружба не показана, а заявлена, — и оттого мало весит их вражда. Любовные линии тоже не сильная, прямо скажем, сторона Бекмамбетова — есть просто чтобы были. В середине появляется Морган Фриман в своем фирменном морган-фримановском режиме благородного старца, который пришел, чтобы заработать немного денег и посмешить интернет раскидистыми дредами. Впрочем, интернету на этот раз, кажется, хватило трейлеров.

22
0

Отзывы

9
Алена Солнце
150 отзывов, 288 оценок, рейтинг 632
8 сентября 2016

Жаль, что нет 6 баллов, я бы поставила. Фильм - полный восторг! И по накалу страстей, и по спецэффектам, и по качеству звука, картинки - все на отлично! Я не берусь анализировать близость фильма к оригинальной истории - я его воспринимаю именно как отдельно взятый художественный фильм. Он действительно пробуждает сильные эмоции, а сцена с колесницами - лично я выдохнула, только когда все закончилось. Сильная работа мастера, что тут еще скажешь. Однозначно смотреть, причем можно в 3д - добавляет эмоций! Ух!

20
0
1
Дмитрий Корольков
18 отзывов, 127 оценок, рейтинг 39
31 августа 2016

Омерзительный римейк омерзительного "режиссера" на великую классическую картину "Бен Гур". Для меня абсолютно неразрешимая загадка, почему на поделки этого бездаря люди вообще ходят! "Особо опасен" предлагаю переименовать в "Особо бездарен"!

12
0
7
Dmitry Bortnikov
469 отзывов, 494 оценки, рейтинг 2129
8 сентября 2016

Библейская история для поколения хорошо понимающего, что такое графические романы

Первый на финише, последний в могиле (с)

По фильмам о славном воине Бен-Гуре можно изучать развитие кинотехнологий. Сначала был короткий метр, затем вышло кино с несколькими режиссерами и без звука, потом классический фильм, который был самым дорогим для своего времени, прилично собрал и отхватил больше десятка премий Оскар. После этого, чего только не пытались придумать, были и телеверсии и попытки поразмышлять, что же произошло с героем после всем известных событий. Но самый заметный проект возглавил знаковый для нашей страны режиссер Тимур Бекмамбетов и сценарист «12 лет рабства» Джон Ридли.

Принц Джуда Бен-Гур и его сводный брат Мессала были неразлучны в детстве. Но потом, Месалла решает отправиться в римскую армию, чтобы доказать на что он способен. А Джуда женится и ведет тихую жизнь дома. Встречаются же они через много лет и уже плохо ладят друг с другом, затем происходит нападение на Понтия Пилата и семью Бен-Гуров, обвиненную в этом страшном деле, распределяют кого на крест, кого на галеры. Джуда выживает ради мести и возможности отыскать выживших родственников, если таковые остались. Ему придется через многое пройти, чтобы отыскать свое место в этом мире, побороть страхи и желания, а главное вернуть семью и обрести покой в душе.

Тимур Бекмамбетов за последнее время мастерски научился продавать зрителям малобюджетное, но всегда эффектное кино. С «Бен-Гуром» же все иначе, классическая религиозная история для американцев, изучаемая ими в школе, шлейф прошлых экранизаций, немалый бюджет и ответственность. Главное, что было во власти мастера — масштаб, экшн все это действие снято на очень достойном уровне, хоть и с двумя действительно мультяшными сценами.

Сценарий, как бы его не переписывали, остался все так же, как и раньше, далек от романа Лью Уоллеса. Сценаристы много всего насобирали из предыдущих картин, разбавили все удачными сценами, с помощью которых кинематографисты с легкостью разъясняют отношения между героями. Само введение в сюжет длится значительно дольше обычного, чтобы публика смогла проникнуться к героям и сопереживала им. Персонажи заметно помолодели, а то уж совсем было грустно, когда здоровые лбы изображали на экране (примерно, как в операх), юных мальцов мстящих друг другу. А вот последние десять минут фильма кажутся совершенно лишними, как и небольшие расхождения с классической историей и закончить фильм, возможно, надо было бы эффектной сценой с колесницами.

Джек Хьюстон отлично держит на себе кадр, да и его герою действительно веришь, что не так часто встречается в подобных история. Тоби Кэббел нашел, где-то второе дыхание, картин с ним становится все больше. И зная, что актер он отличный, это не может не радовать. Родриго Санторо, как и Моргану Фриману роли существенно расширили, правда, первому буквально на одну сцену.

Оператор Оливер Вуд, снимавший до этого всю франшизу о Джейсоне Борне, создал по-настоящему впечатляющий мир прошлого. Зрителям, как минимум запомнятся: невероятная по накалу сцена на колесницах и по-хардкоровски бодрый эпизод на галерах. Марко Белтрами написал множество саундтреков для различных блокбастеров, здесь же он выступает своеобразным соединителем душ. Практически в каждой сцене есть музыка, которая придает фильму душевности и эмоционального накала.

«Бен-Гур» — стандартный блокбастер, которому идут в плюс все экшн сцены, масштаб и удачные операторские решения, а мешают стандартные для жанра проблемы, шероховатости и ляпы. Смотреть кино интересно, даже если знать историю, создатели придумали много всего, чтобы развлечь публику и до финальных титров, которые, к слову, тоже очень крутые, публика постоянно находится в некотором напряжении, т. к. не все так очевидно и логично, как кажется на первый взгляд.

9
0
3
follyflly
58 отзывов, 61 оценка, рейтинг 250
12 сентября 2016

История Бен-Гура широко известна, неоднократно экранизирована и посему пересказывать её смысла нет ...
Те же кто совсем в танке, могут почитать первоисточник Лью Уоллеса с названием "Бен-Гур: История Христа"
И вот новая киноверсия, на этот раз от Тимура Бекмамбетова
Скажу сразу, сведения о том, что мировой прокат фильма практически повсеместно с треском провалился, к походу в кино не подталкивали .. однако, любопытство взяло вверх
В зале было ... 3 (три) человека ...
Ну да ладно, таки понедельник не день развлечений ... зато никто не ржал, не хрустел и не храпел ....
Сама же история состоит как бы из двух начал ... история Бен-Гура и времена Христа ...
В разное время авторы ударялись то в одну сторону, то в другую ...
Бекмамбетов же, кажись, решил всё свалить в кучу ...
Ну и получилась куча ... а в связи с тем, что времени всего два часа, детали этой кучи оказались поверхностны ...
Только начинаешь проникаться поступками героев и говорить "Верю", тут тебе — на слащавую религиозную байку ... только проникся Христом — на рубилово и продолжение истории ...
Короче, как говорится, ты уж либо трусы либо крест, а смесь не катит ...
Шёл я на 3D ... в надежде — ну щас я насмотрюсь эпических картинок, гонок на колесницах масштабных, да боёв на галерах ...
Фигу!
И вроде как смотрится ... и чуешь, что бабла потратили немало ... а ощущение, что тебя просто надурили и подсунули картинки за три рубля ...
Короче ... пустышка ... нет, не плохая и не хорошая ... просто пустышка ...
Жаль.

4
0
1
Евпатий Букоян
250 отзывов, 1209 оценок, рейтинг 1236
12 сентября 2016

Почти ни одного внятного и выдержанного кадра длинной больше 15 секунд, жутко приторные и наивные диалоги, один из братьев, тот что иудей, похож слащавостью на Киркорова, другой, тот что римлянин - на какого-то дауна в изображении Саши Барона Коэна. Весь фильм, разумеется, снимался ради гонки на колесницах, чтобы красиво смешались в кучу кони, люди. В результате - некрасиво в кучу смешались сюжетные ходы, рояли в кустах и монтаж, неровно и резко перескакивающий с одного на другое. Рекламщик (а не режиссер) Бекмамбетов по прежнему остается на уровне мастерства времен первого дозора - это нельзя назвать словосочетанием "исторический фильм", не то что пеплум. Вместо этого кино без яиц посмотрите/пересмотрите сериал "Рим", или оригинальный "Бен-гур".

4
0
...

Подборки Афиши
Все