Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.2

Фильм
Манчестер у моря

Manchester by the Sea, США, 2016
Описание Афиши
Описание прокатчика
Кейси Аффлек грустит в американской провинции

У сантехника Ли Чандлера (Кейси Аффлек) умирает брат, и он оказывается вынужден вернуться в родной город — Манчестер-у-моря, захолустный пролетарский городок, где его ожидает шестнадцатилетний племянник и демоны прошлого. Маленькая драма о жизни простых людей, которую режиссер и кинодраматург Кеннет Лонерган превращает в высокую трагедию. Аффлек-младший играет такого же потерянного, как и в светло-печальном «Одиноком Джиме» Стива Бушеми, героя, но куда более травмированного и пытающегося свой травматический опыт если не преодолеть, то как-то научиться с ним сосуществовать.

  • Манчестер у моря – афиша
  • Манчестер у моря – афиша
  • Манчестер у моря – афиша
  • Манчестер у моря – афиша
  • Манчестер у моря – афиша
Драма
18+
Кеннет Лонерган
23 января 2016
23 марта 2017
2 часа 18 минут
manchesterbytheseathemovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Антон Долин
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 1627
20 января 2017
Привет, грусть

Манчестер из названия — даже не крупный американский город, что в Новой Англии, и тем более не его британский прототип, а населенный пункт на берегу, население в пять тысяч человек. Под стать месту действия сам фильм: крошечная и скромнейшая независимая драма, волей судеб оказавшаяся на гребне премиальной волны в США. На «Золотых глобусах» исполнитель главной роли Кейси Аффлек был назван лучшим актером; на «Оскарах» аналитики сулят картине как минимум аналогичную награду, а возможно, и большую. Кажется, сам автор сценария и режиссер Кеннет Лонерган, 54-летний респектабельный кинодраматург (работал, в частности, над «Анализируй это!» и «Бандами Нью-Йорка»), удивлен таким успехом. Здесь сошлись все звезды — филигранные актерские работы, умные и при этом простые диалоги, но прежде всего пролетарская провинциальная среда, которую не так уж часто американское кино живописует с таким вниманием и теплом. Другими словами, «Манчестер у моря» — маленький фильм о маленьких людях, и в этом его несомненное достоинство.

Главный герой, сантехник Ли Чандлер (Аффлек-младший, пока скромнее в режиссерских амбициях, чем его брат, зато как актер он на две головы выше), живет в полуподвальной комнатушке в Бостоне, в спартанской обстановке. Он не хочет ничего знать, кроме работы, которой, к счастью, хватает с головой. Однажды ему сообщают о внезапной смерти брата от инфаркта. Ли на правах ближайшего родственника мчится в родной городок Манчестер-у-моря, чтобы заняться похоронами и узнать из завещания о навязанном ему опекунстве над шестнадцатилетним племянником. Вот вкратце и весь сюжет. Весь, да не весь. Одним изящным жестом Лонерган предъявляет зрителю спрятанную до поры до времени сердцевину — предысторию Ли, которая объясняет его нелюдимость, мизантропию, алкоголизм и панический страх малой родины. Регистр повествования сразу меняется: мы покидаем бытовое пространство житейской драмы, чтобы с головой нырнуть в высокую трагедию.

В чем-то «Манчестер у моря» перекликается с нашумевшей «Маленькой жизнью» Ханьи Янагихары, в чем-то другом оставаясь ее абсолютным антиподом. Это тоже история о том, что изжить прошлое иногда невозможно и не все раны заживают со временем: иные кровоточат сильнее. Но вместе с тем о возможности продолжать жить, сосуществовать с собственными травмами и не терять близких людей, даже держа с ними дистанцию. Здесь нет места фальшивой утешительности, но и любования ужасом тоже. Вместо этого простая мысль: если ты вовремя не умер, тебе с этим жить. Так живи.

Сам городок служит несложной метафорой прошлого, которое не перечеркнуть и не убрать с карты. Ли никак не может вернуться домой, где за каждым углом подстерегают невыносимые воспоминания, но и покинуть Манчестер-у-моря ему теперь тоже нельзя. Тут у племянника родной дом, барахлящая лодка, школа, друзья, сразу две девушки и рок-группа, где он играет на гитаре. За это все теперь тоже отвечать ему, Ли.

Тихая прелесть «Манчестера у моря» — в стертости провинциального быта, убаюкивающего своей неизменностью. Сам фильм говорит на таком языке. В нем нет намека на позерство или концептуальность, он позволяет отстраненно следить за жизнями обитателей одноэтажной Америки и радостно поражаться, как всем им друг с другом не скучно. Поэтому здесь много юмора и неброской нежности, филигранно разыгранной актерским ансамблем, от знаменитой (и тоже получающей номинации пачками) Мишель Уилльямс до безвестных эпизодников. К слову, в небольшой, но важной для сюжета роли здесь снялась актриса Анна Барышникова, дочь Михаила.

Есть, правда, один момент, который заставляет скривиться или поежиться — по меньшей мере европейского зрителя. Когда тайна Ли раскрывается в нескольких леденящих эпизодах, Лонерган пускает за кадром Адажио Альбинони. Мало того что эта музыка давно стерлась от частого употребления, сегодня с высокой вероятностью известно, что Альбинони ее никогда не писал, это мастерская фальсификация. Не лучше и «Мессия» Генделя: звучащие фрагменты оттуда должны, судя по всему, особо подчеркнуть, что и сантехники чувствовать умеют. Но, вообще-то, Аффлек справляется с доказательством этого очевидного тезиса куда успешнее. Выспренность на опасной грани с фальшью — нота в любом случае лишняя для фильма, главное достоинство которого в искренности интонации и психологической правде характеров.

Впрочем, и для этого хода, чуть подумав, можно найти объяснение. «Манчестер у моря» — о невысказанности, точнее даже, невысказываемости некоторых переживаний. Не случайно главный герой косноязычен и молчалив: ему проще ударить оппонента, чем возразить в споре. И мы видим (а также слышим), как в ситуации абсолютного тупика на помощь приходит штамп, стертое клише. Будто на похоронах близкого человека звучит эта осточертевшая музыка и вдруг ты, не успев задуматься и осознать, плачешь —и становится чуть легче.

12
1

Отзывы

7
Мария
65 отзывов, 66 оценок, рейтинг 79
24 февраля 2017
Manchester by the sea / Манчестер у моря: преступление без наказания


Возможно самый печальный фильм 2016 года о незаживающих ранах и не сжигаемых мостах. В центре сюжета — асоциальный, хмурый и печальный Ли Чендлер (Кейси Аффлек), убитый горем совершенной им в прошлом ошибки. Нынче он работает уборщиком и мастером на час. Он чистит забившиеся толчки и чинит протекающие трубы, не в силах залатать раны собственной души. По вечерам заливает печаль чем покрепче и лезет в драки, не чтобы потешить свое самолюбие, а чтобы схлопотать по лицу, чем сильнее, тем лучше.

Болезненность и обезоруживающая непоправимость жизни становятся главным лейтмотивом меланхоличной кино-поэмы Кеннет Лонерган. Герою Аффлека, который уже поставил на себе крест, жизнь подбрасывает сюрприз — после смерти брата, Ли узнает, что тот сделал его опекуном своего сына-подростка. Из молодого Патрика жизнь бьет ключом: он крутит романы, играет инди-рок в гараже и обсуждает Star Trek с друзьями. Теперь двум героям предстоит жить бок о бок. Сюжет так и норовит свернуть на протоптанную дорогу мелодраматизма, ведущего к хэппи-энду, которому шаблонно предшествуют истории о вторых шансах, о жизни с чистого листа, о возрождениях и катарсисах.

Но для Лонергана чужая жизнь не может стать оправданием собственной. Безнаказанность поступка главного героя становится его бременем, его право на жизнь становится его наказанием. Не впадая в морализм и не воспевая страдания, режиссер чутко показывает реальность пролетарской жизни крошечного городка Манчестер. И пусть для героя это самое печальное место на Земле, здесь Лонерган все же находит место для сострадания, смеха, любви и прощения. В грусти он находит красоту, которая, не предлагая ни надежды, ни выхода из ситуации, дарит спокойствие и смирение.

Жизнь бескомпромиссна, ей все равно готов ли ты жить. Она как море, у которого нет памяти, нет жалости, нет тайм-аутов и перезагрузок. Есть лишь постоянное движение и штиль сменяемый бурей. По течению или против — ты должен плыть, пока ты живой — ты должен жить.

8
0
7
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
17 декабря 2021

Сценарий построен на заезженном приеме (впрочем, иных-то нет) замалчивания важнейшего эпизода из прошлого героя. Узнав об этом эпизоде, зрители составляют о герое более полное представление, а кое-кто начинает его ненавидеть. Кейси Аффлек своей игрой блестяще вызывает эту эмоцию.

5
0
7
Juniper
254 отзыва, 389 оценок, рейтинг 616
23 марта 2017

Мрачный и нелюдимый мастер на все руки из Бостона после смерти старшего брата вдруг оказывается опекуном племянника-старшеклассника. Все бы не так страшно, благо брат позаботился о деньгах, но есть проблема: жить Ли должен в небольшом городке Манчестер. Это явно не то, о чем герой мечтает вечерами за стаканом пива под хоккейный матч, но зритель пока не понимает в чем причина, ему лишь намекают о чем-то, что случилось в прошлом, через вспышки воспоминаний героя и перешептывания знакомых: "А, этот тот самый Ли".
Все погружено в какое-то замороженное состояние, совсем как тело брата, которого никак нельзя похоронить из-за сильных морозов. И надо что-то делать с племянником, у него в Манчестере друзья, школа, подружки, группа, лодка, дом - все то, от чего добровольно отказался Ли, замученный чувством вины. И все это под Генделя и Альбинони, что любопытно сочетается с бытом провинциального городка.
Кейси Аффлек тут прекрасен, достоверен и пронзителен. И все так просто, но неожиданно работает, не теряется, не сваливается в затертые клише о возрождении под воздействие любви, драма, какой она должна быть, без излишних эмоций и заигрывания со зрителем. Ужасная трагедия, а рядом идет обычная, не лишенная юмора жизнь. Как-то все это режиссер ухитряется сочетать, так что беспросветной чернухой фильм не смотрится. Хотя и мрачно, и холодно, и горестно, и зима. Но без всякого показушного жизнеутверждающего оптимизма в финале вдруг немного теплеет. И не только потому, что наступила весна.

4
0
5
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
4 апреля 2017
Тотальная неловкость

После многообещающих сообщений о том, что «тебе обязательно нужно посмотреть Манчестер» и «бери с собой носовые платки» в середине фильма хочется все же уже отыскать того, кому следует все же попробовать начать симпатизировать и за кого следует начать пробовать переживать. Нет, такие персонажи в фильме определенно есть – все, но каждый из них превращается в ту массу образов, которая финально постепенно растворяется в холодных водах неловкости, отсутствия эмоциональности и грусти. В этом триптихе медленно оказывается вторичным и все остальное: камерность истории, эмоциональная недосказанность, человеческая драма, простые радости и вполне очевидные метафоры.

3
0
3
dk74! treo
38 отзывов, 2235 оценок, рейтинг 207
28 марта 2017

Фильм скучный и безидейный. Недаром вначале наши прокатчики даже не планировали покупать лицензию. Откровенно назовем вещи своими именами, фильм выдвинули на всякие номинации исключительно «по блату». Вначале кричали, - фестиваль Сандерс, независимое кино и все такое. А потом всплыло, что исполнительным продюсером выступил Мэтт Деймон, то есть человек с большими связями и дружок Бена Афлека, старшего брата Кейси Афлека, исполнителя главной роли.
Кейси Афлек получил Оскар, тоже скажем откровенно - «по блату», тут старший братишка в актерской братии академиков старательно похлопотал. Игра Кейси Афлека это мычание дебила. Может это и не игра вовсе, а обычное состояние актера, учитывая все его скандалы? Надо сказать, что от этих скандалов старший братишка в свое время младшего тоже хорошо отмазал, да так, что несколько лет это никак не всплывало. И тут вот посредственный фильм продавили в номинанты, и еще и награду за игру дали. В общем, доверия к всяким оскрам и глобусам с каждым годом все меньше и меньше...

3
0

Подборки Афиши
Все