Москва
7.2

Фильм
Мальтийский сокол

The Maltese Falcon, США, 1941Смотреть в
Реклама
Первый классический нуар в исполнении Джона Хьюстона

К частному детективу Сэму Спейду обращается Джоэл Кайро. За большие деньги он просит Сэма отправиться на поиски старинной статуэтки — мальтийского сокола. Взявшись за работу, Сэм замечает за собой слежку. Оказывается, за соколом кроме Спейда охотятся уже четверо.

  • Мальтийский сокол – афиша
  • Мальтийский сокол – афиша
  • Мальтийский сокол – афиша
  • Мальтийский сокол – афиша
  • Мальтийский сокол – афиша
Мистика, Криминальный, Нуар
0+
Джон Хьюстон
3 октября 1941
1 час 40 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джона Хьюстона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

3
Горностай
35 отзывов, 41 оценка, рейтинг 34
15 июня 2012

Фильм статичный. Перегруженный диалогами и экспозицией. Герой отстраненный и равнодушный. Не сколько мотивирован, сколько изображает вежливый интерес. Да и какая собственно у Хэмфри Богарта мотивация? На мой взгляд, чисто интеллектуальная- решение головоломки. Считать «Мальтийский сокол» нуаром спорно. Это классический детектив. При том безнадежно устаревший. Если вас интересует актуальное ретро, посмотрите «Сокровища Сьерра Мадре» того же режиссера с тем же Богартом.

1
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
28 июня 2010

Многими специалистами считается, что эпоха фильмов нуар и кинематографический жанр как таковой, начался именно с этих головокружительных похождений частного детектива Сэма Спэйда (Хампфри Богарт), втянутого очаровательной красоткой Бриджит (Мэри Астор) и подозрительным субъектом Джоэлем Кайро (Питер Лорре) в странную историю, вращающуюся вокруг некого макгаффина – редкой статуэтки в форме сокола, имеющей не только большую историческую, но и финансовую цену. Напарника убивают, полиция подозревает Спэйда в убийстве, бандиты считают, что статуэтка у детектива, никто никому не верит, все друг другу врут и при каждом удобном случае норовят нашпиговать свинцом или, на худой конец, ударами кастетов. И это только верхушка айсберга.
«Мальтийский сокол» стал дебютом для Джона Хьюстона, которому тогда было 36 лет. Возраст не такой, чтобы уж и молодой по нынешним меркам, но в годы расцвета студийного Голливуда он вполне закономерно считался юнцом. Для самого же романа, за авторством Дэшелла Хамметта, экранизация оказалась уже третьей. За десять лет до этого Рой Дел Рут снял первый вариант «Мальтийского Сокола», правда называется он «Опасная женщина», а пять лет после Рута Уильям Дитерл выпускает «Сатана встречает даму», хотя из всех трех экранизаций вторая более сильно отходит от первоисточника. Не был фильм дебютом и для Хампфри Богарта, который к тому времени стал уже большой звездой, хотя и не совсем в том амплуа, в котором он знаменит по сей день.
Кстати говоря, изначально на роль детектива Спейда планировался Джордж Рафт, чуть ли не главная звезда «Парамаунт», но тот категорически отказался сниматься у режиссера дебютанта, который, к тому же, на 10 лет младше его. Как показала история, от этого выиграли все – Богард, Хьюстон, зрители. Разве что Рафту пришлось довольствоваться в истории ролями в оригинальных картинах «Лицо со шрамом» и «11 друзей Оушена», о которых сегодня редко кто вспомнит, да классическом «Некоторые любят погорячее».
Сценарий, приготовленный для фильма, как и для первой экранизации, делали из принципа «ученого учить – только портить» и практически дословно перетащили все диалоги и головокружительные сюжетные повороты. Вообще, к съемкам картины Хьюстон подошел более чем щепетильно. Он был уже тогда известен своей дотошностью, что подтверждается тем фактом, что еще до начала съемок проработал все ракурсы и все движения камеры в каждой сцене. Все было расписано по мелочам. С другой стороны, выхода другого не было – студия дала режиссеру всего 36 дней и 381 тысячу долларов бюджета на съемки.
Относительно оригинальной книги несколько мутировал разве что главный герой Спейд, ставший в фильме более морально сомнительным, но под весом необоримых обстоятельств играющий скорее на стороне морали и добра, хотя из его поведения видно, что сложись обстоятельства несколько иначе, он мог бы оказаться по другую сторону баррикад. В этом отношении много поработал над характером персонажа и сам Богарт, к тому времени снявшийся в роли бандита в «Высокой Сьерре» Уолша и перенявший оттуда некоторые черты своего героя, чтобы потом разработать их далее в таких картинах, как «Касабланка», вышедшая год спустя, «Иметь или не иметь» Хоукса и, наконец, выйдя на пик образа частного детектива с сомнительной репутацией и саркастическим отношением к жизни, таинственным образом выступающим против несправедливости, в фильме «Глубокий сон», в этот раз в образе еще одного легендарного сыщика «крутых детективов» - Марлоу.
Именно это по сути и предопределило не только успех, но и историческую, стилистическую значимость картины. Тот жанр, что называют «фильмами нуар», в философском отношении построен именно на подобных Спейду героях, далеко не идеальных морально, обладающих определенным цинизмом и, как следствие, неверием в идеальность собственного окружения, каковым бы большим оно ни было. Именно этот момент и так резко отделят от обычных двух предыдущих экранизаций «Мальтийского сокола», да и остальных экранизаций романов Хэмметта, что уже выходили на экраны до 40-х.
Что же касается авторского почерка самого Джона Хьюстона, то тут говорить особо и не о чем. Разве что упоминаемые всеми и всяк намеки на то, что Бриджит окончит свое повествование за решеткой – все эти многозначительные тени поперек лица и тела или полосатая одежда. Ну и примечают иногда тот факт, что практически все сцены сняты с участием протагониста, что тоже было далеко не общепринято, но все это относительно и времена больших постановочных экспериментов в американском кино все еще впереди, а «Мальтиский сокол» был снят в пору расцвета так называемого «Золотого Голливуда», когда продюсер на студии решал кто, что, как, кого и в какой форме будет снимать, и когда четкое и уверенное ремесло ценилось гораздо сильней, чем вызов и смелость, которую в кинопрокат особо хорошо было не продать.
Говорят, что изначальный сценарий завершался в офисе Спейда, где он общается с женой погибшего коллеги по цеху, однако Хьюстон эту сцену даже не стал снимать, да и продюсеры решили, что так будет лучше. Поэтому «Мальтийский сокол» завершается так, как есть, и Спейд, на вопрос, из чего же сделана статуэтка, многозначительно отвечает «Из того же, из чего сделаны мечты». Шекспир, понимаете ли.

1
0
7
Nicholas Loginov
23 отзыва, 168 оценок, рейтинг 12
9 сентября 2011

Отличное пособие по манипуляции. Показана битва трех мастеров в экстремальных условиях, где ценой ошибки может стать жизнь. Хотя жизнь для главных героев имеет и не такое большое значение. Для каждого жизнь - это игра, жизнь дана чтобы жить.

0
0
9
shep55
6 отзывов, 17 оценок, рейтинг 7
2 ноября 2007

Самая известная картина нового жанра, резко отличающегося от стандартной Голливудской продукции, «Film noir» («фильм нуар» или «чёрный фильм»). Оказало сильное влияние на таких известных современных режиссёров как Дэвид Линч, Квентин Тарантино и др.

0
0

Подборки Афиши
Все