Москва
6.1

Фильм
Теорема Zero

The Zero Theorem, США, Румыния, Великобритания, Франция, 2013Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Терри Гиллиам в излюбленном жанре тоталитарной антиутопии

Возвращение Терри Гиллиама к эстетике его классических работ вроде «Бразилии» и «Двенадцати обезьян» — ироничная антиутопия про тоталитарное общество будущего. Бритый налысо Кристоф Вальц играет компьютерного гения, пытающегося разгадать заглавную теорему, которая должна доказать, есть ли у жизни на Земле смысл. В некотором роде, «Теорема Зеро» — попытка режиссера максимально обширно высказаться на все его привычные темы. В фильме также снялись Дэвид Тьюлис, Мэтт Деймон, Тильда Суинтон и Бен Уишоу.

  • Теорема Zero – афиша
  • Теорема Zero – афиша
  • Теорема Zero – афиша
  • Теорема Zero – афиша
  • Теорема Zero – афиша
Триллер, Фантастика, Комедия
16+
Терри Гиллиам
2 сентября 2013
3 июля 2014
1 час 46 минут
thezerotheorem-movie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Терри Гиллиама

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Василий Миловидов
102 отзыва, 103 оценки, рейтинг 1464
23 июня 2014
Копеечный магнум опус Терри Гиллиама

Неопределенное, но явно не далекое будущее. На загаженных улицах рекламируют церковь Бэтмена Освободителя, люди заняты на непонятных и, кажется, не очень важных работах, на вечеринках принято слушать музыку в собственном телефоне, и все в целом напоминает веселый кошмар антикапиталиста. Коэн Лет (Вальц), скрюченный мужчина с бритыми бровями и черепом, живет в заброшенной церкви, трудится кем-то вроде программиста и мечтает получить разрешение на работу из дома — герой уверен, что со дня на день ему должны позвонить и сообщить, в чем смысл жизни. Начальник (Деймон) идет ему навстречу с условием, что работать тот будет над доказательством теоремы, согласно которой жизнь как раз таки не имеет смысла.

«Теорема Zero» — снятое за копейки и в рекордные для Гиллиама сроки кино по сценарию преподавателя креативного письма, дебютанта в киношном деле и большого поклонника режиссера. Первую треть фильм и кажется этаким сделанным на коленке попурри, наскоро сшитой вереницей лучших режиссерских трюков. На экране происходит черт знает что, персонажи скороговоркой бубнят себе что-то под нос и выглядят так, будто костюмерами на фильме работала группа школьников, ограбивших магазин карнавальных костюмов. Как водится, в кадр то и дело заходят карлики. Примерно на сороковой минуте у Гиллиама явным образом заканчиваются деньги, и он запирает героя в церкви в компании двух-трех второстепенных персонажей — виртуальной проститутки, еще более виртуального психоаналитика в исполнении Тильды Суинтон и не по годам наглого и умного подростка-программиста. Не сказать, что фильм после этого становится значительно цельнее или сильно лучше, но то, что сперва казалось последней стадией маразма большого художника, на поверку оказывается в чем-то циничным, в чем-то по-наивному трогательным размышлением о смерти, одиночестве и тому подобном. Есть, определенно, ирония в том, как Гиллиам всю дорогу пытается втолковать своему герою, что Бога нет, никто не позвонит, так что просто успокойся. Учитывая, как прицельно высшие силы общаются с режиссером последние пару десятков лет, — звучит как самоуспокоение.

18
1

Отзывы

9
Алексей Пронин
73 отзыва, 90 оценок, рейтинг 195
3 июля 2014

Когда собираешься в кино на новый фильм, уже не обращаешь внимания на красочные и завлекающие трейлеры, дабы уберечь себя от неминуемого разочарования. Заядлые киноманы меня поймут. Да и актерский состав – не показатель. А вот имя режиссера – это да. И в данном случае его имя Терри Гиллиам, известный многим зрителям своими картинами «Воображариум доктора Парнаса», «12 обезьян» и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Его творения воспринимаются как нечто среднее между фильмом и посещением картинной галереи художников-сюрреалистов. Умение комбинировать то, что в принципе невозможно смешать, или даже представить рядом, но при этом не нарушить целостность картины – это не просто способность, это талант. Наверное, поэтому многие актеры обожают работать с Терри, ведь он не ставит никаких рамок, а полет фантазии только приветствуется. И фильм «Теория Зеро» стал еще одной возможностью раскрыть этот талант и показать его зрителям. Так что лично я в восторге.

10
0
7
Вета Эстес
20 отзывов, 40 оценок, рейтинг 106
18 июля 2014

Когда художники создают утопии – они пророчествуют о рождении грядущей надежды. Если из-под отточенного пера мастера является антиутопия – это непреклонное свидетельство тому, что общество вновь очутилось на пороге неизбежных перемен. Оно требует реформирования себя, общества. И это ясно понимают все: и кто за них, и те, кто заведомо против… Но и надеждам, и реформациям доводится ждать. И, временами, пожалуй, довольно долго.
Многие пишущие определяют жанр картины Терри Гиллиама «Теорема Зеро» как антиутопию. Чаще всего, по напрашивающейся аналогии с антиутопией Дж. Оруэлла «1984». Да, некоторая схожесть наличествует. Несомненно. В обеих вещах речь идет о самовзрывающихся умозрительных тоталитарных обществах. Но и только. Все равно, что утверждать тождество между помидором и редиской по причинам лишь того, что оба предмета – овощи да корнеплоды. Слишком уж несходные у них свойства.
И если и прибегать к сравнениям, то я рискнул бы нырнуть по времени глубже. Куда как больше общего у «Теоремы Зеро» с творением Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Размах фантазии, сарказм, гротеск, изобилие красок и индивидуальность палитры, философская направленность… И определение жанра вырисовывается яснее - это мениппея, гротескно-философская фантасмагория.

Увы, нечастый гость в искусстве этот жанр. А в кинематографе «Теория Зеро» едва ли не первый образец его. Но и не только явной неординарностью отличается эта лента. В ней столько глубины, что придется, наверное, не раз нырять, чтобы узнать, а что же прячется на дне. И еще далеко до написания настоящей рецензии на эту ленту. Пока что только отзывы и наброски. Блестящая работа художника требует и соответствующего подхода…

6
0
3
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
5 июля 2014
Not a V for vendetta

Ничего хорошего написать о фильме, увы, не могу: заснул, потом будучи неспособным смотреть на футуристический цирк, покинул кинозал. Возможны, не сложились звезды.

5
0
9
Po Ka
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 4
23 июля 2014

Отличный фильм, игра актеров, сценарий, сюжет, и так далее на высшем уровне.
В первую секунду после фильма показалось, что фильм не закончен, но включив мозг всё стало на свои места!
Рекомендую расслабиться физически, включить извилины и ни на секунду не отвлекаться от фильма и тогда фильм точно очень понравиться!!!

4
0
3
Timur Kadyrov
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
7 июля 2014

Очень плохое кино, невероятно плохое кино. Великолепная игра Кристофа Вальца делает его только хуже, так как начинаешь думать, что смысл там все же есть. Но нет. Никакого. Ну или он настолько банален, что не стоит Вальцевской лысины.

4
0
...

Подборки Афиши
Все