Москва

Фильм
Тоня против всех

I, Tonya, США, 2017Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Марго Робби перевоплотилась в скандальную фигуристку

Злая комедия по мотивам жизни американской фигуристки Тони Хардинг, которая в 90-х прославилась чередой неурядиц на чемпионатах и многочисленными скандалами. Например, однажды ее телохранитель сломал ногу конкурентке по катку, чтобы обеспечить Тоне место в олимпийской сборной. Была ли в этом замешана сама Тоня? До сих пор точно неизвестно, но от фильма, где доведенная до белого каления спортсменка поливает всех матом, можно ожидать чего угодно. Уверенная заявка Марго Робби на «Оскар» за лучшую женскую роль года.

  • Тоня против всех – афиша
  • Тоня против всех – афиша
  • Тоня против всех – афиша
  • Тоня против всех ��– афиша
  • Тоня против всех – афиша
Биография, Комедия, Драма, Спортивный
18+
Крейг Гиллеспи
8 сентября 2017
1 февраля 2018
1 час 59 минут
itonyamovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Крейга Гиллеспи

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
2 февраля 2018
Марго Робби в комедии про главный спортивный скандал 90-х

У американской фигуристки Тони Хардинг (Марго Робби) было тяжелое детство: отец быстро сбежал, мать (Эллисон Дженни) ее мучила, не любила и заставляла тренироваться. Потом у нее была тяжелая юность: в 19 лет она вышла замуж за усатого проходимца Джеффа Гиллоули (Себастьян Стэн), который ее колотил, к тому же судьи занижали ей оценки на соревнованиях, потому что она никому не нравилась. А потом наступил январь 1994 года: во время национального чемпионата, на котором, в частности, решался состав олимпийской сборной, некий мужчина попытался сломать телескопической дубинкой колено Нэнси Керриган, главной конкурентки Хардинг. Немедленно выяснилось, что его наняли Гиллоули, к тому времени уже бывший муж Тони, и его приятель Шон Экхардт (Пол Уолтер Хаузер), ее так называемый телохранитель, — и фигуристка, возможно, была в курсе.

Эту трагикомическую историю, в общих чертах памятную всем, кто в 90-е был в сознательном возрасте, комментируют на камеру сами слегка постаревшие герои — точнее, актеры, их изображающие. Заглядывая зрителю в глаза и порой пряча собственные (это касается в основном Гиллоули, уж точно не Хардинг), они излагают собственные версии произошедшего, которые, разумеется, радикально противоречат друг другу и отчасти версии официальной. Но наша задача — не установить истину, а в очередной раз убедиться во второстепенности фактов по отношению к эмоциям: как бы там все ни случилось на самом деле — и участники событий, и публика будут до конца стоять на своем.

Поначалу кажется, что режиссер, австралиец Крейг Гиллеспи («Ларс и настоящая девушка»), ограничится черной комедией про «белое отребье» — что, в общем-то, не так уж мало, учитывая колоритный материал. Взросление Тони на окраине Портленда — энциклопедия несчастий, которые ассоциируются с этой социальной прослойкой: безработица (женская карьера — официантка в дайнере, мужская — автомеханик), нищета, дурные привычки, переход, едва придет время, из рук полоумной мамаши в руки драчуна-мужа, спорт как одна из очень немногих возможностей вырваться. Все это настолько не весело, что единственная возможность говорить об этом — с юмором, и авторы сгущают краски до тех пор, пока не добьются нужного эффекта.

Больше всего аплодисментов срывает Эллисон Дженни, обладатель «Золотого глобуса» и фаворит «Оскара» за женскую роль второго плана, играющая Хардинг-старшую, чудовище, в котором иногда вдруг промелькнет что-то человеческое, с невозмутимостью и апломбом. Но, конечно, превосходна и сама Марго Робби, которой — помимо разделенных с дублершами подвигов на льду — нужно было сыграть женщину-торнадо, вызывающую в равной степени отторжение и сочувствие. И — чуть менее очевидным образом — Себастьян Стэн, чей герой, признанный в этом сюжете главным злодеем, вышел не картонным, несмотря даже на усы. И Хаузер, роль которого совсем уж откровенно и, может быть, чересчур карикатурна: живущий с родителями пухлый девственник, объявляющий (или правда считающий) себя спецагентом, экспертом по секретным силовым операциям.

И все-таки это не только история наивности, жестокости, некомпетентности и концентрированного идиотизма. Тоня Хардинг — одна из самых экцентричных и по-своему величественных фигур 90-х: понадобился О.Дж.Симпсон, чтобы пресса слегка от нее отстала. Чемпионка, которую вдруг возненавидел весь мир; за пределами фильма еще остались печальные попытки уйти в шоу-бизнес, слитое в прессу секс-видео, боксерская карьера Тони (об этом немножко есть) и так далее.

Но была ли она в первую очередь злодейкой — или жертвой? Фильм однозначно склоняется ко второму, не пытаясь полностью ее оправдать. И поскольку медиаскандалы благодаря интернету стали за эти двадцать с лишним лет только горячее, здесь определенно есть пища для размышлений. «Правды нет. У каждого она своя, а жизнь творит ту хрень, что ей вздумается», — подытоживает Тоня. Кто бы ни начал разрушать ее судьбу — мама, муж, она сама, — решающий удар нанесло жадное до подробностей, но не вникающее в детали, общественное мнение. Жизнь всегда чуть сложнее заголовков — то, что, может быть, стоит помнить сегодня, когда чьи-то колени (их уже правда не ломают, а трогают) чуть ли не ежедневно попадают в новости.

14
0

Отзывы

7
Сквонк
177 отзывов, 392 оценки, рейтинг 508
1 февраля 2018

Фильм о скандальной фигуристке, то ли виновной, то ли невиновной в нападении на конкурентку перед Олимпиадой в 1994 году, оказался, в целом, намного интереснее невзрачной и блёклой «Битвы полов». Но всё равно перед нами – одноразовое кино, чересчур старательно-эффектно сделанное, игра в знакомые драматические шаблоны. Спасают чёрный (или любой другой) юмор, и сами персонажи. Марго Робби отлично дала уайт трэш, совершеннейшую оторву, у которой две длинные ноги, жопа, и голова, в которую она ест. Кроме ног, жопы и головы у Тони есть бойфренд-абьюзер, которого, как и Тоню, кажется, тоже нашли не в капусте, а в соседнем мусорном баке в городке реднеков. Мать – мегера, но вообще чудесная: строго, окриками и «низзя» строила, строила жизнь и карьеру доченьки, а вместо прекрасного растения вырос какой-то сорняк – в глазах матери недоумение и вселенская печаль. Но самое замечательное и веселое тут не мир большого спорта, не какие-то там тройные аксели, и, разумеется, не бесконечные ссоры «Сида и Нэнси», а исторический момент, когда реднеки решают отправить вечную соперницу Тони – Нэнси Кэрриган – на больничную койку. Эпизоды, чем-то напоминающие недавнюю «Удачу Логана» Содерберга, только там реднекам улыбнулась удача, и они не были кретинами. Толстяк, заваривший всю кашу – волшебный, таких, думаешь, и не бывает в природе: хвастающий своей работой аналитика на разведку, он, работая телохранителем Тони, вместе с ее бойфрендом разрабатывают дико хитроумный план, который выходит из-под контроля – как создание чистой, удивительной и чарующей человеческой глупости. Хочется всех этих кретинов обнять и плакать и лелеять и опекать, чтобы они долго радовали нас собственным идиотизмом. Тоне, впрочем, в отличии от меня, было не смешно (как и Нэнси Кэрриган). Карьера разрушена, да и построена она была, исходя из рассказанного в фильме, на эффектности (тройной аксель, сумасшедшие наряды, скандалы, внимание СМИ), и вряд ли продолжалась бы долго. «Желтую прессу», допекавшую наших милых идиотиков по жизни, кино пытается представить в мрачном свете, вот только забавно, что и само кино – она самая, «желтая пресса», и есть. Девушку все-таки жаль. Но, если верить опять же фильму, девушка в итоге здорово поумнела, и лучшая Марго Робби – это Тоня постаревшая, язвительная, ехидная, бодро комментирующая собственную жизнь. Вот и сам фильм такой же: немного тупой, очень эффектный, бодрый, язвительный, с пергидролевыми волосами, сильными ногами, жопой и при всем при этом, по своему, конечно, очаровательный и незабываемый. Как тройной аксель для тех, кто ни черта не понимает в этом вашем фигурном катании!

7
0
1
Татьяна Хорошевская
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 8
4 февраля 2018

Фильм негативный! После него неприятный осадок прям. Такие все злые.. ни одной позитивной эмоции (за исключением пары шуток) за весь фильм.

4
0
9
Veronika Bykova
20 отзывов, 31 оценка, рейтинг 45
9 февраля 2018

Биография о американской фигуристке с золотым глубусом и номинациями на оскар.
Прочитав анонс в кинопоиске, я ожидала увидеть историю о конкуренции в спорте, кознях в духе «Черного лебедя» и о стерве, которая готова на все ради победы.
Но это оказалась совсем другая история...
Тоня Хардинг - это первая женщина в США, которая сделала тройной аксель. А для своей матери она на всю жизнь осталась коровой и неудачницей.
Тоня получила первую медаль в шесть лет. Но подзатыльники и оскорбления она начала получать гораздо раньше.
Ни разу в жизни не услышав похвалы от матери, маленькая спортсменка продолжала упорно работать и достигла успеха. Коньки и лед были ее миром, и только там юная Хардинг могла чувствовать себя уверенно и спокойно.
Фигурное катание - это спорт, но оказалось, что технические показатели не являются решающим критерием в оценках. Тоня не была изящной худышкой из хорошей семьи. Она была крупной деревенской девушкой без манер. Хардинг сама себе шила нелепые и безвкусные костюмы и танцевала на льду под рок музыку, ломав все шаблоны.
Ей занижали оценки из-за несоответвия образа фигуристки, которую хотела видеть Америка. Жюри было плевать на ее достижения, им просто не нравилась грубая и прямолинейная бунтарка.
Первой видели благополучную и красивую американку из хорошей семьи. Тоня такой не была. Все детство ее била мать, а потом эстафету взял муж Джеф Джиолли.
Иначе и быть не могло, другого в жизни она не видела. Побои и оскорбления были нормой в ее семье.
Тоня очень хотела доказать матери, недоброжелателям и себе, что она не пустое место, а выдающаяся спортсменка. Олимпиада в Лиллехаммере была отличной возможностью. А у нее были все шансы.
Но людская тупость разрушила всю ее карьеру.
Хардинг могла бы справиться с уколами конкуренток, оскорблениями и другими соперницами, потому что была сильной как человек и фигуристка.
Но защититься от тупых и амбициозных людей намного сложнее, а иногда невозможно. Особенно, если муж туповатый слюнтяй. Трусость и эго Джефа не дали остановить съехавшего с катушек человека.
Итог - пожизненная дисквалификация. Тоню лишили, того что она больше всего любила.
А виной тому слабые люди не способные трезво мыслить. Боже, оберегай нас от идиотов 🤦🏼‍♀️

3
0
9
Анастасия Сотникова
55 отзывов, 430 оценок, рейтинг 111
21 февраля 2018

Шикарный фильм. Стронгли-стронгли рекоммендед! Я сегодня в небольшом отчаянии - может, поэтому так хорошо он зашел. Но как же великолепно он сделан. Как неоднозначны герои, какие прекрасные актеры. Как неидеальна и многогранна жизнь в которой мы живем и как прекрасен кинематограф, который в состоянии это отразить. Очень надеюсь что моя любимая пресс-секретарь из "Западного крыла", Элиссон Дженни, получит свой Оскар. Я не дышала, злилась, ерзала и постукивала ногой, переживая за героев, и злилась и переживала за наш кинематограф. НУ ПАЧЕМУ мы можем показывать наши спортивные победы только в виде агиток? почему мы хорошие, остальные плохие? Почему все плоско, двухмерно, ч/б в плохом смысле, когда в мире столько сомнений, глупости, жанров и характеров, не умаляющих ни любви к спорту, ни любви к родине. Go! Забавно, что Тоня заканчивается в точности как "Движение вверх", и зал, также замерев смотрел на финальные документальные кадры - слез было меньше, но искренности и сочувствия больше. Мне так показалось.
ЗЫ очень некорректные субтитры. Поразилась.

1
0
7
Жанна Карасева
66 отзывов, 184 оценки, рейтинг 94
8 февраля 2018

Марго Робби сделала весомую заявку на то, чтобы считаться серьезной драматической актрисой. Она мне и раньше всегда нравилась. А теперь вообще вызывает восторг. Девушка знает, как перевоплощаться и делать это аутентично. Немного подкачал сценарий и режиссура, но когда рядом находится Робби, все остальное меркнет

1
0

Подборки Афиши
Все