Москва
6.8

Фильм
Класс коррекции

Россия, 2014Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Драма про особенных школьников — лучший дебют «Кинотавра»

Чувствительная колясочница Лена поступает в класс коррекции для школьников с отклонениями. В гетто трудных подростков без всяких поблажек и пандусов новенькая Лена учится держать удар, влюбляется в красавца класса и пробуждает ревность у главного хулигана. Мощный дебют режиссера Ивана И.Твердовского, который до этого снимал суровое мокьюментари, а теперь сделал вместе с молодыми актерами театра Серебренникова настолько живое кино на грани возмущения и восхищения, что его уже сравнивают с «Идиотами» Ларса фон Триера.

  • Класс коррекции – афиша
  • Класс коррекции – афиша
  • Класс коррекции – афиша
  • Класс коррекции – афиша
  • Класс коррекции – афиша
Драма
16+
Иван И.Твердовский
25 сентября 2014
25 сентября 2014
1 час 25 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы И.И.Твердовского

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Dmitry Bortnikov
469 отзывов, 494 оценки, рейтинг 2129
25 сентября 2014

Не вдоль, а поперек

Антон!!! (с)

Колясочница Лена Чехова приходит в класс коррекции после многолетнего домашнего образования. Ей все интересно, хотя и не очень понятно. Она находит в классе первую любовь — Антона. Но непонимание окружающих и постоянное давление со стороны родных и школы могут сломать молодую, неокрепшую психику.

Иван И. Твердовский оказался идеальным претендентом на роль режиссера картины «Класс коррекции». Он документалист, что в современных условиях рынка очень удобно. Иван привык снимать за гроши, адекватно воспринимает современность и четко понимает, что хочет увидеть в итоге. А главное двадцатипятилетний режиссер еще хорошо помнит, что такое школа, учеба, одноклассники, первая любовь и общение со старшими.

Детский психолог Екатерина Мурашова написала незабываемую повесть о детстве. Ее герои оживали на страницах книги и решали свои проблемы, оказываясь в параллельном мире. Повесть короткая и любой читатель залпом может ее осилить, а после таких книг и жить становиться легче.

Продюсеры, купившие права на повесть Мурашовой, пришли к выводу, что экранизировать повесть дословно будет явным расточительством. Поэтому сценарий многократно переписывался.

После прихода на проект Ивана И. Твердовского работа пошла. История претерпела ряд ключевых изменений. Герои стали старше, параллельный мир заменили железной дорогой, а первую любовь, которая в повести только упоминается, выходит здесь на передний план. Так же в отличие от книги, в картине центральную роль занимает сам класс коррекции, о которых в нашей стране знают очень мало.

Заигрывания с Триером и другими экспериментаторами делают картину еще более неоднозначной и интересной, потому что трактовать все становится сложнее и вариантов финала может быть множество.

Федор Стручев снял очень реалистичное, иногда просто отвратительное «настоящее». Камера редко не дает зрителям увидеть всю гадость и мерзость, которую творят герои картины. Этим авторы пробивают грань между экраном и публикой. Создатели говорят о простых вещах, на которые легко не обратить внимание, но благодаря правильной подаче материала не заметить невозможно.

Каждый из актеров смог привнести в проект, что-то свое. Мария Поезжаева после очень успешных театральных ролей, уверенно и ярко заявила о себе в полнометражном кино, не каждая актриса согласится изображать на экране такую ранимую, откровенную и одинокую Лену Чехову.

Ее партнеры по театру Никита Кукушкин (хотя чаще всего его преследуют одни и те же образы), и Филипп Авдеев уверенно и точно отыгрывают своих героев.

Авторы картины сделали главное — они обращают внимание зрителей и общественности на очень важные вопросы. Про то, что происходит зачастую в школах и на улице, и про то, что взрослые часто не слышат своих детей. О том, что молодежи настолько нечем заняться, что они деградируют от безделья и унижают тех, кто слабее, да что там, вообще всех, кто попадается им на пути.

Благодаря актуальной теме, ее грамотному раскрытию и отличной игре актеров — «Класс коррекции» (несмотря на то, что фильм можно обозвать чернухой, артхаусом и много чем еще) стал самым ярким и эмоциональным открытием российского кинематографа в этом году.

16
0
9
Vendetta
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 22
27 сентября 2014

Если Вы хотите вынуть голову из песка-сходите на фильм "Класс коррекции". Вам покажут обычную школу, в которой действует,в числе обычных классов, класс коррекции, куда попадает учиться инвалид-колясочница. И ее принимают в свою компанию, "цвет" класса коррекции: мальчик, перенесший менингит, девушка с ожирением(а возможно и с чем-то еще) ее брат, с нарушением дикции, девочка-карлик. Единственным их развлечением является поход на железную дорогу, где желающий может лечь на пути,под проходящий поезд. Адреналин, знаете ли...
Сюжет прост. Мальчик влюбляется в девочку. Только с той разницей, что мальчик ходит, а девочка нет. Со всеми вытекающими последствиями. И почему-то, девочка, проведшая в своей коляске много лет дома, на домашнем обучении, оказывается умнее многих из этого класса.
И дело даже не в том, что Вам покажут, что у класса коррекции есть свой коридор, есть кабинет напротив туалета, есть решетка, отрезающая коридор класса коррекции от остальных. Дело даже не в том, что современные здания в России до сих пор не предназначены для колясочников. И дело даже не в том, что скорее, в этой школе, учиться в классе коррекции должен директор, которого надо гнать из школы поганой метлой. Дело в том, что Вам покажут историю, о том, как взрослые люди не считают этих детей людьми. О том, что система пожирает инвалидов, выбрасывая их на обочину жизни, складывать "коробочки" и получать за это копейки.Вам покажут матерей, которые "бьются в кровь", только не за достойную старость, а за выживание своих детей. И о том, что быдло, собравшееся вместе, способно на насилие. Вам покажут, что правда в силе, а в бессилие правды не найдешь, только голое бессилие. Вам покажут, как влюбленность перерастает в похоть, а похоть в насилие. И расскажут о том, что моральные ценности -вообще не знакомое понятие. Вам покажут верность, перерастающую в предательство. Вам покажут, что против массы не попрешь. Вам покажут правду, на которую мы ежедневно закрываем глаза. И в итоге, покажут, что выгоднее не отбиваться от стаи,даже если стая однажды "сожрет" тебя следующим.И в итоге покажут,что безвыходность перерастает в силу, и заставляет встать с коляски и идти.
Только жаль,что фильм идет в небольшом количестве кинотеатров.
Фильм, конечно не "Чучело", но в конце фильма зритель сидит в своем кресле, даже когда на экране уже идут титры, и не может встать. Зритель сидит как парализованный. Потому что включается что-то в мозгу, а может в сердце, что повергает в ступор. Сходите посмотреть это кино. Режиссеру респект!

9
0
5
Svetik
5 отзывов, 8 оценок, рейтинг 10
30 сентября 2014

Когда снимаются такие фильмы очень трудно удержаться от откровенной эксплуатации темы. Как говорил Александр Баширов на одном из своих мастер-классов: «Лучший дебют – это мальчик и собака. И того и другого жалко, чтобы с ними не происходило». Поэтому снимать кино про инвалида колясочника, усиленно это подчеркивая, не самая трудная задача. Однако с другой стороны, ткнуть в морду современной публике, особенно в отечественном кино, редко кому удается. Я думаю для России это большой успех, сам факт того, что такой фильм можно посмотреть в кинотеатре. Но заигрывания с Триером про которые тут пишут – это просто смешно. Это не заигрывание, а обезьянничество.

7
0
7
Olesya Dee
47 отзывов, 165 оценок, рейтинг 85
6 октября 2014

Это кино не для всех. При просмотре скорее всего вы почувствуете, что живете в другом мире. Вроде и знаешь, что такое случается, но никогда с этим не сталкиваешься, Слава Богу. В общем драмы в России снимать умеют. Хотя я и была шокирована фильмом, так как не знала ничего о фильме, когда шла на него, но я не жалею о том, что сходила. Правда и рекомендовались не буду, фильм тяжелый.

5
0
9
Александр Залесский
102 отзыва, 174 оценки, рейтинг 343
29 сентября 2014

Девушка Лена Чехова (в исполнении Марии Поезжаевой) не может ходить и обучается дома. Накануне старшей школы её отправляют в класс коррекции, где должна решиться её дальнейшая судьба: оказаться ли в «нормальном» классе или продолжить учёбу в ненормальном. По мере развития событий оказывается, что окружающие Лену взрослые — агрессивные мудаки, а ребята в большинстве своём — хоть и романтики в душе, но на деле похотливые, психованные мрази.

Смотреть на всё это исключительно интересно. Весьма недорого, за миллион долларов снятый фильм (до сих пор не могу понять, как делали сцены, где герои фильма лежат под проезжающими поездами) выглядит по меркам отечественного кино... да он вообще не выглядит как отечественное кино. Мог бы сойти за антиутопичную английскую драму, снятую в спальном районе Лидса, например.

«Класс коррекции» не имеет отношения к Триеру: более справедливо сравнение со школьными произведениями Валерии Гай Германики. Действительно, одна из училок даже внешне похожа на любимую Германикой актрису Елену Папанову, а некоторые сценарные решения повторяют «Школу» и «Все умрут» близко к тексту (девочка на домашнем обучении, провокации на мордобой, учительские реплики, смешливая секретарша с синдромом дауна и так далее). Сериал «Школа» я выдержал до конца, несмотря на наличие в синопсисе удручающих фраз вроде «врёт матери, что физичка домогалась его, в результате чего в 53 серии был переведён в другую школу». Сходства действительно есть, но Германика ярче, жизнерадостней, чуть бредовее и вызывает меньший эмоциональный отклик. «Школа» успешно стирает из памяти сам себя (полагаю, так и было задумано), а фильм Твердовского запомнится надолго.

Запомнится в основном благодаря актёрам. Никита Кукушкин из Седьмой студии (все трое основных персонажей родом из Седьмой студии Серебренникова) безумно страшен: в зрелые годы он наверняка станет нашим Леоном Рассомом и будет играть генералов с манией величия и власти, а там, глядишь, доберётся и до самого Путина.

Предвижу, что многие адекватные и взрослые (невзирая на возраст) люди увидят в «Классе коррекции» слишком много преувеличений насчёт того, что все взрослые — агрессивные мудаки. Претензия справедливая, потому что в реальной жизни такого рода персонажи успешно маскируются: вместо мордобоя и хамских выходок ожидаешь от них более деликатных проявлений зла. Деликатность на экране продемонстрировать не так просто.

Тем не менее тема советизированного феодального коллектива, где спокойную стройную иерархию пытаются порушить несколько романтичных неудачников, вряд ли куда-то денется из нашего кино. Мы все провели в этих феодальных коллективах столько времени, что рассказы о них неизменно вызывают живой отклик и лет сто ещё будут вызывать. Проблема несвободных людей, пытающихся отнять свободу у всех окружающих, простирается далеко за пределы школ — и школа в этом плане, вероятно, самый политически безвредный материал для исследований.

5
0

Подборки Афиши
Все