Новый монтажный шедевр украинского режиссера Сергея Лозницы — политически сознательного режиссера, который регулярно использует в своих документальных картинах историческую хронику, а в этот раз достиг в этом аскетическом мастерстве новых успехов. «Государственные похороны» почти целиком сделаны из материалов другого фильма, «Великое прощание», снятого по госзаказу на территории всего Союза в траурные дни после долгожданной кончины генералиссимуса Сталина-Джугашвили в 1953 году. Казалось бы, что можно привнести своего в чужие, да еще старые съемки? Внезапно — бездну новых смыслов. Лозница ищет и не находит настоящее горе в завораживающих лицах советских граждан, которые, как выяснилось, выглядят совсем непохоже на сегодняшнее население огромной страны. Показывает цвета давно ушедшего и рухнувшего в одночасье мира культа личности, обильно используя не только черно-белые съемки, в которых можно увидеть и кроваво-красный кумач знамен, и все оттенки серых советских пальто и бушлатов. Наконец, разыгрывает в лицах самую настоящую «Смерть Сталина». Переглядывающиеся в мавзолее Берия, Маленков и Хрущев оказываются совсем не такими, какими мы их себе представляли.
Документальный |
12+ |
Сергей Лозница |
6 сентября 2019 |
5 марта 2020 |
2 часа 15 минут |