После завершения фэнтези-трилогии «Хоббит» Питер Джексон был занят тем, что раскрашивал военную хронику Первой мировой. Интерес у него был, что называется, личный: картина посвящена памяти его прадеда, который принимал непосредственное участие в том театре военных действий. Впрочем, «театром» эту мясорубку никак не назовешь. Это была настоящая бойня — и первая война, в которой против машин воевали машины (танкам в фильме посвящена отдельная глава). Разумеется, Джексон делает на это упор: он дегероизирует и деромантизирует войну, на которую сотни, если не тысячи добровольцев отправились с огромным энтузиазмом, — а в итоге получили такие физические и душевные раны, которые не залечить никогда. «Они никогда не станут старше» очень гуманистическое, правильное и захватывающее кино, важный музейный экспонат, но у него есть и свои недостатки. В какой-то момент монтажная картина, собранная из миллионов кусочков разных кадров (и невероятной сцены боя, показанной только с помощью картинок), начинает проседать под весом собственной информации. Джексон не позволяет изображению дышать — и оно просто тонет в словесном потоке, какофонии из исповедей и душераздирающих признаний. Все это рождает хаос, но, если учесть, что война и есть хаос, тогда можно сказать, что Джексон свою задачу выполнил больше, чем на все сто.
Документальный, Исторический, Военный |
18+ |
Питер Джексон |
16 октября 2018 |
1 час 39 минут |