Москва
6.9

Фильм
Белый шейх

Lo Sceicco bianco, Италия, 1952
О фильме
  • Белый шейх – афиша
  • Белый шейх – афиша
  • Белый шейх – афиша
  • Белый шейх – афиша
  • Белый шейх – афиша
Трагикомедия
14+
Федерико Феллини
20 сентября 1952
1 час 26 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Федерико Феллини

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
18 ноября 2011

Во время медового месяца в Рим ради благословения Папы прибывает из провинции молодая пара – молодой, но успешный представитель класса торговцев, относительно известный и уважаемый у себя дома Иван Кавалли (Леопольдо Триесте) и полная иллюзий симпатичная милашка Ванда (Брунела Бово), настолько увлеченная фото-постановками комикса про Белого Шейха (Альберто Сорди), что тайком убегает из гостиничного номера передать собственноручно нарисованный портрет Шейха издателям мыльной оперы. По стечению с одной стороны бардака на производственном процессе, а другой – волею судеб, она попадает в сам комикс, а точнее, на съемки для очередной истории. Впечатленный столь приятным вниманием со стороны глупенькой красотки с приятными округлостями играющий Белого Шейха актер решает совратить ее на путь порока и разврата, вопреки собственному семейному статусу и страха перед своей суровой супругой. Параллельно с этим проснувшийся Иван начинает поиски сбежавшей невесты, так как ее путешествие все затягивается и затягивается по независимым от нее причинам, а аудиенцию к Папе пропустить никак нельзя.

Дебютный фильм Федерико Феллини как режиссера. До этого был и период помощника режиссера у Росселини, и совместный с Латтуадой фильм «Огни варьете», но снять самостоятельный полнометражный фильм ему удалось только в 1952 году, которым собственно и стал «Белый шейх», снятый по сюжету Микеланджело Антониони, хотя изначальная идея была как следует переработана самим Феллини вместе с Пинелли и Флайано.

Снимали картину в основном в Риме, хотя для натурных съемок выезжали во Фреджену, на пляж, где Феллини брал на прокат лодку, а в качестве расплаты позволил сняться лодочнику в нескольких кадрах фильма. Во Фреджене снимали в основном ту капризную с точки зрения сложности обстановки сцену с Шейхом и Вандой на лодке. Как гласит история, первая попытка снять этот диалог закончилась провалом – Феллини пытался снять все с понтона на воде, к которому была привязана лодка, но все так качалось, что ни одного полезного кадра для этой сцены снято не было, пусть некоторые куски были вставлены для другой сцены (с раскачивающимся берегом) и в результате все позже пересняли со вкопанной в песок камерой и стоящей рядом лодке. Там же сняли и сцену в лесу, с качающимся среди сосен Белым Шейхом.

Эта чудаковатая сцена, да несколько эпизодов с суетящимися людьми и является по сути истинно авторские кусочками картины. Его постановочный почерк на тот момент еще сформирован не был, хотя уже достаточно легко угадывался, да и сама история далека от тех пронзительных песен, что он будет сочинять позже. По сути, это чистокровная комедия, настоящий ситком. Смешной, веселый и безрассудный. Конечно, пытливый зритель сможет тут найти довольно тонкие и острые моменты и раздуть на их основании какие-то важные теории, но подобным же образом можно поступить и с любой комедией, снятой не самыми серьезными и известными режиссерами, да и «Белый шейх» в подобной трактовке совершенно не нуждается, ибо на своем жанровом поле выглядит он безупречно – картина смешная до сих пор. Более того, со временем она стала еще смешнее, все эти странные морды комиков и веселые названия вроде «жестокий бедуин» добавляют абсурдности и нелепости сюжету.

Так или иначе, фильм в прокате провалился, а на венецианском фестивале его негодующе освистали. Главными претензиями, после легкомысленности и глупости фильма, была игра, а точнее само появление актера Альберто Сорди, которого не любила ни зрительская масса, считая его слишком толстым и нелепым, ни пишущая братия, не воспринимавшая его как актера.

Феллини по поводу провала дико переживал и даже подумывал закончить с режиссерской стезей, так и не пройдя по ней куда-то значительно далеко, но по счастью, он собрался и доказал всем не только, что он – большой, да что там - великий режиссер, но и что он умеет работать с Сорди и те, кто в том году свистели во время его фильма, небольшое время спустя аплодировали стоя.

1
0
9
Павел Матвеев
7 отзывов, 335 оценок, рейтинг 3
7 сентября 2008

"Белый шейх" - из "реалистического" периода Феллини, через пару лет появится пробирающая до слез "Дорога", а через пять - "Ночи Кабирии", не полюбить которые человеку с живым сердцем невозможно. В "Шейхе" мастер уверенно смешивает водевильную историю, характеры, изобразить которые достоверно невозможно без использования клоунских техник. Сопровождается все это гениальной музыкой Нино Роты, одним из самых сильных ингредиентов, которые составляют любовь к Феллини.
Тем, кто хочет хотя бы в общих чертах знать историю кино, посмотреть стоит.

1
0

Подборки Афиши
Все