Москва
7.2

Фильм
Гарри Поттер и Орден Феникса

Harry Potter and the Order of the Phoenix, Великобритания, США, 2007
Пятый — и не самый простой — год в Хогвартсе

«Орден Феникса», самая толстая на сегодняшний день книга эпопеи, была, наверное, и самой неудобной для экранизации — местами невнятной, мрачной, расхристанной. Весь год Гарри ничего не понимает, со всеми ссорится, дуется, считает себя чуть ли не предателем. В восьмисотстраничном описании этой печальной ситуации была, тем не менее, определенная энергия, скорее неприятная, но необходимая Ролинг для движения вперед всей огромной машины сюжета. В киноверсии пропало и это. Поверх недостатков книги режиссер Дэвид Йейтс добавляет собственные: сюжет еще больше крошится, персонажи принимаются действовать совсем уж по-кукольному, не обращая внимания друг на друга, и все происходящее начинает напоминать плохую радиопостановку с зачитыванием по ролям кусков исходного текста. В общем, для тех, кто не числит себя среди адептов хогвартского культа, «Орден Феникса» будет куда скучнее, чем кинематографически отлаженные серии Куарона и Ньюэлла и даже чем детские утренники Криса Коламбуса, в которых по крайней мере била радость открытия нового мира. Чем бы ни закончилась в седьмой книге история жизни обладателя лица со шрамом (вы это, возможно, уже знаете — я пока нет), после такого пятого фильма для многих это станет куда менее животрепещущим вопросом.

  • Гарри Поттер и Орден Феникса – афиша
  • Гарри Поттер и Орден Феникса – афиша
  • Гарри Поттер и Орден Феникса – афиша
  • Гарри Поттер и Орден Феникса – афиша
  • Гарри Поттер и Орден Феникса – афиша
Приключение, Фэнтези, Детский, Семейный
12+
Дэвид Йейтс
28 июня 2007
2 часа 18 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дэвида Йейтса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
17 июля 2007

Гарри Поттер и его друзья завершают пятилетку за шесть лет. С 2001 года, когда вышел фильм «Гарри Поттер и философский камень», случилось пять серий — пять лет обучения в Хогвартсе — и четыре разных режиссера. Сразу можно сказать, что отставание от графика на этом этапе, увы, не самая большая проблема ранее ударной бригады экранизаторов из корпорации Warner Brothers.

«Орден Феникса», самая толстая на сегодняшний день книга эпопеи, была, наверное, и самой неудобной для экранизации — местами невнятной, мрачной, расхристанной. Весь год Гарри ничего не понимает, со всеми ссорится, дуется, считает себя чуть ли не предателем. В восьмисотстраничном описании этой печальной ситуации была, тем не менее, определенная энергия, скорее неприятная, но необходимая Ролинг для движения вперед всей огромной машины сюжета. В киноверсии пропало и это. Поверх недостатков книги режиссер Дэвид Йейтс добавляет собственные: сюжет еще больше крошится, персонажи принимаются действовать совсем уж по-кукольному, не обращая внимания друг на друга, и все происходящее начинает напоминать плохую радиопостановку с зачитыванием по ролям кусков исходного текста. В общем, для тех, кто не числит себя среди адептов хогвартского культа, «Орден Феникса» будет куда скучнее, чем кинематографически отлаженные серии Куарона и Ньюэлла и даже чем детские утренники Криса Коламбуса, в которых по крайней мере била радость открытия нового мира. Чем бы ни закончилась в седьмой книге история жизни обладателя лица со шрамом (вы это, возможно, уже знаете — я пока нет), после такого пятого фильма для многих это станет куда менее животрепещущим вопросом.

Это все плохие новости. Хороших новостей три, и все они связаны с исполнительницами новых женских ролей. Хелена Бонэм-Картер в образе явно сильно пьющей — но по-прежнему очень душевной — злодейки Беллатрисы Лестрейндж наверняка останется самым светлым воспоминанием об этом фильме для всех, кроме российских зрителей. Выбор России, конечно же, дебютантка Иванна Линч, сыгравшая новую знакомую Гарри Полумну Лавгуд, девушку с фантазиями. Уж сколько людей натренировалось умело пародировать Ренату Муратовну Литвинову, но умри — против юной Иванны не попрешь. Наконец, Имельда Стонтон, Вера Дрейк из одноименного фильма про подпольные аборты, прекрасно справилась с центральным из новых персонажей «Ордена». Высокопоставленная чиновница Министерства магии Долорес Амбридж похожа в ее исполнении на одержимую демонами Екатерину Фурцеву или, выражаясь еще более метафорически, на порцию приторно-розовой сладкой ваты, которую хорошенько пропитали кураре. Если учесть, что Амбридж — это прежде всего карикатура на новых лейбористов, после фильма начинаешь всерьез опасаться за наше бедное правительство, так по-дурацки втянувшееся во все эти полониевые разборки.

И напоследок самая плохая новость — режиссер Йейтс как раз сейчас готовит «Принца-полукровку», шестой фильм эпопеи. Обидно, ну что тут еще скажешь.

8
0

Отзывы

1
Кирилл Алексеев
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 72
21 июля 2007

Сразу оговорюсь, книгу о Гарри не читал. Но вот фильмы смотрел все.
Ну, так вот. На первых минутах фильма ещё появилась какая-то иллюзия сказки, но как только пошли сцены в суде, понял, хеппи энд, очередной блокбастер.
Сразу о минусах.
Все эти 138 минут плохо между собой связаны. Есть ключевые моменты, которые отбивают эпизод за эпизодом, но связующих нитей ноль. Вру, есть одна Долорес Амбридж . Она смотрелась среди всей труппы как настоящая актриса.
Дальше.
Смешного в этом фильме уж точно ничего нет. Кроме двух моментов первый про зубочистку- наверняка станет крылатой эта фраза, ну и второй, про брюзжание, но это личное.
Игра Гарри и Ко – отвратная. Они повзрослели и потеряли детскую непосредственность, что будет дальше просто страшно подумать. А вообще очень плохо прорисованы все персонажи, очень блеклые и однообразные. Наша Раневская в маленьком эпизоде могла больше сказать, чем Гарри и иже с ним во всем фильме.
Очень мало уроков магии и каких-то милых, связанных с этим штучек. Преподов вообще в фильме ноль, так где-то на заднем плане, видимо гонорары снизили. Вообще ближе к середине фильма сложилось впечатление - ради двух моментов снимали столько сцен. Но зритель уже на крючке и остальные, надеюсь, последние две серии по любому досмотрит и заплатит свои кровные.
О плюсах. Их очень мало. Пожалуй, хватит и двух пальцев.
Загибая первый, скажу о Долорес Амбридж. Подача классная, игра сочная, радостная. Все стороны её характера раскрыты. Комната с кошечками – супер находка. Ну и загибая второй, похвалю 10 минут фильма, где гении компьютерных спецэффектов не дали слить полностью всю пятую часть. Хвала и Ордена им. Но это конечно слабые утешения, на 3D графике сейчас все выезжают. А что актерство уже не в цене????

Оценка – кол. И как говорят преподаватели и тот натянутый :-).

7
0
5
Momorning
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
16 марта 2008

Фильм основательно не впечатляет. Уверена, что ни для кого не секрет, что такое положение вещей было неизбежным. Стало ясно, что на этом этапе именно кинемотографическая серийность поттерианы, уже не в состоянии прыгнуть выше головы. Если первые 2-3 фильма заметно оттеняли книги, ярко выражавшие свою «детскость», то здесь уже наступил момент, когда книга явно превосходит синематографическое творение.
Конечно, как это всегда бывает, в сценарий не впихнули и половины книги. Но дело не в этом, мы-то давно знаем, что книга и снятый на ее основании фильм – обычно результаты двух совершенно разных видов искусства, которые в свою очередь, также имеют разные методы влияния.
По-моему фильм предстал перед нами банальным трильерочком, пусть даже с фентезийнм оттенком. Все очарование магического мира, загадочность окружения, великолепие невозможного, все то, что непостижимым образом приковывало к экрану – все это осталось в первых фильмах. Здесь лишь – серая, практически лишенная волшебства, не по-детски тошнотворная ограниченная реальность. Кто-то может поспорить, мол «нафиг нам эти красоты, когда здесь такой махач начинается…». Но те, кто желает лицезреть непрекращающиеся «силовые» виды и радостно хихикать, когда на экране один идиот калечит другого, может спокойно переключить на другой канал. И затем на следующий и так далее. Зачем же нас так безжалостно за шиворот вытаскивают из сказки и швыряют на пыльный пол мрачной реальности?
Все-таки помимо ожидания надвигающейся бури, в книге с лихвой было привычных житейских сюжетов, волшебных недоразумений, блестящих юмористических диалогов. А чем нас накормили фильмом?
Да и актеры, в частности Рэдклиф, повзрослев, заметно умудрился потерять очарование. Получился Гарри каким-то дерганным, нервным, хватающиймся за любую возможность продемонстрировать себя. Даже слегка поднадоевшая Гермиона странным образом не умничала должным образом. Рон, тот вообще на фоне других не выделялся, участвуя при этом в большей половине сюжетов. Неизменных творцов интриг всех уровней – Малфоя и Снейпа, как мне кажется, старались держать как можно дальше от камеры. То есть, то, что было нам приятно и привычно, было эгоистично вышвырнуто творцами, в пользу спецэффектов и картин «зарождающегося ужаса», которые по замыслу оных должны были бы впечатлить больше.
Хотя, должна признать, что министерская крыска – Амбридж – самое что ни на есть удачно получившееся кондитерское творение режиссера. От нее действительно уже на второй минуте начало тошнить.
И чего-то слишком уж быстро погиб Сириус. Кажется, в фильмах, герои привыкли умирать долго и мучительно, с обязательной истерикой и актом всепрощения. Вобщем, самая ожидаемая слезоточивая сцена проехала мимо.
Обсолютно лишена экспрессии финальная сцена противоборства «дети против взрослых злых и могущественных». Волдеморт с совершенно потрясающим геройским выражением лице в очередной раз удрал, предварительно неприлично-компьютерным образом разгромив министерские запасы консервных склянок.
Даже предыдущий «Гарри Поттер и кубок огня», до дыр загрызенный критиками, смотрится намного выигрышнее получившейся кучи сценаристских напрягов под названием «Гарри Поттер и орден феникса».

3
0
3
Daisy Steiner
42 отзыва, 50 оценок, рейтинг 52
28 ноября 2010

Фильм открывает сцена, проникнутая духом Стивена Кинга, и наивные фанаты, ещё не зная, что ждет их в ближайшем будущем, радостно думают, что любимая книга попала в добрые руки, не догадываясь, что очень скоро фамилия “Йетс” приобретет нарицательное значение и не в хорошем смысле этого слова.
Пока зрители надеются, Гарри Поттер сидит на детской площадке и последний раз за историю экранизации поттерианы вызывает к себе дружеское расположение, несмотря на то, что за прошедшее с четвертого фильма лето сильно изменился: отрастил квадратную челюсть, шею толщиной с талию Вольдеморта, убрал с лица намек на осмысленное выражение и состриг декадентские патлы, оставив армейский “ёжик”, довершающий превращение Мальчика-Который-Вышел из образа в люберецкого качка, способного переломить хрупкого Темного Лорда одним ударом о коленку.
Появляется Дадли с дружками и начинает издеваться над Гарри. Пользуясь случаем последнего появления на экране в виде живого персонажа, а не туманного намека на обстоятельства, Дадли выдает сарказм на уровне демонизма.
Поттер гневается, небо темнеет, Дадли испытывает озадаченность на уровне озабоченности.
Юноши бегут к какому-то тоннелю, и с этого момента в фильме появляется отчетливый неприятный привкус Йетса: нападающие дементоры похожи на черепа из магазина приколов, к которым наскоро примотали грязные тряпки. Далее начинается первый ВКЛАД режиссера в экранизацию книжек этой жалкой училки Ролинг: дементор хватает Гарри за толстое горло, а Гарри тыкает дементору палочкой в глаз и явно раздумывает, не врезать ли по (не?)существующим яйцам, но не успевает, потому что дементоры обижаются на такое непотребное отношение и улетают. Гарри лениво кидается в них патронусом для проформы, но все уже понимают, что это излишне.
Появляется миссис Фигг и велит Гарри не убирать палочку – возможно, придется опять тыкать ею дементорам в глаза.
В доме Дурсли тетя Петунья сидит на диване в мини-юбке, обнажающей стройные длинные ноги, на которые мы не успеваем как следует полюбоваться, потому что ноги сменят пузо дяди Вернона, застилающее собой весь экран, а также все живое и сущее.
Дурсли орут на Гарри Поттера и грозят его уволить из сериала за то, что он разучился играть и приобрел очертания равностороннего квадрата выгнать из дома. На лице Гарри здоровый пофигизм: артист уже стал самым богатым подростком в Англии, и ему больше не надо напрягаться.
Приходит письмо из Хогвартса, в котором Гарри грозят уволить из сериала за то, что он разучился играть, и его сходство с задом носорога приобретает все более пугающие масштабы с каждой новой сценой выгнать из школы. На лице Гарри здоровый пофигизм: он за лето забыл, что это вообще за школа такая, и ещё не успел прочитать сценарий. НЕМАЯ СЦЕНА.
* Краткое примечание: НЕМАЯ СЦЕНА– это второй ВКЛАД режиссера Йетса в поттериану: денег на профессиональный монтаж не хватило, и с этого момента склейкой сцен будет заниматься приходящий работник, на досуге пробивающийся монтажом кондиционеров. *
Дурсли уезжают лечить Дадли, причем тетя Петунья передвигается, как марионетка с тяжелого похмелья. Это третий ВКЛАД в картину: СМЕШНЫЕ движенья героев, как бы символизирующие шутки юмора, скрашивающие унылое повествование училки Ролинг.
Гарри идет в свою комнату и изображает по старой памяти ЯРОСТЬ, которую уже делал в третьем фильме: бьет могутным кулаком по беззащитному шкафу, пугая свою верную сову Хедвиг, смерть которой через один фильм воспримет даже не на уровне “какая неприятность”, а “ой, что-то упало, наверное, к дождю”.
Гарри спит и видит во сне лучший момент этого фильма – фрагмент четвертой части, в которой Вольдеморт убивает Седрика Диггори. Зрители испытывают приступ ностальгии по тем славным временам, когда Гарри был худой и не напоминал реального пацана из Солнцева.
Появляется Грюм с товарищами, которых даже не знакомят с Гарри, потому что на это не хватает экранного времени: оно потрачено на демонстрацию СПЕЦЭФФЕКТОВ, во время которых волшебники летят над Лондоном и делают ручкой магглам на теплоходе, превращая существование волшебного мира в большой секрет для маленькой компании миллионов фанатов книжек училки.
Компания прибывает в дом на Гриммуальд-плейс. Гарри демонстрирует фирменное выражение “I love magic”, которое он запомнил на съемках четвертого фильма и даже законспектировал в книжечку с наброском своего родного лица, смутно подозревая, что может пригодиться. Пригодилось.
Все заходят в дом, миссис Уизли отправляет Гарри наверх, где он сначала наблюдает бессмысленное, как мы теперь знаем по седьмому фильму, явление Кричера, а потом на него нападает из-за угла Гермиона, пытающаяся тонкими девичьими руками обхватить Гарри за талию, но сдается на середине. Рон выглядит тихим и напуганным тем, как Гарри изменился за лето.
Гарри ругает друзей за то, что те ему не писали, изображая ЯРОСТЬ, которую уже делал в третьем фильме и даже законспектировал в книжечку с наброском своего родного лица, смутно подозревая, что может пригодиться. Пригодилось.
За ужином Гарри встречается с Сириусом, тот красив и длинноволос и, кажется, ему единственному удается не выдать состояние шока, в который повергает всех вид изменившегося Гарри. Все-таки Олдман исключительный актер, и совместные сцены с ним – единственные, в которых Рэдклифф отдаленно напоминает что-то, помимо удачной визуализации фразы “Когда я деревянным был, я в школу не ходил.”
После ужина, видимо, переев тяжелой пищи, Гарри слышит во сне нашептывания Вольдеморта, чьи интонации пока не обрели нужную степень эротизма, которая проявится в последующих фильмах, но уже на верном пути.
Мистер Уизли сопровождает Гарри на слушанье в министерство. Артур выглядит настолько трогательным и книжным, а Министерство сделано так удачно, что поневоле начинаешь испытывать какие-то вновь пробуждающиеся надежды, которые благополучно развеивает последующее невнятное слушанье и то, что игра Рэдклиффа преимущественно сводится к тому, что он делает свои круглые глаза ещё круглее.
Зато на вокзале Гарри провожает элегантный Вольдеморт в костюме от Армани, к сожалению, страдающий остеохондрозом, который он передал Гарри по наследству, когда вложил в него, поганца, душу, чего пацан совершенно не ценит.
Гарри едет в поезде, страдая от болей в шее, но дорогу ему скрашивают виды КРАСИВОГО ПЕЙЗАЖА под ЛИРИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ, как бы символизируя любовь к родным просторам и ландшафтному дизайну фильма.
По прибытию Малфой оскорбляет Поттера, и тот с помощью шеи изображает ЯРОСТЬ, которую не записывал ранее в книжечку по причине её новоиспеченности: в связи с шеей Гарри теперь может дергать ею только в одном направлении. Друзья пытаются его успокоить. Он удаляется с изображающим НЕПОНЯТОГО ГЕНИЯ лицом.
Гарри видит красавицу-брюнетку Чжоу Чанг и изображает ЛЮБОВЬ, но едет в карете с, напротив, блондинкой Луной Лавгуд – одним из немногих светлых пятен фильма и самой удачной из существующим в мире пародий на Ренату Литвинову.
На праздничном банкете зрители знакомятся со вторым светлым пятном – женщиной в розовом костюме от Шанель, которая отвратительна практически настолько, насколько описана в книге.
Надежды снова возрождаются, но уже как-то меньше: несмотря на Луну и Амбридж по экрану растекается не запланированное в спецэффектах УНЫНИЕ, которое осознает и режиссер Йетс. Он записывает его в книжечку и со следующих фильмов начнет с ним азартно бороться всеми известными ему способами: блевотиной на ботинках, тысячей СМЕШНЫХ рож Рона Уизли и всем арсеналом программы “Аншлаг” чуть менее чем полностью.
Гарри сорится с Симусом, Рон защищает его и пытается утешить, но Поттер, страдая приступом остеохондроза шеи, нетерпим и зол. Он изображает РАЗДРАЖЕНИЕ и записывает его в книжечку с диаграммой используемых частот своего родного голоса, смутно подозревая, что может пригодиться в седьмом фильме. Пригодилось.
Гарри снится Министерство магии и Вольдеморт, прыгающий лицом из-за угла почти так же пугающе, как Гермиона со своими объятиями. Гарри просыпается в поту, за ним с тревогой наблюдает Рон. НЕМАЯ СЦЕНА.
Урок Амбридж сделан по книге, дальнейшая пытка Гарри апельсинами кровососущим пером в целом тоже, но, к сожалению, во время всех этих событий изображаемое артистом Рэдклиффом волнение сопоставимо по уровню с волнением человека, который хочет отпроситься пописать, но не решается, с крупным эмоциональным перевесом в сторону последнего. Пытку зрителя актерским мастерством самого богатого подростка Англии завершает НЕМАЯ СЦЕНА.
В гостиной Гриффиндора, слегка расцвеченной двумя рыжими пятнами фильма – близнецами Уизли – Гермиона замечает пораненную руку Гарри и советует стукнуть на Амбридж, куда надо, чтобы она стала фиолЭтовой в крапинку. Гарри изображает СМЯТЕНИЕ и произносит загадочную фразу: “Не все так просто. Совы совсем не то, чем кажутся” и удаляется с изображающим НЕПОНЯТОГО ГЕНИЯ лицом.
Гарри с лицом идут по изображению КРАСИВОГО ПЕЙЗАЖА под ЛИРИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ. Одна из не кажущихся сов уносит его письмо Сириусу.
Гарри встречает Луну, которая кормит фестралов и проводит с ним сеанс психотерапии, после которого Гарри ОСОЗНАЕТ и РАСКАИВАЕТСЯ, понимая, что был злым и нечутким по отношению к своим друзьям на почве обострения стреляющих болей в шее.
В Большом Зале идет обед. Рон поедает сосиску с энтузиазмом, с которым Гарри ЛЮБИТ Чжоу Чанг с крупным эмоциональным перевесом в сторону первого. Гермиона НЕГОДУЭ, как будто ударилась в вегетарианство. Гарри подходит к друзьям и тоже просит сосиску, но его грубо прерывает безжалостное сливание противостояния Амбридж и профессора Макгоннагал, сведенное режиссером Йетсом к прыжкам двух дам по ступенькам.
Амбридж объявляет в Хогвартсе большую перемену, каковая и показывается не без успеха, а затем выгоняет Трелони, благодаря чему случается по-настоящему трогательная сцена. Появляется Дамблдор, который предпринимает меры, а затем удаляется быстрым шагом, по-хамски не замечая надрывающегося ему в спину Поттера. Что ж поделать, никогда наш директор хорошими манерами не славился.
В гостиной троица беседует с головой Сириуса в камине, а потом Гермиона говорит, что им нужен настоящий учитель по защите от Темных искусств. Все смотрят на улицу, где начинается МНОГОЗНАЧИТЕЛЬНАЯ гроза, словно надеясь увидеть этого учителя за стеклом, но ничего такого не обнаруживают. НЕМАЯ СЦЕНА.
Вместо учителя в окне появляется смутная биомасса, сексуально шепчущая голосом Вольдеморта. Вот он, змей, в окне маячит ”.
Биомасса перетекает в изображение КРАСИВОГО ПЕЙЗАЖА под ЛИРИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ. Показывают заседание будущей Армии Дамблдора в трактире, проходящее так же вяло и без огонька, как и все в этом фильме. Унылые статисты, призванные изображать бурлящих гормонами подростков, записываются в ряды, а Гермиона отмечает, что Чжоу смотрела на Гарри, натужно играющего в ответ лицевыми мышцами.
Амбридж, телепатически прознав про заговор, запрещает студентам собираться в общества, и они вынуждены уйти в подполье, обнаруженное Невиллом Лонгботтомом по непостижимой никем, кроме режиссера Йетса, ЛОГИКЕ.
Подпольем оказывается “Комната по нужде” ©. В ней Гарри начинает учить всех Защите под веселую жизнерадостную музыку. Начинается энергичный танец фрагмент фильма. В нем даже не случается ни одна НЕМАЯ СЦЕНА, зато много СМЕШНЫХ Драко Малфоя и Филча.
Заканчивается все исторической сценой ПОЦЕЛУЯ Гарри и Чжоу. Режиссер Йетс записывает детали эпического момента в книжечку, смутно подозревая, что может пригодиться в следующем фильме. Пригодилось.
Гарри рассказывает друзьям о поцелуе. НЕМАЯ СЦЕНА.
Гарри спит и видит нападение Нагини на мистера Уизли, сделанное весьма впечатляюще и страшно. Даже верится, что Ролинг планировала убить Артура насовсем, но по доброте душевной передумала и убила Фреда Уизли в конце седьмой книги.
Гарри доставляют в кабинет к Дамблдору, где он первый и последний раз в фильме хорошо играет в течение произнесения ровно одной фразы. На заднем плане маячит смутными тенями семейство Уизли, которое по книжке сходило от беспокойства за отца с ума, а по фильму проявляет эмоции в диапазоне, позволяющим заметить их присутствие в кадре примерно с двадцатого просмотра с помощью лупы.
Появляется безукоризненно одетый и аккуратно причесанный в два часа ночи Снейп, который уволакивает Поттера прямо в пижаме заниматься Окклюменцией. Зрители любуются на элегантного профессора.
Уизли справляют Рождество на Гриммуальд-плейс, не пригласив за стол ни Гарри, ни Сириуса, но те не обижаются. Гарри, демонстрируя интеллект, больше приставший кому-нибудь по имени Грейси-Лу Фрибуш в розовых стразах, спрашивает у Сириуса, не его ли это дом – во время первого визита спросить так и не догадался. Гэри Олдман печально смотрит на молодое поколение, которое Вторую мировую уже немного путает с Троянской, но покорно отвечает, ухитряясь придать ОСМЫСЛЕННОСТЬ и ГЛУБИНУ диалогу уровня:
“- Я, наверное, плохой.
- Наверное, все же нет.”
Дети возвращаются в Хогвартс, что символизируется изображением КРАСИВОГО ПЕЙЗАЖА под ЛИРИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ. Также возвращается Хагрид, он рассказывает историю своего путешествия к великанам. На улице начинается МНОГОЗНАЧИТЕЛЬНАЯ гроза, плавно перетекающая в Азкабан, где смеется безумным смехом Беллатрикс, пока ещё внушающая надежды на достоверное изображение героини, а не на старуху Шапокляк, подрабатывающую сексом по телефону.
В Большом зале Симус просит прощения у Гарри на фоне мертвой тишины, которая обычно и царит, когда в большом помещение собирается пара сотен человек. Все внимают историческому моменту, затаив дыхание, на лице артиста Рэдклиффа смутная надежда на то, что хотя бы полфильма уже должно было пройти. НЕМАЯ СЦЕНА.
Невилл намекает Гарри на страшную судьбу своих родителей, на которую так все и намекают целый фильм, но подробности почему-то держат в секрете от зрителя. НЕМАЯ СЦЕНА.
Амбридж, наконец, достает собрание Армии Дамблдора с помощью показанного крупным планом взрывающегося СПЕЦЭФФЕКТА. На лице артиста Рэдклиффа смутная надежда на то, что хотя бы полфильма уже должно было, мать его, пройти! НЕМАЯ СЦЕНА.
Дамблдор берет на себя вину за создание своей Армии и эффектно исчезает.
Амбридж назначают директором школы, показывают много СМЕШНОГО Филча.
Участников Армии пытают апельсинами в течение НЕМОЙ СЦЕНЫ. Они выражают презрение в адрес сдавшей их Чжоу, которая сделала это в фильме под воздействием Сыворотки правды, что автоматически превращает выражающих ей презрение в полных козлов, по логике любого нормального человека, но как бы совершенно нормально по ЛОГИКЕ режиссера Йетса. Гарри изображает, что больше НЕ любит Чжоу. НЕМАЯ СЦЕНА.
Троица разговаривает на мосту о вещах, которые каждый раз ускользают от моего понимания, видимо, по причине их невероятной ОСМЫСЛЕННОСТИ и ГЛУБИНЫ.
Хагрид ведет их в лес, где показывают СМЕШНОГО великана Грокха и СМЕШНОГО Рона.
Показывают урок Гарри со Снейпом, в течение которого Рикман даже немного играет того гнусного засранца, каким и должен быть его герой, а не “tall dark and handsome” Штирлица с лицом НЕПОНЯТОГО ГЕНИЯ, вызывающего приступы истерического обожания поклонниц. Показывают самое плохое воспоминание Снейпа в ТРАКТОВКЕ режиссера Йетса, сопровождаемое ЛОГИКОЙ режиссера Йетса и его же ПОНИМАНИЕМ экранизируемой им книжки училки Ролинг. Фанаты осознают, что пропал дом фильм, но ещё не знают, что пропали и последующие два. НЕМАЯ СЦЕНА.
Амбридж зверствует. НЕМАЯ СЦЕНА.
Экзамен и полет близнецов Уизли. СПЕЦЭФФЕКТЫ. Гарри изображает ужас от своего видения пытаемого Вольдемортом Сириуса путем множественного проседания на попу.
Амбридж застает троицу в своем кабинете. Малфой вволакивает туда Невилла и Джинни со словами: “Этот помогал девчонке Уизли”, в точности повторяя фразу из книги, лишенную какого бы то ни было смысла в фильме вообще. ЧЕМ он ей помогал? Рисовать усы на портрете Фаджа за кадром? ЛОГИКА режиссера Йетса не дает ответа.
Гарри, Гермиона и Амбридж идут в лес, где встречают Грокха и уволакивающих Амбридж кентавров. К этому моменту артист Рэдклифф уже посмотрел на часы и окончательно убедился, что половина фильма таки прошла, поэтому несколько приободряется и изображает ТРЕВОГУ за судьбу Сириуса почти так же эмоционально, как человек, переживающий, не сожрут ли коллеги его бутерброд в холодильнике, пока он отъехал из офиса.
Дети отправляются в Лондон, следует много СПЕЦЭФФЕКТОВ, НЕМЫХ СЦЕН и плохой игры юных актеров, даже на фоне которой артист Рэдклифф блистает выдающейся пустотой во взгляде.
Появляются Пожиратели: sexy-Люциус, гламурная Беллатрикс и черные СПЕЦЭФФЕКТЫ в масках. Устрашающее впечатление, которое производят эти безжалостные люди, сопоставимо с грозностью Лешего, Кота и Бабы-Яги из “Новогодних приключений Маши и Вити” с моральным перевесом в сторону последнего.
Затем из тонких слоев “Ночного дозора” с дружественным визитом из России материализуются белые СПЕЦЭФФЕКТЫ, один из которых оказывается Сириусом, дающим, в лучших традициях волшебников, Люциусу по морде кулаком.
СПЕЦЭФФЕКТЫ хаотично носятся по экрану, а затем Сириус погибает, что, несмотря на подлинный драматизм и все старания Гэри Олдмана, почему-то не выглядит такой уж большой трагедией, хоть и служит поводом артисту Рэдклиффу сыграть целый (и последний) второй раз за фильм.
Люпин пытается удержать Гарри, но тот вырывается. На лице Дэвида Тьюилиса безграничная печаль: он, как и зрители, не понимает, как Люпин может пустить Гарри бежать в одиночку за психопаткой-убийцей Беллой, но вынужден подчиниться ЛОГИКЕ режиссера Йетса.
Гарри догоняет Беллу, но у него случается приступ остеохондроза на почве появления Вольдеморта и он роняет палочку.
Не успевает Вольдеморт на дружественных началах поделиться с Гарри последним изобретенным им лекарством на основе змеиного яда, как появляется Дамблдор, и следуют единственные за весь этот кошмар СПЕЦЭФФЕКТЫ, на которых не жалко потраченных денег. Пока великие волшебники рвут друг друга в клочки, артист Рэдклифф записывает в книжечку, что сегодня был очень трудный съемочный день, и он устал.
Вольдеморт вселяется в Гарри Поттера, и тот начинает бороться с остеохондрозом не на жизнь, а на смерть.
Прибегают друзья, которые видят мучительно корчащегося Гарри, дрыгающего ногой по полу, и действуют сообразно обстоятельствам: стоят и тупо пялятся на это занимательное зрелище, потому что подбежать и хотя бы спросить, что происходит, Заратустра не позволяет. У Гермионы на лице написана благость и просветление, которые, на мой личный взгляд, пока являются величайшим достижением ЛОГИКИ режиссера Йетса, но то ли ещё будет.
Гарри изгоняет из себя Вольдеморта силой воли, и его присутствие замечают, наконец, министр и авроры.
Гарри сидит в кабинете Дамблдора, судорожно пытаясь вспомнить, по какой причине должен сейчас скорбеть, но никак не может: он забыл на предыдущей съемочной площадке книжечку, в которой было записано. Майкл Гэмбон делает все, чтобы это осталось незамеченным, но, к сожалению, даже великому актеру не все подвластно.
Гарри с друзьями возвращается домой и говорит РЕЧЬ, нагло спионеренную у Сэма из “Двух башен” после эпизода спасения Фродо от назгула. На лицах Рона и Гермионы читается: “Где-то мы это уже слышали”.
Фильм завершается кадром КРАСИВОГО ПЕЙЗАЖА под ЛИРИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ.
Продюсеры делают пометку в книжечке, что фильм получился просто отличным, и поттериане наступает полный и окончательный Йетс под бодрую и жизнерадостную музыку.
Конец фильма


2
0
3
sereg-a.livejournal.com
11 отзывов, 23 оценки, рейтинг 54
31 августа 2009

Кино для наркоманов. Сюжет такой:
Парень крепко подсел на наркотики. Живёт от ломки до прихода и от прихода до ломки.
Приходы красочные, глюки сняты с использованием комп. графики и спецэффектами. У него развивается мания преследования, народ в школе на него косо смотрит,
т.к. ходит слух, что пацанчик завалил одного из своих одноклассников. В школе появляется новый завуч, которая пытается остановить прогрессирующую массовую наркоманию по указанию РОНО. Пацанчег-нарк к тому времени подсаживает на зелье многих своих приятелей, и они вместе тайно употребляют в стенах учебного заведения.
В связях с ними заподозрены несколько учителей, одну училку завуч пытается выгнать из школы, но этому препятствует дирик. Шайка школьных наркоманов постоянно держит связь с барыгами, и ловит массовый глюк о пришествии "кого-то там".
Школа разделена на 2 противоборствующих лагеря, одни ловят глюки - другие - пытаются раскрыть подпольную наркосеть. Тут появляется "кто-то там", похоже, это агент госнаркоконтроля, и выясняется, что главный нарк школы - директор.
Закручивается нехилая заварушка, все друг друга лупят, параллельно ловят глюки, чел из ГНК получает по башне от дирика, наркоманы обкуривают РОНО, оно переходит на их сторону. Отстраненный дирик возвращается на своё место, завуча прибивают, а в школе организуется наркоманский "рай" под вывеской реабилитационного центра.

Вот такое вот кино...

ЗЫ
Понравился бело-прозрачный кролик, висевший некоторое время на экране.

2
0
7
~Mystified~
13 отзывов, 23 оценки, рейтинг 29
20 июля 2007

Пожалуй, это был не самый лучший фильм Поттерианы. Сказать, что его обрезали, убрав много важных моментов - это ничего не сказать! Самая длинная книга, очень интересная книга превратилась в не очень удавшийся фильм. Что не получилось: отходят от содержания книги много раз (все-таки вы по книге фильм снимаете, зачем же отсебятину делать), дементоры нападают на них в каком-то переходе, а не на улице, Невилл тоже видит фестралов, Чжоу не предавала ОД, про вранье Кикимера вообще ничего нет. То как Гарри тащил на себе Дадли выглядело жалко:) Ни слова про квидич, ни слова про то, что Рон и Гермиона старосты и мельком было сказано про СОВ, а сколько об этом писалось в книге, про то как они сдавали, про выбор Гарри стать мракоборцем. И ни одной перепалки между Роном и Гермионой, по фильму так они вообще best frends. И не называл Сириус Гарри "Джеймсом", пророчество не говорило само за себя, да еще при всех. Да и смотрится весь фильм как нарезка каких-то кусочковНу в общем о ляпах можно много писать. О хорошем: спецэффекты классные, драка в Министерстве показана хорошо, но особо внимание заслуживает роль девочки, сыгравшей Полумну Лавгуд, умничка:)) Все-таки книжки читать куда интереснее, чем смотреть кино:) да и снимать надо побыстрее. все-таки они уже ну никак на 15-летних не тянут. Сходить советую, все-таки Поттериана:) пусть и не самая удачная в этот раз.

2
0
...

Подборки Афиши
Все