После выхода в прокат сериала «Шерлок» весь мир мгновенно выучил не самое простое имя в актерском пантеоне современности. Из-за безумных давок в первый день продаж билетов на премьеру «Гамлета» с Бенедиктом Камбербатчем (постановка Sonia Friedman Productions на сцене театра Barbican) британские СМИ без оглядки назвали спектакль «самым ожидаемым в истории». В день премьеры наполнившие зал фанаты, забыв все приличия, принялись снимать спектакль на смартфоны, пока артист не отчитал невоспитанную аудиторию прямо со сцены. С 15 октября продюсеры запустят прямые трансляции в кинотеатрах мира.
Фильм-спектакль |
16+ |
Линдси Тернер |
5 августа 2015 |
3 часа 37 минут |
hamlet-barbican.com |
Смотрели вчера трансляцию в "Калужском". Поразило сразу: полный зал. при стоимости билетов в 2000 рублей. Это не может не радовать - культурная среда имеет место быть. Конечно, техническую сторону еще докручивать и докручивать. Почти все первое действие на экране была ровно половина субтитров. Тем, кто в совершенстве владеет языком, или такой маньяк, типа меня. кто знает "Гамлета" почти наизусть, это не мешало. А вот спутник мой, к примеру, заметно растерялся и очень устал от такой перегрузки.
Но, несмотря на технические проблемы, мы получили много удовольствия. От чего?
1. от культовости всего происходящего. От осознания того, что сейчас одновременно в 2000 кинотеатрах по всему миру люди так же как и мы ловят каждое слово, взгляд и вибрацию на сцене. Ух!
2. От самой постановки. Мне очень понравилась трактовка. с одной стороны современная ( кеды, татуировки, пистолеты, фотоаппараты).. Офелия такая типа инстаграммщица вся из себя... Хотя с афроамериканским Лаэртом смириться мне пока тяжело... Но при всем том это было очень стильно, лаконично и красиво. Во втором действии сцена в "земле и опилках" была завораживающая!
3. От Камбербэтча, безусловно. Он Актер с большой буквы. Палитру выдал максимальную и очень убедительную. Таки да. Гамлет. Не такой , как Смоктуновский - воздушный ипохондрик.... Не такой, как Высоцкий - харизматик.... А такой... как ртуть. Мы аплодировали.
4. Игра актеров. видимо, сказвается культурный код, по началу мы как-то не особо их восприняли. На к середине, видимо уже прониклись и к концу сказали - да! это да!
Был еще один странный момент. Мне временами казалось , что текст изменен. то ли не полностью, то ли не в том месте. Думала, не может быть? Ан нет, почитала критиков - так и есть! о как!
В общем, хорошее дело! Суперская постановка! и отдельное спасибо за возможность трансляции!
Не знаю, кто тут уже успел понаставлять "3 звезды" - редкий случай, когда нужно "докручивать" до реальности: спектакль отличный! Да, в Лондоне был дикий ажиотаж с билетами, смотрела 15.10 в Москве - впервые на моей памяти трансляция шла в каком-то неимоверном количестве площадок-залов (билеты вместо обычных 600 р. стоили 2 тыс, для справки), и с появлением каждого нового зала, он забивался до отказа в течение нес. часов!
Камбербэтч еще раз доказал, что он действительно очень очень хорош как театральный актер, а Гамлет - безусловно, его роль! С антрактом спектакль идет почти 3,5 ч, которые пролетают как одно мгновение; сходила бы еще раз, без шуток.
И еще, возможно, меня закидауют помидорами - родина Станиславского и пр. - но не покидает ощущение, что вот в Великобритании актеры играют так играют, в совершенно любой постановке, причем до мурашек!! (тот же Франкеншейн - не могу его представить в росс. постановке!); в рф - либо "преподносят себя", либо халтурят, либо рисуются (есть исключения, разумеется!!). Как-то так.
Хорошая постановка, из-за которой меня уж который день гложет подозрение, что Гамлет был порядочной сволочью, что родило желание перечитать оригинал и посмотреть другие постановки. Что, наверное, и есть святое назначение искусства - заставлять подумать и поразмыслить.
Первая мысль после выползания из зала (три часа Шекспира с субтитрами - это вам не Хоббит), too much drama (слишком много драмы). По ощущениям, Камбербетч с первой сцены задал себе некую планку по эмоциям и ниже уже не мог опускаться, разве что в трагифарс в некоторых сценах. Соответственно, другие актеры тоже не могли себе это позволить, ввиду чего к концу наступило некоторое облегчение ввиду перетекания всех основных персонажей в статус царственных трупов. Надо отдать должное, все страдания сыграны были на прекрасном актерском уровне, но иногда хотелось видеть что-то поспокойнее.
Почти все актеры были хороши и многие самодостаточны (что довольно сложно при наличии звезды в главной роли, ради которой пришло процентов 80-90 зрителей), декорации и костюмы на пятерку. Но общий накал эмоций (ака уровень истерики) на сцене не оставил у меня понимания, что конкретно хотел сказать режиссер. Свою негативную роль сыграло плохое, очень плохое решение прокатчиков дать литературные субтитры, а не подстрочный перевод, - актеры играют одно, а текст перевернут, шекспировский язык частично понимаешь, а субтитры не помогают понять полностью, т.к. в конкретный момент времени текст о другом. Только к концу прилаживаешься.
По прошествии некоторого времени после просмотра начинает казаться, что, возможно, в излишних эмоциях всех героев был некий скрытый смысл, - к середине спектакля Гамлет вместо страдающего подростка кажется уже неуравновешенным психопатом и перестает вызывать положительные эмоции, плюс визуальный ряд (сюртук с надписью "Король" и некоторые фразы других персонажей, намекающие на то, что все тут "хороши" по-своему) тоже наводит на мысль, что не такой он беленький и пушистый в своем замысле и его исполнении, как хотелось бы, и на зарезание Полония реагирует как на вполне будничное явление, и друзей легко отправляет на смерть, и в противопоставлении себя миру доходит до умопомрачительного абсурда.
В итоге финальная сцена с пятиминуткой-смертоубийством кажется просто логичным завершением этого то ли трагифарса, то ли драмы.
В целом, не могу сказать, понравилось или не понравилось, - заставило задуматься. Последний раз было так на фоменковском "Дом, где разбиваются сердца" - играют, негодяи, невероятно сильно, но не могу до конца понять, о чем речь. Не считаю это таким уж плохим результатом от просмотра.
В Белой Даче повезло - в большом зале было человек 20, было тихо и культурно, никто не опаздывал (рекламу на этих фильмах-спектаклях не дают и всех сильно бесят запасшиеся попкорном зрители, входящие в зал по привычке на 15-той минуте спектакля, но на этот раз повезло).
А мне спектакль очень понравился. Сначала ужаснулась, что такой классический сюжет идет три с половиной часа, и необходимо все это время читать текст. Но смотреть было действительно интересно, сам Камбербатч и остальные актеры труппы выложились на полную, удалось и посмеяться, и поплакать. Рада, что есть такая тема, как Theatre HD.
для тех, кто знает английский хорошо, замечательный спектакль. кто будет читать субтитры..немного тяжеловато, очень быстро. Подбор актеров .... странный. Главный герой, конечно, крутой)) без комментариев. Любим его в любой роли.
В общем понравилось. Как будто посетили спектакль в Лондоне. Даже антракт есть!