Москва
7

Фильм
Все песни только о любви

Les chansons d'amour, Франция, 2007
Любовный треугольник с Луи Гаррелем.

Мюзикл про двух девушек и юношу в Париже — они, естественно, спят все вместе. Полный набор экспортных французских радостей.

  • Все песни только о любви – афиша
  • Все песни только о любви – афиша
  • Все песни только о любви – афиша
  • Все песни только о любви – афиша
  • Все песни только о любви – афиша
Мюзикл
16+
Кристоф Оноре
18 мая 2007
10 апреля 2008
1 час 40 минут
profun.de
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кристофа Оноре

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
11 апреля 2008

Начинающий журналист Исмаэль (Гаррель) любит улыбчивую блондинку Жюли (Санье), дружит с ее сестрой (Кьяра Мастроянни, дочь Катрин Денев) и ходит на обеды к ее родителям. Затасканность этой идиллии компенсируется тем, что вечерами в гости к Исмаэлю с Жюли приходит задорная брюнетка Алис (Клотильда Эсме, героиня «Просто любовников» Филиппа Гарреля, отца Луи) — и остается ночевать в их кровати. Чем закончится этот тройственный союз, мы не узнаем — случайная, совершенно естественная смерть Жюли повернет жизнь каждого из них по-своему, а появление на сцене трогательного школьника Эрванна (Лепринс-Ренге) превратит начинавшийся вполне старомодно (ну да, втроем — но кого это сейчас волнует?) в смысле сексуальности фильм в первый французский — а значит, очевидно, и мировой — гей-мюзикл со времен озоновских «Капель дождя на раскаленных скалах».

Про мюзикл отдельно: почти половину времени персонажи поют не особенно выразительные — но милые — песенки композитора Бопена, не диалоги, как в «Шербурских зонтиках» Жака Деми, а скорее комментарии к своему явно непростому душевному состоянию. В «Парижской истории», предыдущем фильме Кристофа Оноре, такой бопеновский момент был всего один, и он торчал колом посреди по-своему вполне замечательного фильма. Вместо того чтобы внять голосу разума и отступиться, Оноре превратил причуду в метод и, надо сказать, настоял на своем: «Песни любви» вышли на славу.

Кристофа Оноре любят во Франции и с трудом переваривают за ее пределами. Англосаксонские критики твердят про вторичность, эпигонство, отсутствие собственного голоса — сплошное, мол, передразнивание Годара, Трюффо и теперь вот Деми — и ничего, ничего, ничего своего. Каждое слово тут правда, но мне кажется, они просто считают, что режиссер замахивался на большее, на развитие традиции, а это, судя по всему, не так. Оноре относится к «новой волне» и вообще к истории французского кино как к фольклорной традиции —родной для себя и вполне живой. Он собирает цитаты и мотивы не для того, чтобы подмигнуть киноманам, но и не для того, чтобы, встав на плечи гигантов, дотянуться до небес, — он просто мыслит этим языком и в меру своего несомненного — хоть и невеликого — таланта рассказывает на нем новые былички, накрепко укорененные в старых. Если язык вам нравится и в вас достаточно идеализма, чтобы не лезть с циничными современными шуточками в душу к замечтавшемуся фольклористу (ой, да, и вы не гомофоб), вас ждет типичная для Оноре двухчасовая история про то, как важно, чтобы рядом был кто-нибудь родной. Тем более, что в самом конце Бопен уступит место великой Барбаре, а Гаррель произнесет самую точную реплику сезона: «Люби меня меньше, но дольше».

14
0

Отзывы

9
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
6 апреля 2011
Искать правильные причины любить, или как хорошо, что у вас все плохо

А я вот возьму и поставлю фильму такую оценку. Хотя бы просто потому, что кто-то называет фильмы с Адамом Сэндлером шикарными и ставит такую оценку им. Или потому, что если в вокальные способности Людивин Санье я верил, то посмотреть на поющего Луи Гаррель было интересно. Или еще потому, что фильм приятен и жизнеутверждающ, являясь при этом несколько абсурдным и нереалистичным. Или потому, что Париж и французский язык великолепны просто нереально. И фыркать относительно финала я не буду. В этой жизни, знаете ли, бывает и не такое.

Смотреть! Это обязательно нужно смотреть! Это прекрасно!

5
0
9
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
9 сентября 2011

Этот фильм — маленькое кинематографическое совершенство, подаренное Кристофом Оноре миру. Эти песни поют в Париже и далеко за его пределами. Этих актеров теперь узнают повсюду и считают французскими иконами. Если бы меня попросили оставить на земле всего лишь один фильм — то я бы выбрал «Все песни только о любви».

Исмаэль (Луи Гаррель) и Жюли (Людивин Санье) любят друг друга, поют красивые песни, ходят на воскресный чай к ее родителям, а вечерами, чтобы годы и скука не уносили первую влюбленность, проводят время с коллегой Исмаэля — веселой брюнеткой Алисой (Клотильда Эсме). Возможно, это трио первый признак расставания, фарс, затеянный, чтобы удержать ускользающую любовь, но нелепый сгусток крови оборвет биение одного сердца, дав тем самым другим сердцам продолжать двигаться вперед в самых неожиданных направлениях.

Снятый всего за какие-то две недели, парафраз Кристофа Оноре на «Шербургские зонтики» стал большим хитом в Европе, и самым удачным фильмом в его карьере, за который режиссер получил неограниченный лимит доверия от своих зрителей, готовых смотреть его каждую новую работу в надежде на очередное чудо. Видимо осененный Бастильским ангелом, так воздушно он больше не снимал, но и «Все песни только о любви» можно посмотреть с десяток раз и до дыр заслушать саундтрек. Экстравагантный музыкальный фильм о всевозможных разновидностях любви стал квинтэссенцией настоящей французоидности с красивыми курящими женщинами, романами втроем и легкими чувствами, щемящими со всей силой французского поцелуя.

Критики считают, что не бог весть какое достижение совершил Оноре, осовременив знаменитую ленту Жака Деми, и без того прекрасную и лишенную двусмысленных мужских поцелуев. Но будем предельно откровенны и признаемся, что насколько бы не были чудесны «Шербургские зонтики», современному поколению нужны свои песни, заставляющие их верить в любовь. Заполнить брешь и попытался тандем Кристофа Оноре и Алекса Бюпена, задействовав лучших французских актеров. Никто другой так не владеет эстетикой «Новой волны», а ныне живущие классики, такие как Годар и Ален Рене, стоявшие у ее истоков, слишком серьезны для подобных легкомысленных тем, и вряд ли будут созвучны ныне живущим людям.

Во «Всех песнях» много фривольности и провокационности, а главное, Оноре не стремится затронуть такие серьезные проблемы как война в Алжире, как это в свое время сделал Деми. Режиссеру хватает теплоты постели и семейного обеда, холода кладбища и осеннего вечера, неуместных поцелуев и неудобных вопросов, отчаяния и едва-едва зарождающегося чувства. А песни Алекса Бюпена, которыми разговаривают герои, и вовсе придают ленте Оноре сногсшибательное очарование и во многом превосходят песни-диалоги из «Шербургских зонтиков».

Каждую сцену можно разорвать на цитаты, каждого актера расцеловать за ироничную и в то же время честную игру. Лучшая роль Луи Гарреля, достигнувшего в своей узнаваемой манере совершенства. Открытие Грегуара Лепренс-Ренге. Нежный голос Людивин Санье и Кьяры Мастроянни, чья мать, Катрин Денев, не очень хотела, чтобы ее дочь была актрисой, а сама прославилась именно благодаря «Шербургским зонтикам». Думаю, не только я знаю этот фильм наизусть, и своим отсутствием голоса изображаю вокализ на песню про ангела с площади Бастилии в мечте выучить французский язык. Я обожаю «Все песни только о любви», я поклоняюсь им. Мне хочется плакать и петь

«И мы хотим верить в вечную любовь
Под этим дождем, который, кажется, не кончится никогда».

2
0
9
Yan Bubnovski
14 отзывов, 85 оценок, рейтинг 20
22 марта 2009

«Все [мои] песни только о любви».
А после фильма хочется сидеть на балконе, курить и смотреть, как ночные молнии сверкают в небе. И хочется, чтобы эти песни звучали и звучали. Любить хочется. Жить.

2
0
9
Alain Resnais
5 отзывов, 19 оценок, рейтинг 6
25 февраля 2008

Кристоф Оноре, к великой радости опреденной категории кинозрителей, обратился в последнее время к фильмам из разряда "удивительное рядом". Тем более, что оно видимо режиссеру удается: чем проще, тем лучше. Помнится, что-то подобное, по духу, по настроению, снимали уже лет сорок-пятьдесят назад.
Похоже: здесь чувствуется и Деми, и Годар, и Трюффо - да что там чувствуется: Оноре и не скрывает откуда ноги растут. Однако, это цитирование классики не выглядит постмодернистским жестом умника из "Кае дю Синема": кстати нынешняя "классика" тогда была манифестом молодости и снятия ограничений в кино. Действуя вне конвенциональности традиционного языка кино, Оноре представляет свои цитаты и явные заимствования из Новой Волны этакой милой шалостью, наивностью, свойственной молодости, так что с радостью веришь.
"Песни о любви" - это, в конечном счете, фильм о молодости, без самолюбования, бунтарства и позированя, просто красивая милая синефильская игрушка, котоую хочется пересматривать много-много раз.

2
0
7
Ксения Добронравова
51 отзыв, 131 оценка, рейтинг 122
13 июня 2013

Люби меня меньше, но люби меня долго (с)

После этого фильма мне удалось постичь простую истину – любовь бывает разной. И если в самом начале для меня были кощунством отношения Жюли-Исмаэль-Алис, то ближе к финалу стала их понимать. Чувства – это не только страстный секс и буря эмоций, но и еще то, что связывает нас друг с другом. Причем связь настолько хрупкая, что ее может разрушить даже дуновение ветра.

Французский кинематограф отличается от любого другого своей простотой, легкостью и ненавязчивостью. Именно такими эпитетами могу наградить картину «Все песни только о любви». И если первые минут 20-30 меня окутывало ощущение обыденности, серой монотонности и безысходности, то на все оставшееся время легко погрузилась в музыкальную оду чувствам.

Главным достоинством данного кино является актерский состав, где главным светилом стал Луи Гаррель, а остальные лишь оттеняли мастерство молодого человека. Причем как актерское, так и певческое. Его герой воспринимался по-разному, в зависимости от хронометража картины. А поиски его чувств и личности, отношение к любви и Жюли -стали кратким путеводителем по душе главного героя. Персонаж Жюли почему-то особой симпатии не вызвал, хотя он мелькал на экране не так уже и часто, успела почувствовать какое-то отторжение к нему. Аналогично воспринимала к финалу и Алис. Самым нежным и ласковым оказался Эрван, чьи чувства были прозрачны и искренни.

1
0

Подборки Афиши
Все