Москва
7.2

Фильм
Восхождение

СССР, Россия, 1977Смотреть в
Реклама
Военная драма Ларисы Шепитько по мотивам повести Василя Быкова «Сотников»

Военная драма по мотивам повести «Сотников» В.Быкова. Белоруссия, зима 1942 года. Партизан Рыбак и офицер Сотников отправляются на поиски продовольствия для партизанского отряда. Они попадают в плен, и начинаются допросы и пытки. Один из героев не выдерживает и предает товарища.

  • Восхождение – афиша
  • Восхождение – афиша
  • Восхождение – афиша
Драма, Военный
12+
Лариса Шепитько
2 апреля 1977
2 апреля 1977
1 час 51 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ларисы Шепитько

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 874
12 апреля 2014
Голгофа

Если меня спросят, в каком фильме можно увидеть верховенство режиссёра, я назову "Восхождение" Ларисы Шепитько. Тот редкий случай, когда именно режиссёр знает, как должен смотреть на зрителя герой, актёр в данном случае только помощник.

Это один из лучших советских фильмов. Фильмов не только о войне. Война - лишь повод поговорить о человеке, о том, каким человек должен быть и каким не должен.

Картину сняли в 1976 и сняли так качественно, что не сразу поймешь, в каком году это снято и в какой стране. Недаром фильм получил на берлинском кинофестивале Золотого медведя. Рассказ о советских партизанах не смотрится, как героическая сага. Тема войны подана без пафоса и без оглядки на Советский Союз (фильм хотели запретить): здесь вам Иуда - предавший всех русский солдат (а что бы мы сделали на его месте?), и Христос, зашедший на свою Голгофу. Что он увидел с Голгофы, на кого посмотрел перед смертью, как нашли этого ребёнка и придумали ему эту слезу - режиссёр забирается до психологических высот Достоевского.

Отдельный поклон за музыку к фильму Альфреду Шнитке. И нашим актёрам, которых мы почти не знаем, но которые в очередной раз доказывают мастерство великой школы русского актёра. Борис Плотников, Анатолий Солоницын, Людмила Полякова, Владимир Гостюхин.

Лариса Шепитько была замужем за Элемом Климовым, который снял не менее страшный фильм о войне "Иди и смотри". Представляете, какая эта была пара? Два режиссёра, снявшие две гениальные ленты на одну тему. О чём они говорили по вечерам?

7
0
9
Andreas Lar
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 3
19 июня 2010

Один из самых сильных фильмов советского кино. Гиниально и 5 звездочек не подходят для оценки этого фильма - мелко. Творческое озарение создателя. Фильм о многом и в том числе о невидимых ограничительных линиях на нашем жизненом пути которые определяю честь, достоинство, долг. Пресекаешь эти линии, сознательно (Портнов) или без сознательно (Рыбак), и становишься этическим мутантом (Портнов)или накладываешь на себя руки (Рыбак). Почему Иуда повесился? Что значит умереть достойно? Есть ли в этом смысл, может важнее выжить? И зала кино ответ однозначен, а когда Рыбак это ты? Или все Сотниковы?

6
0
7
Aleksey Dvoeglazov
143 отзыва, 153 оценки, рейтинг 180
11 мая 2015

Жёсткое кино о том, что предателем может стать каждый, даже самый сильный, человек. Иногда чтобы остаться собой, нужно умереть. Фильм необычен для советского кинематографа сходством главного героя с Христом. Чиновники от Госкино назвали картину «религиозной притчей с мистическим оттенком» и забраковали. За неё вступился первый секретарь ЦК Белоруссии Пётр Машеров, который сам был партизаном. Во время просмотра он разрыдался и отстоял фильм. Интересна сильнейшая работа Анатолия Солоницына в роли следователя-коллаборациониста Портного... О военных фильмах, редко попадающих в телеэфир, можно ознакjмиться на сайте StrangeFilm.org

2
0
9
rocky_plays_rocky
367 отзывов, 370 оценок, рейтинг 111
6 мая 2015

Гениальный фильм, не требующий комментариев. Трактовки и обсуждения здесь явно лишние. Воистину гениальная работа о человеке.

2
0
5
сергей коновалов
1020 отзывов, 1319 оценок, рейтинг 669
28 июля 2021
Дороги в плену.

Долгая партизанская дорога приводит двоих в плен. Тут-то, между чуланом и кабинетом следователя, и начинаются основные человеческие драмы переосмысления и жизнеутверждения. Кто есть страдалец Иисус, кто — предатель Иуда. Снято артхаусно по меркам советского военного кинематографа, но на мой вкус — чрезмерно психологизировано и затянуто.

0
0

Подборки Афиши
Все