Москва
7

Фильм
Деревенька моя центральная

Vesničko má středisková, Чехословакия, Чехия, 1985
О фильме
  • Деревенька моя центральная – афиша
  • Деревенька моя центральная – афиша
Комедия
12+
Иржи Менцель
1 августа 1985
1 час 38 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Иржи Менцеля

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
8 июня 2013

По большому счету, центральный фильм в творчестве Иржи Менцеля. В некотором смысле, фильм рассказывает о жизни двух простых водителей – Павека и Отика. Отик (Ясон Бан) – немного приторможенный в развитии молодой человек, очень добрый и милый. Павек (Мариан Лабуда) – прямая его противоположность, обычный рабочий, который уже немного устал из-за причуд своего напарника, ведь он в няньки ему не нанимался. Поэтому, когда в деревеньку приходит разнарядка на обучение Отика в Праге, напарник его вздыхает с облегчением. Впрочем, природа этого решения местным жителям не до конца ясна. Часть из них подозревает, что это странное решение идет от Павека, часть считает, что руку приложил заезжий инженер, который не раз использовал дом Отика для любовных утех со своей любовницей. Обе группировки оказываются не правы, хотя важность расположения дома Отика свою определенную роль сыграет. Так или иначе, вопреки всем уговорам и страхам, парень собирает чемодан и уезжает в город, чтобы начать свою независимую жизнь, после чего Павек понимает, что в своих решениях он был слишком горяч.

Важность и «центральность» этого фильма в фильмографии Менцеля обуславливается тем, что тут он воплотил в жизнь практически все свои стилистические приемы и тематические идеи, вопреки тому, что фильм поставлен не по произведениям Богумила Грабала. Вновь пунктирный сюжет, больше представляющий из себя цепочку легко связанных друг с другом сцен, чем жестко прописанный, полный драматургических напряжений, рассказ. Вновь тонкий, элегантный, но очень приземленный, человеческий юмор, яркие фразы («Тело человека должно быть как следует изношенным, прежде чем отправится в землю» из уст доктора звучит гораздо веселей), светлые персонажи. Вновь зритель вернется в реалии деревенской жизни Чехословакии 80-х, самого доброго и милого, судя по всему, места и времени вообще.

Конечно, как и прежде, за всем этим пастельным полотном прослеживаются легкие очертания социальной критики. Мол, процесс превращения деревни в город – весьма болезненный и совсем не нужный. Подобное высказывание о разнице между двумя социальными слоями, явлениями, не в первый и не в последний раз встречается в творчестве Менцеля, хотя он никогда особо не повышал тон в подобных высказываниях и особо острым режиссером никогда и не был, если не считать, разве что, единственно звонкий фильм «Жаворонки на нити». Поэтому, конечно, в истории, рассказанной автором, определенная горечь и чувствуется, но скорее не потому, что он хотел ее туда внести сознательно, а потому, что она слишком тесно связана с деревенской жизнью.

Сложно сказать, что побудило киноакадемиков на решение номинировать фильм, как лучший на иностранном языке – тут нет суровых реальностей социализма, борьбы с режимом, новаторских драматургических или кинематографических находок. Это просто срезка из обычной жизни обычных людей из обычной страны. Но, судя по всему, этого оказалось достаточно для того, чтобы фильм оценили по достоинству. Так с чего бы нам, тем более, отказываться от подобного же решения.

0
0

Подборки Афиши
Все